Перейти к содержимому



Фотография

Дополнительный вентилятор Help


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Lemosov

Lemosov

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Е61
  • Минск

Отправлено 23 Май 2013 - 09:59

Добрый день. Снова проблема с охлаждением. :( Всё перерыл нигде не нашёл информацию как должен работать дополнительный вентилятор на e36 М43. На датчике радиатора 3 контакта, к нему подключен постоянный +; доп. вентилятор 1 скорости; доп. вентилятор 2 скорости. У меня не включается 1я скорость и никак не могу разобраться в чем дело.. начал думать, что 1я скорость вообще не двигатель должна охлаждать, а кондей.. Подскажите, как у вас работает 1я скорость дополнительного вентилятора? P.S. датчик новый, реле\предохранители в норме, в цепи разрывов нет, самое главное 2ая скорость работает без проблем. heeelp :crying:

#2 AndreyChesnokov

AndreyChesnokov

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 71 сообщений
  • 316i
  • Minsk

Отправлено 26 Май 2013 - 04:08

Может что не так понял,но когда у меня была похожая ситуация,мне сказали,что 2-я скорость включается а аварийном режиме. Поменял датчик вкл. вентелятора и датчик температуры(может ни так называется,хз..стоит внизу справа на радиаторе). Все ок)

#3 Lemosov

Lemosov

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Е61
  • Минск

Отправлено 27 Май 2013 - 10:16

Справа внизу я что-то ничиего не замечал похожее на датчик, сегодня посмотрю повнимательнее. Спасибо :good: 1ая скорость я так понял всё таки охлаждает двигатель...а часто у вас она включается? (кондиционер есть в машине?)

#4 Mikebud

Mikebud

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 281 сообщений
  • 316i Compact
  • Минск

Отправлено 28 Май 2013 - 09:51

замкни контакты без датчика, должна включаться и первая и вторая, если включаются обе скорости то дело в датчике, если не включается первая скорость, а вторая включается надо копать проводку и дальше первая скорость у меня (1,6m43 compact) включается в пробке периодически охлаждая радиатор, вторая скорость уже когда за 30 градусов да и ещё проверь датчик на какую температуру должне включать первую и вторую скорость у меня на компакте датчик включения вентилятора стоит на патрубке от радиатора к термостату, с радиаторе просто стальная заглушка

#5 billi

billi

    Модератор

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 288 сообщений
  • Е60
  • Минск

Отправлено 28 Май 2013 - 11:31

Добрый день. Снова проблема с охлаждением. :(
Всё перерыл нигде не нашёл информацию как должен работать дополнительный вентилятор на e36 М43.

На датчике радиатора 3 контакта, к нему подключен постоянный +; доп. вентилятор 1 скорости; доп. вентилятор 2 скорости.
У меня не включается 1я скорость и никак не могу разобраться в чем дело.. начал думать, что 1я скорость вообще не двигатель должна охлаждать, а кондей..
Подскажите, как у вас работает 1я скорость дополнительного вентилятора?


P.S. датчик новый, реле\предохранители в норме, в цепи разрывов нет, самое главное 2ая скорость работает без проблем.
heeelp :crying:

Первая скорость включается всегда когда включаете кондей!
Либо когда температура гдето в районе 100гр!
вторая это в редких случаях!

#6 Lemosov

Lemosov

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Е61
  • Минск

Отправлено 29 Май 2013 - 05:26

Если замкнуть провода то включается только 2ая скорость. Но у меня машина 2 дня на сто стояла, электрик сказал что с проводкой всё отлично и что мол ему пришлось даже до мозгов лазить... Ребят помогите разобраться. Меня либо СТО развели, либо дело не с проводкой. З.Ы. он подключал какую-то штуку самодельную вместо датчика и 1я скорость включалась... но сама она не работает =\ Как проверить при какой скорости он должен включатся я понятия не имею где смотреть

#7 Lemosov

Lemosov

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Е61
  • Минск

Отправлено 29 Май 2013 - 05:31

Первая скорость включается всегда когда включаете кондей!
Либо когда температура гдето в районе 100гр!
вторая это в редких случаях!

