Механизм складывания зеркал
#1
Отправлено 24 Июнь 2013 - 11:48
#2
Отправлено 03 Август 2013 - 04:21
всем лень заняться а складываются у единиц .......
тоже интересно свои оживить , я уже и забыл как они складываются
#3
Отправлено 03 Август 2013 - 06:34
Может кто знает точный размер опорных колец в механизме автоматического складывания зеркал BMW E 38 2000 г.в.
Данные кольца отлично заменяются подшипниками от руля горного велосипеда. И не складываются зеркала из-за того, что закисает сама шестерня в корпусе зеркала. Себе востановил за пол дня оба зеркала.
#4
Отправлено 04 Август 2013 - 06:44
В общем я делал свои зеркала опираясь вот на эту инфу.
( источник http://admin.alfalinks.lv/en/node/31) если перейти на данный сайт там есть и фото.
Небольшое вступление. На момент перед ремонтом зеркала автоматически не складывались, был слышен лишь шум моторчиков. Перед тем как я решил заняться ремонтов этих механизмов, была проделана безрезультатная и даже вредная попытка восстановить функцию зеркал, используя WD40. Почему вредная я поясню постепенно в процессе описания.
Помимо неработающей функции складывания очень раздражала коррозия на алюминиевых кронштейнах зеркал. Краска отслаивалась, и весь узел выглядел неопрятно.
Ну а теперь попытаюсь по шагам описать процесс ремонта:
1. несколько слов про само зеркало-робот.
Вот такой схематический рисунок доступен в ТИСе. Конструктивно рисунок отличался от реального исполнения например узел под номером 3 был выполнен в виде стопорной шайбы (это будет видно на фото). Кратко опишу принцип работы и возможные «режимы» работы робота.
Зеркало можно сложить двумя способами:
1. автоматически используя привод моторчика (№4 на схеме), в этом режиме каркас зеркала вращается вокруг оси №7, используя шестерню под пружиной №3. В таком режиме деталь №7 утоплена в специальный профиль кронштейна №1 и во время складывания остается неподвижной, таким образом вся нагрузка в этом режиме ложится на опорный подшипник №5.
2. сложив зеркало руками, происходит поворот детали №7 в кронштейне №1.
Насколько я понимаю, такая возможность была предусмотрена только на случай столкновения, когда зеркало силой пытаются вывернуть по/против движения. Если часто складывать зеркало таким способом, то деталь №7 необратимо разрушит алюминий кронштейна №1. Во время ручного складывания ось №7 приподнимается над нормальным уровнем, нажимая внешней кромкой на микровыключатель №6. Этот выключатель блокирует функцию складывания зеркала, до возвращения зеркала в нормальное положение.
Иногда изнашивается сам моторчик №4, поискав заменители этой детали, был найден почти полный аналог: производитель Mabuchi модель FK-280 SA или FK-260 SA 14280
На просторах интернета был найден совет, по восстановлению работоспособности зеркала используя ВД40. Такой совет принесёт больше вреда, чем пользы! При активном возлиянии этой смеси, происходит полное вымывание остатков смазки из подшипника №5, а т.к. ВД40 подобные смеси являются гигроскопичными, то в конечном итоге коррозия этого узла ускоряется в разы.
1. При снятии зеркал никаких осложнений не возникло,
1. Снимаем обшивку двери
2. отсоединяем разъемы зеркала
3. откручиваем три винта удерживающих зеркало.
дополнительная информация об этом процессе есть в BMW TIS
2. Вытаскиваем стекло зеркала
3. Снимаем внешний кожух.
4. Откручиваем винты крепления внешней пластиковой рамки зеркала (4 шт).
5. Снимаем крышку, которая прикрывает ось №7 и выключатель №6, снизу кронштейна №1.
6. Для продолжения работы понадобится вытащить всю проводку проходящую через ось. Самый простой вариант это разобрать разъём зеркала и отделить все пины
для ленивых вот соответствие цветов проводов и пинов разъёма:
1. пин 1 – красный + синий
2. пин 2 – зелёный + коричневый
3. пин 3 – красный
4. пин 4 – серый
5. пин 5 – чёрный
6. пин 6 – зелёный
7. пин 7 – коричневый
8. пин 8 – синий
9. пин 9 – белый + жёлтый
10. пин 10 – белый
11. пин 11 – розовый
12. пин 12 – оранжевый
Распиновка для правого и левого зеркала не отличается!
7. Вытащив проводку переходим к стопорной шайбе. Для снятия требуется тонкая отвёртка, постепенно отгибая уши этой шайбы, освобождаем ось. Берегите пальцы - пружина достаточно мощная!
8. Располовинив зеркало наблюдаем масштабы трагедии
9. в идеале опорный подшипник должен разобраться на сепаратор, два опорный кольца и шарики. Приблизительно так:
мне не повезло и от опорных колец осталась только ржавчина. Процесс коррозии в этом месте усугубляется наличием двух разных металлов – алюминий кронштейна и сталь опорных колец!
10. Для решения этой проблемы пришлось найти токаря который выточил новые опорные кольца. Подумав на тему возможной коррозии решил сделать кольца из нержавеющей стали!
вот колечки перед сборкой. Новые шарики для сепаратора имеют диаметр 2.5 мм.
установлены новые шарики и подготовлены новые опорный кольца.
собранный подшипник.
11. Собственно самое сложное уже позади, теперь остается только очистить и заново покрасить кронштейн.
первичная грунтовка после полного зашкуривания, всё делалось просто в гараже но результат оказался очень даже ничего
12. После покраски с установленным подшипником
13.Теперь сборка всего этого хозяйства. Самым сложным в процессе сборки представлялось установка стопорной шайбы. Вначале пробовал это делать вручную, но ничего толком не получалось. После 20 минут изысканий сделал из длинной шпильки и нескольких шайб установочное приспособление см. фото.
14.Установка стопорной шайбы используя данное устройство возможна даже с продетыми сквозь ось проводами. Установка занимает около минуты!
15. Далее всё собирается в обратно порядке, все шестерёнки смазываем новой смазкой с высокой температурной стабильностью, чтобы она не стекала с поверхностей в процессе работы.
16. Собираем все разъёмы и проверяем работоспособность зеркал!
Осталось помыть машину и сделать пару фотографий после установки J