ну а как ещё делать-то? конечно при капиталке надо хон обновлять даже если не точится блок, новые кольца+колпачки, вкладыши (желательно усиленные), ставить все прокладки новые, а для клапанной желательно по оригиналу иначе сопливить будет! затем обкатка 2 тыс. км.+1
только делать надо все нормально...
если капитал, значит расточка + хон (иначе действительно 50 тыс.) и обкатка нормальная должна быть...
доработка системы смазки (увеличение производительности + охлаждение)...
турба + интеркул, причем турбу надо подбирать по расчетам, а не как блонди, типа мне эта больше нравится, она красивее, свистит лучше и т.д.
ну и естественно - спорт-контроллер + форсы (по производительности) + насос...
причем при пропуске любого из этих пунктов моторесурс резко снижается...
а по строкеру против м54 - вся фишка строкера в объеме 3,2 + он дышит реально лучше, чем М54 т.к. накрывается 50-й головой с 54-ми валами...
у 50-й головы каналы в 2 раза больше, чем у 54-й... и валы от 54 по фазе шире, чем 50-е
строкер такой, без турбы, выезжает М-ку без базара... проверено (стоял у Богдана на Е36) только Богдан свой строкер обкатывать не стал...
если кто делает по-другому, то мне это мало напоминает нормальную капиталку, а попытку сэкономить средств там где их экономить нельзя!
ещё хочу сказать, не цепляйтесь за м50, да, дунуть в него хорошо ибо блок чугун, вот только у него с охлаждением проблемы, система охлаждения в м54 улучшена в разы, а на голову которую часто вело сделан отдельный здоровый доп. канал охлаждения... у буржуев в районе 450whp на м50 ломало кольца с турбой ибо охлаждение плохое и ничего с этим сделано не было, а при настройке зажигание малёха косячнули...
поэтому в атмо строкерах всяких я за строкер на базе м52ту/м54 + валы шрик... вот он в е36 будке и м3 выедет тоже, и тот же строкер на м50 и т.д. конечно шрики дорогие, можно взять обычные валы отдать на переточку, будет менее надёжно, но всё равно результат лучше чем покажет м50 3.2... ибо 0.2л разницы не так уж много на самом-то деле, а в м54 3л дабл ванос на низах очень хорошо помогает продувать и подхват будет раньше и лучше поедет... по стоимости 86.4 поршней я знаю подходят от S мотора и есть аналог от японцев если новые брать...
ИМХО как-то так, но всё равно, я за турбу!
