строка для поиска: Масло в АКПП, МКПП, АКП, МКП, Автомат, механику. Трансмисионное масло, жидкость.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В связи с частыми вопросами по поводу трансмиссионных жидкостей в КП, свожу в одну тему наиболее популярные вопросы.
-------------
Для определения типа трансмиссионных жидкостей сначала СМОТРИМ НАКЛЕЙКУ, на коробке Вашего а/м.
ВАМ в любом случае придется смотреть какого она цвета! КП могли УЖЕ ПОМЕНЯТЬ, например прежний владелец.
Следовательно, что здесь сказано, может ОКАЗАТЬСЯ не совсем так. Поэтому, сначала смотрим НАКЛЕЙКУ.
Внимание! Все риски связанные с заменой трансмиссионных жидкостей несет владелец.
(Наклейку можно не смотреть для некоторых машин на автомате, например BMW 730 E32, M30, там коробка 4HP-22 с одним вариантом заливки.)
Производители коробок передач BMW
На BMW устанавливаются коробки передач следующих производителей: ZF, GM, Getrag, Jatco. Чаще всего, первые три.
Маркировка КП BMW, выдержка из TIS:
Markipovka_KP.pdf 151,03К
2000 Количество загрузок:
Трансмиссионные жидкости в коробки передач.
Механическая («ручная») коробка. МКП.
Чаще всего распространены ZF, Getrag.
В механическую коробку передач БМВ возможно несколько вариантов заливки трансмиссионных жидкостей.
1. Коробка без наклейки, чаще это машины до 1991-1993 года. МИНЕРАЛЬНОЕ масло по спецификации SAE 80. Заменяется регулярно, согласно регламента. (Inspection 2)
2. Коробка с
оранжевой наклейкой (ATF-Oil) . Залита трансмиссионная жидкость согласно спецификации ATF Dextron, чаще DEXTRON IID, лучше заливать DEXTRON IIE. Заменяется регулярно, согласно регламента. (Inspection 2), чаще - через 60 тыс.
О взаимозаменяемости Dextron IID, DEXTRON IIE, DEXTRON III см. далее пункт «взаимозаменяемость»
3. Коробка с
желтой наклейкой , чаще это машины 1995, также 99% машин после 9/1997 года. Залита трансмиссионная жидкость согласно спецификации MTF LT-1. Жидкость на весь срок службы. Реализуется ТОЛЬКО через дилерскую сеть. Раньше производилась фирмой ESSO, снято с производства, сейчас производится MTF LT-2 фирмой CASTROL. Взаимозаменяема с MTF LT-1.
4. Коробка с
зеленой наклейкой. Спецмасло BMW. 81 22 9 407 305, канистра 20л, производитель и заменитель пока не выяснен.
<<смотри далее, однодиапазонные только МИНЕРАЛЬНЫЕ масла SAE 80 API GL4, как выяснилось в процессе развития темы>>
Согласно TIS, при низкой температуре воздуха возможно использовать:
- однодиапазонные моторные масла HD на минеральной основе класса SAE30, SAE20.
- В странах с особо холодным климатом, могут использоваться жидкости для АКП согласно приложения 3.0 (пункт 2, данной статьи)
Недостатки: при повышении температуры могут появиться шумы, стук и дребезжание.
СТРОЖАЙШЕ ЗАПРЕЩЕНО использовать СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ или многодиапазонные моторные масла!
Аттестованные жидкости для коробок с оранжевой наклейкой, выдержка из TIS:
Pril_3_0__Oil_for_orange_label.pdf 224,31К
737 Количество загрузок:
Некоторые КП, их заправочные объемы и жидкости:
S5D310Z, S5D320Z. ZF 310, 320:
Заправочный объем 1.2...1.3л, до края заливной горловины. Оранжевая наклейка: Декстрон 2д, спокойно льем 2е, это например Мобил ATF SHC, Желтая наклейка: АТФ ЛТ-1, льем ЛТ-2. Но это масло (ЛТ) не меняется, залито на весь срок службы*
(*Подробнее смотри пункт "Жидкости на весь срок службы").
S5D250G, т.е. Getrag 250 оранжевая наклейка– ATF DEXTRON IID, Меняется согласно регламента,
желтая наклейка – MTF LT-2
Заправочный объем - 1.0..1,1л (до края заливной горловины)
ZF S5D 260Z, оранжевая наклейка– ATF DEXTRON IID, Меняется согласно регламента,
желтая наклейка – MTF LT-2 , не меняется, на весь срок службы.