Я пробовал включать кондей - не включается 1ая скорость(единственное у меня он пустой, если это имеет значение)

#8 dimonlexx

dimonlexx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 139 сообщений
  • e32 730i M60 / e36 318i m43
  • Минск

Отправлено 29 Май 2013 - 05:46

1. Необходимо снять разъем с датчика температуры - об этом уже писали 2. Включить зажигание - вдруг, забыли 3. Замкнуть средний штырь с боковым - включается какая-то одна скорость 4. Замкнуть замкнуть средний штырь со сторым боковым - включается вторая скорость 5. Подключить плюс напрямую к балластному резистору, минус - на массу - Если нихрена не включается какая-то из скоростей, то проверить тестером целостность проводов от разъема контакта к балластному резистору - Если провода целые, проверить балластный резистор

#9 Lemosov

Lemosov

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 63 сообщений
  • Е61
  • Минск

Отправлено 30 Май 2013 - 12:09

1. Необходимо снять разъем с датчика температуры - об этом уже писали
2. Включить зажигание - вдруг, забыли
3. Замкнуть средний штырь с боковым - включается какая-то одна скорость
4. Замкнуть замкнуть средний штырь со сторым боковым - включается вторая скорость
5. Подключить плюс напрямую к балластному резистору, минус - на массу
- Если нихрена не включается какая-то из скоростей, то проверить тестером целостность проводов от разъема контакта к балластному резистору
- Если провода целые, проверить балластный резистор

Спасибо за подробное описание. Проделывал всё так как вы описали до 4го пункта. 1ая скорость не работает.
С проводкой меня заверили, что всё хорошо, взяли деньги и сказали поменять датчик вкл. вентилятора - тщетно :angry:
Может подскажите, где находится балластный резистор и что он из себя представляет? Я усомнился в компетенции электрика СТО и хотел бы сам проверить, если получится.

P.S. Нагуглил что он включен последовательно с вентилятором, благодаря ему последний работает на малой скорости.

#10 YasX

YasX

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 783 сообщений
  • е91 м47n2 07/2007
  • Минск

Отправлено 30 Май 2013 - 07:28

На моторе m52 на той фишке датчика один коричневый провод - земля, а два других как и писали выше надо замыкать с ним для включения первой и второй скорости. Так как при такой проверке датчик в работе не участвует, то того электрика надо повесить за совет по его замене. Балластный резистор у меня крепится на самом корпусе вентилятора. Я его менял, в оригинальном были разные обмотки двигателя на две скорости. Дальше можно идти двумя путями. Можно проверять, подается ли напряжение при замыкании фишки датчика на вентилятора с реле, но лучше сразу лезть к вентилятору, часто это или проблема контакта на его фишке, или это самый балластный резистор. У меня чтоб долезть до разъема и вентилятора надо снимать бампер, разъем на его корпусе снизу. Так как проверять надо просто напряжение 12в, то можно делать это лампочкой из поворота, на фишке тоже должен быть коричневый провод - земля, и два других - 12в на две разные скорости. Проверяешь на фишке, если ок, то проверяешь после резистора. У меня в оригинале сначала отчалили магниты в двигателе (от коррозии), взял бэу, тоже отвалились, разобрал и приклеил, после зимы опять навернулся, купил самый недорогой новый и забыл про эту проблему.

#11 dimonlexx

dimonlexx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 139 сообщений
  • e32 730i M60 / e36 318i m43
  • Минск

Отправлено 30 Май 2013 - 11:32

Верно, балластный резистор находится на корпусе вентилятора. Это актуально для 4-хцилиндровых моторов и для дизеля, по-моему. Для 6-цилиндровых моторов две обмотки на моторе для двух скоростей. Скорее всего помер именно резистор. Подать 12В на него с аккумулятора, и если ничего не произошло - подать 12В после него. Если закрутилось - ура, балластник под замену и электрика с СТО тоже. Тогда будет проблемой лишь его снятие, т.к. прикоревает намертво.

#12 Иван 23rus

Иван 23rus

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 9 сообщений
  • 318 e36
  • Россия Краснодарский край город Темрюк

Отправлено 12 Июль 2013 - 10:23

А если замыкаю из среднего контакта по краям на разъёме датчика,реле щелкают а вентилятор не крутится значит вентилятору капец? м43 1.8 Спасибо за подробную схему проверки




Яндекс.Метрика