Перейти к содержимому



Фотография

Амортизаторные стойки


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 7

#1 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2006 - 03:17

Тема эта назревала давно. Касается в основном, амортизаторных стоек. Если говорить о BMW – то это передние, хотя речь не только об этом.
Звонок на сервис. «…Как амортизаторы ставить будем? – Все прокачаем, поставим… -Как собирать стойку будете? – Лежа, в тисках…. (!!!) – А зачем прокачивать тогда??? – Мы иначе не можем…»
Такой диалог повторялся в 90% случаев. Включая даже фирменный сервис различных марок.
Амортизаторы необходимо прокачивать, после прокачки переворачивать или ложить НЕЛЬЗЯ! Многие сервисы собирают стойку только лежа, что сводит на нет смысл прокачки. Многих смущает, что амортизаторы «газовые», т.е. их якобы можно не прокачивать.. - НЕЛЬЗЯ! (исключение – однотрубные чисто ГАЗОВЫЕ амортизаторы ВЫСОКОГО давления, например, на Ниве).В двухтрубных амортизаторах используется газовый подпор, рабочая жидкость – масло. Способы прокачки у разных стоек тоже отличаются. У МОНРО например, свой алгоритм прокачки, не просто 5-8 раз вверх-вниз от упора до упора... А еще и переворачивать надо. (кого интересует – расскажу). Также НЕЛЬЗЯ закручивать гайку штока электрогайковертом или держать за шток амортизатора «газовым» ключом.
Из-за такой неправильной установки на Mitsubishi было заменено 4 ! комплекта стоек за где-то месяца 2-3…. !!! так как из ремзоны многие выгоняют. J
(Раньше я работал с СТО в компании-дистрибъюторе, по поводу гарантийных претензий на амортизаторы.) :)

#2 Denkart

Denkart

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 879 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2006 - 05:32

А как переднюю стойку можно лежа собрать, если, например, амортизаторы вкладыши? В стойку же масло заливается, потом туда опускается амортизатор и все это дело зажимается. А чтобы газовым ключом не зажимать используется накидной ключ+ вороток с шестигранником.

#3 JTV

JTV

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 749 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2006 - 05:59

Очень интересно, расскажи про технологию прокачки для разных марок (если есть отличия). Может ли _не_прокаченный_ аммо быть _очень_дубовым_?

#4 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2006 - 10:01

А как переднюю стойку можно лежа собрать, если, например, амортизаторы вкладыши? В стойку же масло заливается, потом туда опускается амортизатор и все это дело зажимается. А чтобы газовым ключом не зажимать используется накидной ключ+ вороток с шестигранником.


А пружину ты как стянешь??? :)

Очень интересно, расскажи про технологию прокачки для разных марок (если есть отличия).

Может ли _не_прокаченный_ аммо быть _очень_дубовым_?


Расскажу обязательно, чуть позже.

Не прокаченный будет стучать. Типа блям-блям-блям, как подвеска рассыпалась.
Дубовый- скорее всего клапан заклинило. Или по жизни жесткий.

#5 Denkart

Denkart

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 879 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2006 - 11:28

Пружину стягивают струбцинами при разборке :) А отпускается она довольно легко (если струбцины хорошие).

#6 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2006 - 11:38

[quote name='Denkart' date='Feb 10 2006, 23:28 ' post='102618']
Пружину стягивают струбцинами при разборке :) А отпускается она довольно легко (если струбцины хорошие).
[/quote
НУ это если по уму. Я же говорил об ОШИБКАХ в сервисе. (читай сначала) :)

Итак, как обещал:

Прокачка:

BOGE: рекомендуется 24часа дать отстояться в вертикальном положении с выдвинутыми штоками, после этого медленно полностью утопить шток, дать подняться (если это амортизатор с газовым подпором) или выдвинуть вручную. Повторить несколько раз (5-7 полных ходов).

MONROE: Перед установкой амортизаторов произведите полную диагностику подвески. Неисправные узлы подвески могут привести к преждевременному выходу из строя амортизаторов. (в основном имеется ввиду верхние опоры стоек)
Во время транспортировки и хранения амортизаторы находятся в горизонтальном положении. Вследствие этого в амортизаторе может образоваться «газовая пробка» (газ перетекает в рабочий цилиндр) и наступить резкое ухудшение эксплуатационных свойств и преждевременный выход амортизатора из строя. Для удаления «газовой пробки» перед установкой амортизатор необходимо прокачать. Для этого:
1. Переверните амортизатор штоком вниз и сожмите его.
2. Переверните амортизатор штоком вверх и медленно выдвиньте шток (в случае газовых амортизаторов шток необходимо удерживать рукой для предотвращения слишком быстрого выхода).
Повторите пункты 1-2 пять-шесть раз.
После этого, рекомендуется, но уже не переворачивая амортизатор, сделать около 5 полных ходов штока в вертикальном положении.

(В принципе, можно пользоваться этой инструкцией для всех 2-х трубных амортизаторов с газовым подпором)

Установка:

Не используйте пневматический гайковерт для установки новых амортизаторов.
Не допускается удерживание или повреждение плоскогубцами и другими инструментами полированного штока поршня, так как в результате на штоке поршня могут остаться царапины, которые в свою очередь приведут к повреждению сальника и утечке масла.
Затягивайте верхние крепления амортизатора только после установки автомобиля обратно на колеса. Это позволит избежать чрезмерного сжатия резиновых вкладышей.
Перед установкой нового патрона амортизатора обязательно налейте в стойку немного моторного масла. (Немного, чтоб не текло потом через верх)

#7 Denkart

Denkart

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 879 сообщений

Отправлено 10 Февраль 2006 - 11:38

Некоторые амортизаторы настолько жесткие, что их прокачать 5-8 раз будет ну очень сложно :)

#8 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2006 - 11:29

Некоторые амортизаторы настолько жесткие, что их прокачать 5-8 раз будет ну очень сложно :)


Ну не будем брать в расчет крайние случаи... :) :)




Яндекс.Метрика