Всё началось с желания устранить плавание оборотов на холодном двигателе. Поюзав форум выяснил, что причина в догревателе антифриза. Обратившись за помощью к mic-у (за что ему огромное спасибо
![:heey:](https://www.bmwclub.by/forum/public/style_emoticons/default/1625046.gif)
), выяснилось, что и доп. помпа работает только если по ней слегка ударить гаечным ключом
![:rolleyes:](https://www.bmwclub.by/forum/public/style_emoticons/default/rolleyes.gif)
. mic подсказал, что скорее всего нужно менять щётки и это нужно сделать в первую очередь, т.к рабочий догреватель быстро умрёт при нерабочей помпе. Снять моторчик помпы очень просто, откручиваем 4 винта
20121012_135016.jpg 66,37К
456 Количество загрузок: и он у нас в руках
20121012_135137.jpg 59,14К
491 Количество загрузок:. Антифриз сливать не нужно, в таком виде ни капли вытечь не должно. Главное не ездить со снятым моторчиком, как сделал это я
![:)))](https://www.bmwclub.by/forum/public/style_emoticons/default/rofl.gif)
. Завел, посмотрел, что на холостых антифриз не выскакивает (видимо крышка прикорела) сел и поехал. Поехал прям в магазин за канистрой антифриза
![:)))](https://www.bmwclub.by/forum/public/style_emoticons/default/rofl.gif)
.
Для того, чтобы разобрать моторчик необходимо отогнуть верхние зажимы, и аккуратно подковыривать крышку по кругу. Будет идти туго, т.к. щётки упираются в подшипник, скалываются, но достаются
20121012_191043.jpg 56,69К
465 Количество загрузок:. Внутри всё выглядело очень мрачно
20121012_192553.jpg 97,64К
417 Количество загрузок:. Поэтому я решил снять ещё и корпус, чтобы всё почистить
20121012_194003.jpg 64,65К
407 Количество загрузок:. Здесь видна характерная дорожка нагара на якоре, которую удаляем мелкой наждачкой, вращая вал
20121012_200111.jpg 59,28К
385 Количество загрузок:.
На следующей фотке видно, что правая щётка если и доставала до якаря, то еле-еле
20121012_191121.jpg 77,57К
381 Количество загрузок:. Далее выводим щётки из пазов и обрезаем
20121012_192458.jpg 109,08К
366 Количество загрузок:, кстати на этой фотке видны последствия контакта щётки с подшипником при извлечении крышки. Хватаем обрезанные щётки для примера
20121012_201858.jpg 88,73К
323 Количество загрузок: и на рынок за новыми. Лично я выковырял щётки с какого-то старого моторчика
20121014_204000.jpg 76,42К
302 Количество загрузок: по высоте они оказались такие же, а по ширине несколько больше. По длине они на миллиметра три больше старых, не много, но думаю на мой век хватит
![:))](https://www.bmwclub.by/forum/public/style_emoticons/default/smile.png)
Вооружившись натфелями был подогнан размер, и сделаны канавки как в оригинальных
20121014_210223.jpg 135,05К
305 Количество загрузок:. Проверям ход щёток в пазах, чтобы хорошо двигались и сильно не болтались
20121014_211501.jpg 65,95К
294 Количество загрузок: спаиваем контакты
20121014_220038.jpg 46,18К
297 Количество загрузок: и ставим всё на место. Т.к. я катался со снятым моторчиком и попёр антифриз я его поставил на место, а вот снять второй раз без предотвращения вытекания антифриза не получилось. Крышку я ставил на установленный на место моторчик(думаю если бы он был снят было бы легче). Вот здесь пришлось помучаться, т.к. щётки под действием пружин выскакивали в центр и насодить их на подшипник не удавалось. Решение пришло, как всегда неожиданно. После долгих мучений вроде бы удалось всё поставить, но крышка до конца не садилась, с ужасом пришлось её опять снимать, но увиденная картина меня порадовала: подпружинивающое кольцо стало между щётками и не довало им выдвигаться
20121014_225508.jpg 85,16К
279 Количество загрузок:. При следующей попытке всё стало на место. Загнулись зажимы и пробный запуск дал положительный результат- моторчик зароботал. Кстати после пайки желательно прозванить цепь щётка-контакт, на всякий случай, чтоб лишний раз не разбирать. Теперь буду браться за догреватель.