Перейти к содержимому



Фотография

Замена щёток доп.водяной помпы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 71

#1 crako

crako

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 329 сообщений
  • X1 E84 1.8d xdrive
  • Минск

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 06:26

Всё началось с желания устранить плавание оборотов на холодном двигателе. Поюзав форум выяснил, что причина в догревателе антифриза. Обратившись за помощью к mic-у (за что ему огромное спасибо :heey: ), выяснилось, что и доп. помпа работает только если по ней слегка ударить гаечным ключом :rolleyes:. mic подсказал, что скорее всего нужно менять щётки и это нужно сделать в первую очередь, т.к рабочий догреватель быстро умрёт при нерабочей помпе. Снять моторчик помпы очень просто, откручиваем 4 винта Прикрепленный файл  20121012_135016.jpg   66,37К   456 Количество загрузок: и он у нас в рукахПрикрепленный файл  20121012_135137.jpg   59,14К   491 Количество загрузок:. Антифриз сливать не нужно, в таком виде ни капли вытечь не должно. Главное не ездить со снятым моторчиком, как сделал это я :))). Завел, посмотрел, что на холостых антифриз не выскакивает (видимо крышка прикорела) сел и поехал. Поехал прям в магазин за канистрой антифриза :))). Для того, чтобы разобрать моторчик необходимо отогнуть верхние зажимы, и аккуратно подковыривать крышку по кругу. Будет идти туго, т.к. щётки упираются в подшипник, скалываются, но достаютсяПрикрепленный файл  20121012_191043.jpg   56,69К   465 Количество загрузок:. Внутри всё выглядело очень мрачноПрикрепленный файл  20121012_192553.jpg   97,64К   417 Количество загрузок:. Поэтому я решил снять ещё и корпус, чтобы всё почиститьПрикрепленный файл  20121012_194003.jpg   64,65К   407 Количество загрузок:. Здесь видна характерная дорожка нагара на якоре, которую удаляем мелкой наждачкой, вращая валПрикрепленный файл  20121012_200111.jpg   59,28К   385 Количество загрузок:. На следующей фотке видно, что правая щётка если и доставала до якаря, то еле-елеПрикрепленный файл  20121012_191121.jpg   77,57К   381 Количество загрузок:. Далее выводим щётки из пазов и обрезаемПрикрепленный файл  20121012_192458.jpg   109,08К   366 Количество загрузок:, кстати на этой фотке видны последствия контакта щётки с подшипником при извлечении крышки. Хватаем обрезанные щётки для примера Прикрепленный файл  20121012_201858.jpg   88,73К   323 Количество загрузок: и на рынок за новыми. Лично я выковырял щётки с какого-то старого моторчикаПрикрепленный файл  20121014_204000.jpg   76,42К   302 Количество загрузок: по высоте они оказались такие же, а по ширине несколько больше. По длине они на миллиметра три больше старых, не много, но думаю на мой век хватит :)) Вооружившись натфелями был подогнан размер, и сделаны канавки как в оригинальныхПрикрепленный файл  20121014_210223.jpg   135,05К   305 Количество загрузок:. Проверям ход щёток в пазах, чтобы хорошо двигались и сильно не болтались Прикрепленный файл  20121014_211501.jpg   65,95К   294 Количество загрузок: спаиваем контакты Прикрепленный файл  20121014_220038.jpg   46,18К   297 Количество загрузок: и ставим всё на место. Т.к. я катался со снятым моторчиком и попёр антифриз я его поставил на место, а вот снять второй раз без предотвращения вытекания антифриза не получилось. Крышку я ставил на установленный на место моторчик(думаю если бы он был снят было бы легче). Вот здесь пришлось помучаться, т.к. щётки под действием пружин выскакивали в центр и насодить их на подшипник не удавалось. Решение пришло, как всегда неожиданно. После долгих мучений вроде бы удалось всё поставить, но крышка до конца не садилась, с ужасом пришлось её опять снимать, но увиденная картина меня порадовала: подпружинивающое кольцо стало между щётками и не довало им выдвигатьсяПрикрепленный файл  20121014_225508.jpg   85,16К   279 Количество загрузок:. При следующей попытке всё стало на место. Загнулись зажимы и пробный запуск дал положительный результат- моторчик зароботал. Кстати после пайки желательно прозванить цепь щётка-контакт, на всякий случай, чтоб лишний раз не разбирать. Теперь буду браться за догреватель.

