Конструкция
Регулятор давления наддува состоит из серводвигателя и электронного блока. Он соединен с помощью установочного рычага с турбиной с изменяемой геометрией турбонаддува (VNT = variable nozzle turbine).
Принцип работы
ЭБУ DDE подает на регулятор давления наддува сигнал с широтно-импульсной модуляцией (скважность от 10 до 95

10 % ШИМ означает: лопатки турбины открыты.
95 % означает: лопатки турбины закрыты.
Электронный блок в регуляторе давления наддува пересчитывает сигнал ШИМ в значение угла регулировки и активизирует серводвигатель. Серводвигатель приводит в действие червячную передачу. Червячная передача переставляет лопатки турбины и тем самым регулирует давление наддува.
ЭБУ DDE распознает установленное положение только косвенно через датчик давления наддува. Регулятор давления наддува имеет функцию самодиагностики и сообщает об имеющейся ошибке на ЭБУ DDE.
Из WDS:
Регулятор давления наддува/регулировка давления наддува DDE5.0/6.0/6.2
Для регулировки давления наддува используется турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины без ”перепускного клапана”.
На стороне выпуска ОГ снаружи на турбинном колесе расположены регулируемые направляющие лопатки. С помощью этих лопаток изменяется энергия, которую передают отработавшие газы на турбину, и, тем самым, устанавливается необходимое давление наддува.
Лопатками управляет специальный рычаг на корпусе турбины.
Он приводится в действие электрическим регулятором давления наддува (электродвигатель с червячной передачей и управляющая электроника), который установлен прямо на турбонагнетателе. Регулятор давления наддува нельзя заменить отдельно.
Узлы
•Турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины
•Электрорегулятор давления наддува
Принцип работы
DDE выдает на электрорегулятор давления наддува сигнал с широтно-импульсной модуляцией. Диапазон рабочих значений сигнала от 10 % до 95 %, причем 10 % соответствует открытому положению лопаток, а 95 % - закрытому.
Электроника в регуляторе давления наддува преобразует ШИМ-сигнал в положения лопаток и управляет серводвигателем.
Блок управления DDE получает информацию о положении лопаток опосредованно через датчик давления наддува. Регулятор давления наддува имеет самодиагностику и передает имеющиеся коды неисправностей в систему DDE.
Проверка переменной геометрии турбины
Изменение угла поворота при минимальной и максимальной активизации тяги должно быть 35° - 45°. Изменение угла должно происходить плавно.
Обработка неисправностей
Отслеживаются следующие возможные неисправности регулировки давления наддува:
•положительное и отрицательное отклонение от номинального значения
•ошибки в активизации регулятора давления наддува
•неисправность регулятора давления наддува, например, блокировка или механическое повреждение
•отсоединение шланга наддувочного воздуха
Последствия неисправности при регулировке давления наддува:
•регулировка давления наддува отключается, и регулятор давления наддува активизируется сигналами с неизменной скважностью
•рециркуляция ОГ отключается
•При отклонении давления наддува от номинального значения количество впрыскиваемого топлива ограничивается и для давления наддува выдается предварительно заданное значение.
Регулировка давления наддува также отключается, когда появляются следующие неисправности:
•неисправность в регулировке рециркуляции ОГ
•неисправность датчика давления наддува
•неисправность датчика частоты вращения коленвала
•неисправность датчиков положения педали
•неисправность расходомера воздуха
•неисправность контакта 15
•неисправность клапана регулировки количества