Перейти к содержимому



Фотография

Ремонт задней щетки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 Jurun

Jurun

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 694 сообщений
  • F48 Е90 E87
  • Minsk

Отправлено 17 Апрель 2012 - 08:39

После зимы начала закисать щетка задней двери. Манипуляции с ВДшкой и силиконовой смазкой хватало примерно на недели 2-3. Сейчас стало на улице тепло, и я занялся ремонтом. Фото делал, правда, уже после разборки всего. Но это не страшно, сделаю все в обратной последовательности.
И так, преступим. Открываем стекло и видим пластиковую защиту, которая держится на двух гайках под номером 1 за защитными крышечками. Так как у меня их не было с момента покупки авто, мы видим вот это:
Изображение
Откручиваем гайки, снимаем защиту, видим такой механизм; этот механизм держится на одной гайке под номером 2
Изображение
Но мы пока не откручиваем, а переходим на наружную часть стеклоочистителя.
Снимаем декоративный колпачок, аккуратно потянув со всех сторон на себя.
Изображение
Откручиваем гайку под номером 3. Для лучшего откручивания брызгаем все ржавые гайки ВДшкой
Изображение
и снимаем щетку со всем рычагом.
Далее откручиваем гайку под номером 4
Изображение
Переходим обратно на вторую сторону. И теперь откручиваем гайку под номером 2. Весь механизм у нас в руках.
Отсоединяем фишку кнопки под номером 5
Изображение
И снимаем кнопку.
Отверткой вынимаем стопорное кольцо под номером 6 и шайбу под номером 7
Изображение
Вынимаем или выбиваем шток, или вал, как его лучше назвать, в зависимости от закисания. Заранее побрызгав ВДшкой.
Как выяснилось, механизм закисал из-за износившейся уплотняющей резинки на валу. Она находится под шайбой №7, которая не дает влаге и воде попасть во внутрь втулки со штоком. Резинку я взял с трубки для водяного крана. Вот как она выглядит по сравнению с оригинальной изношенной
Изображение Изображение
Вот разница как они сидят на штоке:
Старая Изображение Изображение
Новая Изображение Изображение
Я использовал канавку стопорного кольца для удержания старой резинки, и то она еле держалась. А вот новая резинка держится на штоке очень плотно.
Далее берем смазку. Я использовал тугоплавкую смазку, которая используется для смазывания подшипников, работающих на высоких скоростях и больших температурах. Эту смазку очень трудно смыть, и она тянется за собой. Идеально подойдет для смазывания втулки и штока.
Заранее снимаем резинку со штока, чтоб не нужно было вымазывать руки в смазку, когда снимаешь её, как это сделал я. И всё обильно смазываем Изображение Изображение Изображение
Всовываем шток во втулку Изображение
одеваем резинку Изображение Изображение

Одеваем шайбу, фиксируем стопорным кольцом. Изображение
Собираем все обратно в обратном порядке как в начале инструкции.
Собираем, проверяем, щетка двигается, как по маслу. Надеюсь, мой отчет кому-нибудь пригодится.

#2 maksx

maksx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 462 сообщений
  • F11, 520dа
  • Минск

Отправлено 17 Апрель 2012 - 08:56

четко! Молодца. Отчет пригодится 99,9% владельцам, кто еще этого не делал.

#3 e-28 524d

e-28 524d

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 405 сообщений
  • 330d limousine e46
  • Berezino/Belаrus

Отправлено 17 Апрель 2012 - 10:48

Автор молодец :good:

#4 Jurun

Jurun

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 694 сообщений
  • F48 Е90 E87
  • Minsk

Отправлено 17 Апрель 2012 - 11:43

Резиночки взял отсюда. Шланги к крану :)) Изображение Изображение Резинок было две :)) Одна уже ушла в авто
Забыл еще добавить, что в конце не забываем выставить саму щетку параллельно стеклу. Вот с ТИСа Изображение зазор должен составлять 12 мм

#5 powersaw

powersaw

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • E46 320d touring М47>E90 330ia
  • Гродно, Беларусь

Отправлено 18 Апрель 2012 - 01:58

Нереально крутой и полезный отчет, спасибо автору, пойду сам утром разбирать!!!

#6 serg26

serg26

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • 3
  • беларусь

Отправлено 11 Май 2012 - 10:50

спасибо. а стекло не лопнет когда все это будешь вынимать. я побоялся

#7 powersaw

powersaw

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • E46 320d touring М47>E90 330ia
  • Гродно, Беларусь

Отправлено 11 Май 2012 - 04:01

чего оно должно лопнуть? Все круто вынялось. Единственное, как автор посадил новую резинку? Она немного толще, и фиг потом стопорное кольцо оденешь... Пришлось поставить старую, но смазал все обильно, теперь даже не слышно как этот "хвостик ездит по стеклу."

