Новые правила прохождения ТО - с 1 июля
#1
Отправлено 25 Июнь 2012 - 06:30
С 1 июля в Беларуси изменяется порядок прохождения техосмотра: вступает в силу Технический кодекс установившейся практики "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств", (ТКП 309-2011 (02190). Именно этот документ – вместо десятков действующих ранее технических нормативных актов – вкупе с соответствующим разделом ПДД будет руководством для работников диагностических станций.
Что изменится. На станции техосмотра лояльнее отнесутся к наклейкам на автомобилях, неработающая лампочка в определенных случаях не будет помехой к эксплуатации, значительные повреждения кузова и окраски транспортного средства определят по шаблону.
Подробнее о новшествах AUTO.TUT.BY рассказал начальник производственно-технического отдела УП "Белтехосмотр" Василий Аверков.
Войны с наклейками не будет
ПДД запрещают участие в дорожном движении автомобилей "с внешне видимыми наклейками (изображениями)", но не поясняют автовладельцу, какие же они, собственно, - "внешне видимые". Причем сотрудники ГАИ особого внимания на наклейки не обращают – убрать их с кузова или стекол заставляют работники диагностических станций.
"Дабы искоренить споры между работниками диагностических станций и автовладельцами, в ТКП появилось определение: "внешне видимыми" наклейки (изображения) считаются в том случае, "когда их содержание (надпись) различается с расстояния более 10 метров при естественном освещении и расположении глаз наблюдателя на уровне 1,6 метров от уровня опорной поверхности, - пояснил Василий Аверков. - Например, небольшая наклейка "Ребенок в машине" на заднем стекле или капоте не является, в соответствии с требованиями ТКП, препятствием для участия в дорожном движении".
Повреждения оценят по шаблону
Действующими ПДД запрещена эксплуатация автомобилей со "значительными внешними повреждениями деталей кузова (кабины), окраски транспортного средства". Но, как и в предыдущем случае, четкого определения "значительности" повреждений Правила не дают.
"Вот и были на станциях постоянные споры: работник станции считал повреждения значительными, а автовладелец настаивал на "небольшом сколе краски", - рассказывает эксперт.
В ТКП появились четкие критерии степени повреждений кузова и окраски транспортного средства.
Значительные повреждения окраски – это "отсутствие покрытия на внешне видимом участке кузова (кабины) ТС, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм, или на трех и более таких участках, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 20 мм".
"Проще говоря, у сотрудника станции будет 2 шаблона – круга диаметром 5 см и 2 см. Если повреждение вписалось в круг – оно незначительное. Не вписалось – придется приехать не повторную проверку после его устранения, - пояснил Василий Аверков.
Значительные повреждения деталей кузова (кабины) – "наличие сквозных (механических) или коррозийных повреждений внешне видимых элементов кузова (кабины), а также наличие участка кузова (кабины), имеющего повреждения, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм".
"Снова все просто: есть дыры в кузове, вмятины диаметром от 10 см – значительные повреждения. Небольшие, до 5 см, вмятинки, несквозные царапины – незначительные", - поясняет эксперт.
Капот может быть другого цвета
ТКП внес ясность в вопрос "разноцветности" кузова. Теперь наличие участков кузова (кабины), окрашенных в цвет, отличный от указанного в регистрационных документах, которые занимают менее 1/3 площади их видимой поверхности, не является причиной для непрохождения гостехосмотра.
"Цвет кузова автомобиля никоим образом не влияет на техническое состояние транспортного средства, - считает эксперт. – Но он имеет огромное значение для идентификации автомобиля в случаях угона, ДТП, преследования. То есть ничто не должно мешать визуальному восприятию белого по техпаспорту автомобиля именно как белого. С другой стороны, небольшой – не более трети общей площади – перекрашенный участок не исказит визуального цветового восприятия".
"Соответствует с замечаниями"
Нынешний порядок прохождения гостехосмотра предусматривает два заключения о техническом состоянии транспортного средства: "соответствует" или "не соответствует". Вместе с тем недостатки, обнаруженные работниками станций, порой бывают такими незначительными, что на эксплуатацию автомобиля или безопасность движения никак не влияют. Но порядок таков: пока не устранишь – техосмотр не пройдешь. Это заставляет автовладельцев тратить время и деньги на повторное посещение диагностической станции.
С 1 июля в нормативную базу гостехосмотра добавится еще одно заключение: "соответствует с замечаниями".
"Это общемировая практика. Сегодня работники диагностических станций и автовладельцы тратят много времени на выявление и устранение неисправностей, которые напрямую не влияют на безопасность дорожного движения в ущерб главной задаче гостехосмотра, - сетует Василий Аверков".
Вместе с тем, общемировые тенденции в области техосмотра транспортных средств нацелены на выявление и устранение нарушений прежде всего в экологическом состоянии транспортных средств, в тормозной системе и рулевом управлении, в состоянии колес и шин, элементов ходовой части.
Понятие "замечание" определено в ТКП как "несоблюдение условий (неисправное или неработоспособное состояние отдельных проверяемых элементов ТС), при которых не запрещается его участие в дорожном движении, однако оказывающих определенное влияние на безопасность дорожного движения". "Несоответствием" же считается такой дефект, который оказывает реальное влияние на безопасность участников дорожного движения. В каждой главе ТКП четко определено, какие моменты следует считать "несоответствием", а какие – "замечанием".