Getrag 260/6.03- Dextron IID, но спокойно льем DEXTRON IIE, он получше (например MOBIL ATF SHC)
Сразу предупреждаю, мною любимый Mobil ATF SHC не находится в списке аттестованных жидкостей.
АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. АКП.
Чаще всего распространены 5ти ступенчатая ZF и 4х ступенчатая GM. Хотя есть и 4х ступ ZF (4HP-22, BMW730, E32) и 5ти ступенчатая GM
Аттестованные масла для АКП GM A5S310R (THM-R1), A4S270R (THM-R1w):
Для коробки с
черным шильдиком: DEXTRON IID, IIE, III.
(оборудование GM допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.)
Для коробки с
зеленой наклейкой: ETL 7045E (c 09/2001г.), на весь срок службы*. (Можно смешивать с LONG - Time маслами на основе DEXTRON III)
Аттестованные масла для АКП GM A4S200R, A5S360R, A5S390R:
Oil_for_GM_A4S200R_A5S360_390R.pdf 184,06К
980 Количество загрузок:
Аттестованные масла для АКП ZF 3HP22, 4HP22, 4HP22EH, 4HP24 и (GM A4S310R, A4S270R c ЧЕРНЫМ шильдиком):
ATF_Oil_for_4HP_22_EH.pdf 261,35К
332 Количество загрузок:
Аттестованные масла для АКП ZF 5HP-18 (A5S310Z):
Oil_for_AKP_5HP_18_A5S310Z.pdf 112,92К
631 Количество загрузок:
Аттестованные масла для АКП ZF 5HP-19 (A5S 325Z): жидкость на весь срок службы ESSO LT 71 141
Аттестованные масла для АКП ZF 5HP-24 (A5S 440Z): жидкость на весь срок службы ESSO LT 71 141
Аттестованные масла для АКП ZF 5HP-30 (A5S 560Z):
для коробок с
регулируемой обгонной муфтой гидротрансформатора,
отличительный признак- Зеленая наклейка , жидкость на весь срок службы ESSO LT 71 141 ;
для коробок с
автоматической обгонной муфтой гидротрансформатора,
отличительный признак- Черная наклейка , жидкость на весь срок службы SHELL LA 2634
Аттестованные масла для АКП ZF 6HP19 (GA6HP19Z), 6HP26 (GA6HP26Z) , 6HP32 (GA6HP32Z):
заполнены на весь срок службы, жидкость SHELL M-1375.4
Табличка для ПРИМЕРНОГО определения КП и масла в зависимости от машины и года:
Oil_AKP.pdf 18,88К
1232 Количество загрузок: Но не все правильно, не со всем согласен..
Взаимозаменяемость трансмиссионных жидкостей:
Взято с какого то сайта, наиболее соответствует реальности.
<<Мои коментарии в таких скобках >>
--------------цитата--------------------------
....
" BENJIRY! 12 Jan 2006 17:45
О жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid - жидкость), используемой в АКПП - ATF.
Законодателем в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dextron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для авто тех годов проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dextron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dextron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dextron III (принята в 1993).
Между Dextron IIE и Dextron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что
IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость,
а IID имеет минеральную основу.
Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dextron IID при -40°С 45000 мПа с ,
а Dextron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dextron IIE .
А вот между Dextron IID(E) и Dextron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.
По взаимозаменяемости декстроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
- Dextron III заменяет Dextron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
- Dextron III не заменяет Dextron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
- Dextron IIE заменяет Dextron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dextron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.
Практика.
Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dextron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.
Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dextron IIE и Dextron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dextron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dextron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dextron III. А для старых машин продолжают выпускать Dextron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dextron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин),
<<<автор проживает в теплом климате , что для нас с вами не актуально>>> а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dextron IID и тех, кому нужен Dextron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dextron II на Dextron III.
Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dextron III вместо "родного" Dextron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам.
Приведу только возможные практические последствия замены Dextron II на Dextron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.
? увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dextron III
? рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dextron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.
Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок авто тех годов . По моим представлениям, для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимыми.
По поводу смешения ATF на различных основах.
Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dextron III смешивается с Dextron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем....
"
---------------конец цитаты---------------
--------------------------------------------------------------------------------------
<< ИТАК,
DEXTRON II D – на минеральной основе
DEXTRON II E – на синтетической
DEXTRON III – синтетика, отличается еще и фрикционными параметрами. >>
--------------------------------------------------------------------------------------
<<Некоторые спецификации:>>
МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ SHELL DONAX TX ATF DIII
Производитель: Shell
Жидкость элитного качества на основе синтетического базового масла (Shell XHVI).
