радиатор то может и больше, но:
1 - дизель греется меньше
2 - давление сброса пробки у дизеля 1.4 у бензина 2 бар
так что я бы сказал, что рабочая температура у бензина выше, чем у м51, поэтому у них и радиатор меньше, что охлаждать надо меньше.
Какой дизель, атмосферный??? По определению да, т.к. у него выше КПД чем у бензинового мотора, и больше энергии сгорания топлива переходит в механическую работу, и меньше рассевается в виде тепла! Т.е. мотор не греется как бы меньше, а остывает типа быстрее! Но у нас турбомотор с избытком наддува 1.1-12 бар!!!
М51 греется как утюг!!!
Доказывать ни чего не буду!
Скажу только одно-по диагностике стрелка на приборке стоит вертикально при температуре мотора(конкретно говорю про М51) от 70 до 110 градусов!!! Т.е. 110 это норма для него, и только при превышении 110 стрелка начинает уходить в право! А только при 120 ДДЕ начинает резать подачу-крича вам что вы вот вот перегреете мотор! Так что те кто хоть раз видел на своём М51 стрелку правее середины-делайте выводы!
Если бы М51 грелся меньше 100 градусов всегда то систему охлаждения сделали бы открытой наверное! И стрелка уже при 95 лезла бы в право!
Т.к. Т кипения воды 100 гр, современных антифризов 110-115, а с давлением в системе 120-125 градусов!
Я не спорю что можно приоткрутить пробку в виду почётного возраста автосов и невозможности в некоторых из них держать заданное давление в системе охлаждения без последствий в виде течей, трещин радиатора или расширительного бачка, а иногда и пробоя прокладки ТБЦ-но ездить в режиме отжига резины тогда нельзя!
Сообщение отредактировал billi: 27 Октябрь 2014 - 09:23