Ставить термостат больше не лучшее решение. Клапан я думаю не причем но стоит проверить. Компрессию мерить бесполезно, масляная пленка будет держать. Мое мнение лучше ремонт если будешь делать сам (дешевле). Стоит проверить колпачки, а по поводу стоимости все будет видно после вскрытия, если нет большого элипса в цилиндре и задиров обойдется заменой колец, и вкладыши тоже если коленвал на шейках не изношен (нужно мерить) можно заменить комплектом и все. У меня было 2 е36 я делал тоже самое, и не было проблем. А б\у хоть он как говоришь чуть не в идеале, это тоже как и твой не известно сколько проживет до ремонта. Прикинь затраты на запчасти потом сравнишь что лучше, но я сомневаюсь что запчасти будут стоить дороже пол стоимости б\у мотора.
Сам не сделаю, знаний мало по этому вопросу, а опыта совсем нет.
Действительно, возможно и из-за термостата. Но в любом случае жрать масло не должен. Короче, снимать, вскрывать и смотреть. Понял