Дооснащение ручкой АКПП е92 Х1 в е46 е53 е39 е38
#1
Отправлено 14 Август 2009 - 03:19
Очень понравилась ручка автомата в Х1 и е92, решил поменять.
Отличие состоит в том, что шток этих ручек короче и его нужно переставить. В потивном случае селектор будет работать некорректно.
Заодно узнал о том, как правильно пользоваться ручкой АКПП и почему.
Разборка ручки:
1) Сильным движением вверх снимаем ручку.
ВАЖНО не крутить и не путаться свернуть, сломаете механизм кнопки.
2) Плоской отвёрткой, подложив мягкую материю поддеваем кнопку. Потребуется приложить, строго вертикальное.
Кнопка выглядит вот так:
Сейчас ручка разобрана и нужно можно достать шток.
Приступаем к разборке ручки е92.
Скажу сразу - конструкция ручки и кнопки другая. Поддевать кнопку нужно не по центру, а по бокам. На фото понятно почему.
Кнопку доставать не нужно в новой ручке, достаточно приподнять на 0.5 см, шток выйдет.
Вставляем новый шток и защёлкиваем кнопку.
Наслаждаемся результатом.
На bmw.com нашёл ответ на вопрос, почему концерн на все новые машины ставит хром-титан ручки. А идея оказалась очень простая и интересная - они гармонируют с ручками открывания дверей. Это так, мне очень понравилось. Особенно в новом дизайне.
Далее по механизму.
Теория:
Shiftlock/interlock.
Added safety for vehicles with automatic transmission: the shiftlock and interlock features prevent unintended shifting into a drive gear, or accidental removal of the ignition key while the vehicle is moving.
Shiftlock is a safety feature of BMW automatic transmission systems. It makes sure that the gearshift lever can be moved from neutral (N) or park (P) into a drive gear (D or R) only if you hold down the brake pedal. Interlock is an additional safety function that prevents loss or unintentional removal of the ignition key while driving: the ignition key cannot be withdrawn without having the gearshift being in park (P).
Shiftlock
1 фото - без ключа в замке зажигания. Чётко видно, блокирующий механизм в правой части не даёт селектору перемещаться в независимости от педали тормоза.
2 фото - ключ в положении 1 (радио). Блокирующий механизм поднимается и селектор свободен. Педаль тормоза нажата.
При нажатии на педаль тормоза переключение селектора становится возможным.
Interlock
Достать ключ можно только тогда, когда селектор в положении P
Кнопка на рычаге селектора.
Шток селектора ходит в направлении, показанном на рисунке.
Длинная стрелка - D и N
средняя - R
последнее положение - P
Ступеньки есть для того, чтобы В ДВИЖЕНИИ были доступны только D и N , недопустимо включение заднего хода или паркинга. Это регулирует длина штока. При нажатии на кнопку шток просто поднимается.
На фото рычаг в положении P, шток блокирует переключение до нажатия на кнопку. Сам шток видно в квадрате.
Таким образом, кнопка нужна только для переключения из-в режим R и P. Более того, что переключения с заднего хода на драйв кнопку нажимать не нужно, шток автоматически перейдёт на нижнюю ступеньку.
Признаюсь сразу, вначале поставил ручку новую без замены штока, все режимы переключались свободно, потому и решил разобраться
#2
Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 01:58
http://forum.e46fana...ad.php?t=642928
http://www.e90post.c...416#post3539416
#3
Отправлено 15 Сентябрь 2009 - 05:37
#4
Отправлено 25 Май 2010 - 12:24
#5
Отправлено 25 Май 2010 - 02:32
Сколько возьмешь за помощь в установке?
За спасибо помогу.
#6
Отправлено 25 Май 2010 - 06:19
на мой взгляд, перфоманс рукоятка выглядит шикарно только с комплектным перфоманс чехлом.
#7
Отправлено 26 Май 2010 - 10:14
#8
Отправлено 11 Октябрь 2010 - 03:06
#9
Отправлено 11 Октябрь 2010 - 03:21
#10
Отправлено 11 Октябрь 2010 - 03:44
#11
Отправлено 11 Октябрь 2010 - 05:29
#12
Отправлено 12 Март 2011 - 11:26
25 16 7 585 524Можно номер ручки?
#13
Отправлено 10 Май 2011 - 02:26
ого!
А как выглядит штатная ручка в 46-ке?
Вариантов много, вот фото при исполнении с ценными порода дерева *мирт*
#14
Отправлено 10 Май 2011 - 04:58