#8 ALexxeika

ALexxeika

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 531 сообщений
  • БНВ была (((
  • Минск

Отправлено 11 Май 2012 - 09:30

Блин, надо мне занятся,все руки не доходят. Спасибо автору за подробное описание :good:

#9 Alexander_318i

Alexander_318i

    БМВ - есть БМВ

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 422 сообщений
  • E90 320d
  • Минск / Уручье

Отправлено 11 Май 2012 - 09:43

на е39 такая процедура закончилась заменой механизма.. Тоже зимой работал еще, а к весне сдох....

#10 Jurun

Jurun

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 694 сообщений
  • F48 Е90 E87
  • Minsk

Отправлено 14 Май 2012 - 11:25

Стекло не лопнет, механизм достается просто и легко. Но мне писали люди что у них очень мертво сидит. Не знаю разобрали они или нет. На счет резинки - да резинка немного толще. Но пару минут усилий и стопорное кольцо зашло на свое место. А раз резинка толще, то и герметичность лучше и стираться будит дольше.

#11 powersaw

powersaw

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • E46 320d touring М47>E90 330ia
  • Гродно, Беларусь

Отправлено 14 Май 2012 - 11:35

Стекло не лопнет, механизм достается просто и легко. Но мне писали люди что у них очень мертво сидит. Не знаю разобрали они или нет. На счет резинки - да резинка немного толще. Но пару минут усилий и стопорное кольцо зашло на свое место. А раз резинка толще, то и герметичность лучше и стираться будит дольше.

это да, механизм вылез легко, а вот шток потом. это просто убийство какое-то

#12 Jurun

Jurun

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 694 сообщений
  • F48 Е90 E87
  • Minsk

Отправлено 14 Май 2012 - 11:51

А точнее как я всунул резинку. Вот набросок для лучшего восприятия :)) Сначала отверткой аккуратно по всей окружности продавливаем прокладку внутрь, она может туда не продавливаться, но все же мы равномерно ее распределили (Показано на 1 рисунке желтыми стрелками). Далее берем стопорное кольцо. Упираем сам шток об какую нибудь деталь чтоб был упор. и стопорным кольцом посильнее давя, пытаемся всунуть его в паз, вот таким образом (Показано на рисунке 2. оранжевыми стрелками - направление, красное под буквой а - это стопорное кольцо) Как я и писал выше, пару минут и стопорное кольцо зашло в паз. (рисунок 3)
Изображение

#13 Merzavetss

Merzavetss

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 627 сообщений
  • E46 320d M47N
  • Минск

Отправлено 15 Май 2012 - 08:55

Кстати полностью снимать механизм не обязательно..достаточно открутить гайку 3 и 4, снять стопорное кольцо и вынуть шток - сам сегодня так сделал. Механизм сидел мертво. Шток очень было сложно вынуть - прикорел конкретно, сначала пытался подбивать его молотком - безуспешно, а потом поддел снизу большой отверткой и потихоньку выковырял.

#14 e-28 524d

e-28 524d

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 405 сообщений
  • 330d limousine e46
  • Berezino/Belаrus

Отправлено 19 Май 2012 - 08:48

Кстати полностью снимать механизм не обязательно..достаточно открутить гайку 3 и 4, снять стопорное кольцо и вынуть шток - сам сегодня так сделал. Механизм сидел мертво. Шток очень было сложно вынуть - прикорел конкретно, сначала пытался подбивать его молотком - безуспешно, а потом поддел снизу большой отверткой и потихоньку выковырял.

+ к этому, добавлю. для тех у кого механизм из стекла не вынялся, а шток сидит мёртво:
1. Снимаеш саму щётку (описано подробно выше)
2. Снимаем стопорное кольцо, шайбу и чистим там всё ножиком + ВДшка.
3. Открываем стекло.
4. Берём ключ рожковый на 20-22 примерно или разводной. Приставляем его к рычажку который вращает моторчик (непосредственно присоединён к штоку) и разрабатываем (крутим в разные стороны по ходу дворника шток)
5. Потом берём отвёртку пожостче и за тот же рычажок (который крутили ключом) упираясь о чёрнуюю кромку (там такая типо услилителя) постепенно достаём шток.

Далее вся процедура чистки и смазки описана.

#15 serg26

serg26

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • 3
  • беларусь

Отправлено 10 Октябрь 2012 - 08:59

пробовал делать так и нифига не выходит. проще наверное уже поменять стекло со всем механизмом :6489078: :angry: :6489078:




Яндекс.Метрика