- Например, если регистрационный знак подсвечивается одной лампочкой, а вторая перегорела – такой автомобиль будет выпущен в эксплуатацию "с замечанием". Так же работник станции оценит, например, нерабочий контрольный сигнал на панели приборов – то есть, когда лампочка поворота на автомобиле моргает, а стрелка на приборной панели – нет. Или же - на панели горит сигнал "замените тормозные колодки" при том, что на диагностическом стенде никаких дефектов тормозной системы не выявлено.
По словам Василия Аверкова, "нормы ТКП – это первый шаг к общеевропейской практике: практике большего доверия к автовладельцу".
"Главное, что в части нормативной базы мы приблизились к европейским нормам, - говорит эксперт. – Спустя некоторое время посмотрим, как работает данная норма. При необходимости внесем коррективы в ТКП. Если автовладельцы с пониманием отнесутся к нововведению, перечень замечаний будет постепенно расширяться".
"Американцев" проверят по закону
Автомобили американского производства проходили техосмотр и ранее – без особых проблем для владельцев. Но с проблемами сталкивались работники станций: ни в одном нормативном акте не было определено, как, же все-таки проверять "соответствие" американских автомобилей.
"Основное отличие "американцев" от автомобилей европейского производства – особенности системы светораспределения. Она принципиально отличается от европейской, - поясняет Василий Аверков. - ПДД предписывают нам проверять соответствие количества, типа, цвета, расположения и режима работы внешних световых приборов "требованиям конструкции транспортного средства". Но требования эти не были прописаны ни в одном техническом нормативном правовом акте. Разработчики ТКП изучили нормативные документы заводов-производителей американских автомобилей. Теперь в отдельном приложении определено, что и как должно проверяться у "американцев".
Вместо "зеленой карты" будет оранжево-голубая
На станциях ТО до конца нынешнего года должна появиться новая диагностическая карта – изменится и дизайн, и содержание.
"Было принято решение изменить цветовую гамму карты – она будет реализована в фирменных цветах УП "Белтехосмотр" - оранжевом и голубом, - рассказывает эксперт. – Это сделано в том числе и чтобы избежать путаницы: автовладельцы часто называли ее "зеленой картой" - из-за светло-зеленого цвета бланка. Вместе с тем данное наименование – юридически закрепленное название международного договора (полиса) страхования автогражданской ответственности".
Помимо изменений в цветовом решении, карта станет односторонней и более информативной. В ней будут содержаться не только данные проведенной диагностики (результаты измерения показателей торможения и экологических показателей двигателя), но и указываться ссылки на соответствующий пункт ТКП при обнаружении несоответствий или замечаний в техническом состоянии транспортного средства. Карта сделана на основании изучения опыта европейских стран и, как ожидает эксперт, должна понравиться автовладельцам.
http://auto.tut.by/n...oad/296307.html
#2
Отправлено 08 Июль 2012 - 07:04
#3
Отправлено 30 Август 2012 - 09:00
#4
Отправлено 24 Октябрь 2012 - 06:01
#5
Отправлено 24 Октябрь 2012 - 09:07
#6
Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 11:07
#7
Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 04:40
похоже, хотя ирмшер я бы поделкой не назвал - скорее как альпина у БМВ тока размах не тотУ опеля заводской тюнинг только орс, насколько я помню, а поделки по закону нужно снимать, да.
http://www.autotunin...u/irmscher.html
http://www.irmscher.de/uk/
#8
Отправлено 17 Июль 2013 - 11:18
#9
Отправлено 13 Август 2013 - 09:48
вчера был на ТО ничего нового))), может до них указ не пришел??
#10
Отправлено 27 Март 2014 - 07:27
Может кто в курсе, когда надо оплачивать налог? В сертификате стоит дата апрель 2014, проходить ТО в любом случае придется. Стоит ли оплатить налог в марте? Как бы экономия получается 150 тысяч.
Сам и отвечу. Если приехать после повышения, то придется доплатить разницу.
#11
Отправлено 28 Март 2014 - 05:59
оплати сейчас и пройди то в марте
#12
Отправлено 15 Апрель 2015 - 05:58
36 кузов, будут на техосмотре драть за белые ангельские глазки вместо габаритных огней и ксенон?
#13
Отправлено 16 Апрель 2015 - 06:13
36 кузов, будут на техосмотре драть за белые ангельские глазки вместо габаритных огней и ксенон?
смотря где. одни смотрят, другие нет
Сообщение отредактировал zip2004zip: 16 Апрель 2015 - 06:15
#14
Отправлено 16 Апрель 2015 - 10:45
Интересно бы узнать от тех кто так проходил или пытался, я знакомился с вопросами по ТО, пишут что на машины, которые сняты с производства можно устанавливать осветительные приборы с других моделей, но на практике неизвестно что да как... ТэОшники по ходу не вкуривают какие фары с ангельскими глазками идут, а какие нет. По ксенону вроде как %-тов на 100 не прокатит... (
Сообщение отредактировал UltraBass: 16 Апрель 2015 - 10:58
#15
Отправлено 16 Апрель 2015 - 11:10
Интересно бы узнать от тех кто так проходил или пытался, я знакомился с вопросами по ТО, пишут что на машины, которые сняты с производства можно устанавливать осветительные приборы с других моделей, но на практике неизвестно что да как... ТэОшники по ходу не вкуривают какие фары с ангельскими глазками идут, а какие нет. По ксенону вроде как %-тов на 100 не прокатит... (
Ну если ксенон отрегулирован,то чего париться?
А если колхозный вариант(ради слова ксенон)-то не прокатит.