#2 ANSERR

ANSERR

    полубог

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 790 сообщений
  • e39M52B25TU g31B47D20
  • BMW Club Soligorsk

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 08:24

Саня :good:

#3 mic

mic

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 277 сообщений
  • E 46 330D
  • Минск

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 08:12

Все будет ОК, у тебя раньяя стадия с системой догрева. Если что пиши

#4 Merzavetss

Merzavetss

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 627 сообщений
  • E46 320d M47N
  • Минск

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 08:27

Отличный отчет. Сам собираюсь на днях заниматься восстановлением работы доп. помпы.

#5 powersaw

powersaw

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • E46 320d touring М47>E90 330ia
  • Гродно, Беларусь

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 12:44

как проверить ее работоспособность?

#6 crako

crako

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 329 сообщений
  • X1 E84 1.8d xdrive
  • Минск

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 12:51

как проверить ее работоспособность?



ключ зажигания во второе положение и под капот слушать, если работает будет слышно лёгкое жужжание, если не слышно- попробовать постучать гаечным ключом (без фанатизма :D)

#7 shuminator

shuminator

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 212 сообщений
  • E61 525 touring M57N 2004
  • Брест

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 10:36

А ошибка в случае неисправности пропишется?просто у себя недавно заметил как пару раз шланг от печки на догреватель дёрнулся,как-будто жидкость импульсами подавалась,потом успокоилось

#8 Merzavetss

Merzavetss

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 627 сообщений
  • E46 320d M47N
  • Минск

Отправлено 17 Октябрь 2012 - 08:38

А ошибка в случае неисправности пропишется?просто у себя недавно заметил как пару раз шланг от печки на догреватель дёрнулся,как-будто жидкость импульсами подавалась,потом успокоилось

Пишется ошибка, дис так и напишет - дополнительная водяная помпа, INPA тоже напишет, но уже не помню что..типо A.... pump

#9 mic

mic

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 277 сообщений
  • E 46 330D
  • Минск

Отправлено 17 Октябрь 2012 - 08:18

А ошибка в случае неисправности пропишется?просто у себя недавно заметил как пару раз шланг от печки на догреватель дёрнулся,как-будто жидкость импульсами подавалась,потом успокоилось

дергание шланга печки это норма.

#10 maksx

maksx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 462 сообщений
  • F11, 520dа
  • Минск

Отправлено 17 Октябрь 2012 - 09:15

молодец. четко описано. Проверить просто - рукой за него взяться и все слышно. Обычно около 300 тыс. плюс-минус щетки и стираются.

#11 shuminator

shuminator

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 212 сообщений
  • E61 525 touring M57N 2004
  • Брест

Отправлено 17 Октябрь 2012 - 11:03

дергание шланга печки это норма.

благодарю,успокоили

#12 maksx

maksx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 462 сообщений
  • F11, 520dа
  • Минск

Отправлено 17 Октябрь 2012 - 11:40

благодарю,успокоили

когда в салон не нужно гнать воду, то клапан запирается - отсюда и дергания. Если темп поставить на полную, то дергать никогда не будет.

#13 shuminator

shuminator

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 212 сообщений
  • E61 525 touring M57N 2004
  • Брест

Отправлено 18 Октябрь 2012 - 10:54

когда в салон не нужно гнать воду, то клапан запирается - отсюда и дергания. Если темп поставить на полную, то дергать никогда не будет.

Благодарю за пояснение!

#14 dendy

dendy

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • BMW E61 525xi LCI
  • Минск

Отправлено 29 Октябрь 2012 - 12:53

Делал данную процедуру на Е39, тоже с фотоотчётом, но не нашёл на форуме. Наверное удалии.

#15 powersaw

powersaw

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • E46 320d touring М47>E90 330ia
  • Гродно, Беларусь

Отправлено 29 Октябрь 2012 - 01:26

ребята, размеры щеток подскажет кто?




Яндекс.Метрика