Обеспечивает длительные интервалы замены в самых тяжелых условиях. Donax TX - жидкость элитного качества для автоматических трансмиссий полностью допущенная General Motors, как отвечающая требованиям спецификаций DEXRON IIE и DEXRON III.
Применение
Автоматические автомобильные трансмиссии, Автомобильные гидравлические системы, Системы гидроусиления рулевого управления, Некоторые механические трансмиссии
Допуски и рекомендации
General Motors
Dexron II E и III, Ford New Mercon, GM Allison C-4, ZF-TEML 09-14B, Voith G607 и G1363
МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ ATF SHC
DEXTRON II E
Mobil ATF SHC - жидкость для автоматических трансмиссий автомобилей, а также силовых трансмиссий и гидросистем различных машин и механизмов.
Mobil ATF SHC производится на основе синтезированого базового масла с применением специального пакета присадок и полностью совместимо с минеральными маслами ATF.
Преимущества
· Стабильность характеристик даже при длительном воздействии повышенных рабочих температур и/или увеличенных сроках службы
· Отличная текучесть при низких температурах
· Оптимальные фрикционные свойства для бесшумной работы и плавного переключения передач даже при длительной работе в тяжелых условиях
· Совместимость с материалами сальников и уплотнений, применяемых при производстве агрегатов трансмиссии
Применение
Синтетическая основа придает Mobil ATF SHC высокие термоокислительную стабильность и индекс вязкости, что обеспечивает наиболее оптимальные вязкостно-темературные характеристики и высчайшие эксплуатационные характеристики в широком диапазоне рабочих температур, а благодаря очень низкой температуре застывания это масло имеет отличную прокачиваемость при отрицательных температурах.
Спецификации
· GM Dexron IIE (E-25300)
· Ford Mercon (M-921202)
· Allison C-4 (C4-18231693)
· MB 236.8
· MAN 339 D
· ZF TE-ML-09, -14
· Voith G1363 (Extended drain approval)
· Renk Doromat
Масла "на весь срок службы"
Жидкости ("масла") LT-1 и LT-2 являются LONG-TIME эквивалентами Dextron IID и Dextron IIE/III соответственно.
LT-1 - на минеральной основе с синтетическими компонентами, а LT-2 на синтетической основе.
LT-1 сейчас уже не выпускается. Вместо него предлагают LT-2.
LT -71141 (ESSO) являетя ничем иным, как LONG-TIME (а также Longdrain-Perfomance) аналогом жидкости DEXTRON III. НО, маленькое примечание, касается только ЛТ71141 и Д 3. Данные жидкости, хотя и имеют много общего, но у LT 71141 гораздо выше индекс вязкости, а также больший пакет присадок, обеспечивающий стабильность работы.
Dextron IIЕ сейчас практически не изготавливается в целях снижения конкуренции DEXTRONу III, (хотя, до сих пор IIE производит, например, Mobil (Mobil ATF SHC)).
В те коробки, которые были ИЗНАЧАЛЬНО расчитаны на DextronIIE сейчас предлагают заливать Dexton III (смотри ранее пост 1 в теме по заменяемости) .
Далее. Если нет под рукой или не найти ЛТ-2, можно залить Декстрон 2Е, т.е. это например MOBIL ATF SHC, но с обязательным соблюдением регламента. В принцие, равно как и наоборот, можно залить ЛонгТайм масло вместо Декстрона.
Что касается слов "на весь срок службы". По тем данным, что я нашел, ЛИЧНО Я СЧИТАЮ, что в МКП данный срок составит от 100 до 180 тысяч км до замены "масла".
...
"понятие необслуживаемая , очень специфическое , потому как немцам после 250 тысяч абсолютно плевать на машину , мало кто из них выезжает этот ресурс или они просто могут себе позволить спокойно поменять автомат на новый или после капиталки ..
"...
Добавление:
ЧАЩЕ ВСЕГО, СЕРВИСЫ НЕ РЕКОМЕНДУЮТ менять Long-Time жидкость в АКП, так как в случае замены ВЕЛИК РИСК выхода из строя АКП.
Удалось найти спецификацию на Лонг-Тайм масла в КПП LT-1:
BMW MTF LT-1:
Кинематическая вязкость, cSt, при 40'С = 37,5
Кинематическая вязкость, cSt, при 100'С = 7,5
Вязкостный индекс = 172
Сообщение отредактировал YURI_78RUS: 14 Март 2008 - 08:58