ВСЕМ ПРИВЕТ!
Как и обещал. Кратенький отчет о проделанной работе по установке передних электростеклоподъемников на BMW 36 (седан, 1996 г. в.).
)))
Немного истории.
На машинах до 1994 года стеклоподъемниками управляли блоки, которые находились непосредственно
возле самих подъемников (двигателей), или блок под передним сиденьем.
Я решил установить подъемники с родной проводкой для машин после 1994 года. В таким машинах процессами открытия/закрытия окон
(и не только этими, кстати) управляет блок ZKE (Body Electronics Control Module) который имеет 4 разъема (впереди: черный большой, желтый, зеленый; сзади: черный маленький).
На моей машине этого блока не было. Освещением, центр. замком и др. управляет блок ZVM II, у которого 3 разъема (два черных маленьких и один белый).
------------------------------------------------
Данная инструкция и схема будет полезна прежде всего тем, кто хочет поставить э/подъемники на машину с такой же конфигурацией электрооборудования. Т. е. при "low-версии" проводки.
В случае, если в машине уже емеется блок ZKE, необходимо просто провести дооснащение по стандартной схеме.
Если же на машине "high-версия" проводки, то все разъемы и пины уже есть, необходимо только поставить стеклоподъемники
и подключить их в правильные гнезда. Соответственно разъемы под кнопки тоже должны быть.
На данной схеме показано подключение э/подъемники и разводка проводов БЕЗ режима автодожима.
С автодожимом пока не разобрался. Нет времени.
Power_Windows_diagramm_low.jpg 307,01К
759 Количество загрузок:
------------------------------------------------
ИТАК, для установки и поключения передних э/подъемников были использованы:
1) родная проводка от машины (1994 года, компакта) со всеми разъемами и пинами;
2) блок управления стеклоподъемниками ZKE IV (для установки задних подъемников нужно еще и реле);
3) кнопки управления подъемниками на 2 режима в каждую сторону (четырехконтактные).
4) консоль с отверстиями под кнопки (либо нужно вырезать дырки в своей консоли);
5) стеклоподъемники вместе со жгутами проводов.
------------------------------------------------
При подключении проводки все разъемы и пины были сохранены родные.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
1) ПРОВОДКА (родная).
Проводка была куплена от машины 1994 года, компакта. Изучив схемы, было понятно, что ничем принципиальным она не
отличается от проводки седана после 1993 года.
Так выглядит вся проводка в сборе:
IMG_01.JPG 140,81К
642 Количество загрузок:
IMG_02.JPG 417,41К
485 Количество загрузок:
Из этой проводки путем длительной и кропотливой работы были извлечены необходимые провода вместе с пинами согласно схеме.
Остальные провода задеты не были.
На схеме толстыми линиями показаны силовые провода (они намного толще, чем обычные).
Номер над проводом означает номер гнезда провода в разъеме.
Основные провода:
- разъемы (зеленые) под кнопки:
черно-белый, фиолетово-белый, серо-красный, коричневый (кнопка для водителя);
сине-зеленый, бело-зеленый, серо-красный, коричневый (кнопка для пассажира).
IMG_03.JPG 55,61К
436 Количество загрузок:
Данные провода проложил от консоли с кнопками, вывел около пассажирского воздуховода.
Серо-красный провод нужен для подсветки кнопок. Его необходимо подключить на планку (под бордачком) с такими же проводами.
Коричневые провода замыкаем на массу (или на планку с коричневыми проводами).
так выглядят планки
IMG_04.JPG 24,89К
350 Количество загрузок:
IMG_05.JPG 29,53К
295 Количество загрузок:
- красно-синий провод (толстый, силовой).
Извлек из коробки предохранителей. Он замыкается в коробке предохранителей на плюс (толстый красный провод) через
предохранитель № 14, который тоже нужно установить.
При извлекании этого провода важно сохранить стандартные концевики провода, чтобы потом его легко поместить в гнездо
для предохранителя.
Для установки этого провода необходимо раскрутить коробку предохранителей, подвести туда этот провод (в стенке между салоном и
блоком есть специальные отверстия), вставить в гнездо предохранителя и подключить предохранитель.
IMG_06.JPG 153,74К
322 Количество загрузок:
IMG_07.JPG 99,51К
288 Количество загрузок:
IMG_08.JPG 154,49К
244 Количество загрузок:
IMG_09.JPG 87,09К
228 Количество загрузок:
IMG_10.JPG 162,32К
211 Количество загрузок:
IMG_11.JPG 94,16К
177 Количество загрузок:
IMG_12.JPG 30,24К
205 Количество загрузок:
Эта работа занимает очень много времени!!!
поэтому как вариант можно запитать данный провод где-нибудь в другом месте, где есть плюс,
или вывести прямо на аккумулятор.
Правда, в данном случае, есть большой минус! В случае неправильного подключения или чего-нибудб другого может сгореть проводка.
- зеленый разъем (на схеме 13254): черно-белый, фиолетово-белый, сине-зеленый, бело-зеленый.
IMG_13.JPG 94,2К
240 Количество загрузок:
Эти провода должны идти от кнопок к этому разъему.
- желтый разъем (на схеме 13253): черно-серый, желто-серый, черно-белый (черный), желто-белый (желто-черный).
IMG_14.JPG 41,85К
222 Количество загрузок:
Эти провода должны идти к микрочипам двигателя стеклоподъемника через переходник дверного жгута.
Т.е. сначала доводим их в стойку около двери, а потом при установке стеклоподъемников такие же провода нужно подключить
в соответствующие гнезда только с обратной стороны.
- черный разъем большой (на схеме 13252): фиолетово-белый, сине-зеленый, черно-белый, желто-зеленый, красно-синий.
IMG_15.JPG 54,22К
267 Количество загрузок:
Все провода толстые силовые. Провода идут (кроме красно-синего) к двигателям подъемников через дверной жгут проводов.
Красно-синий - на 12 В. в коробку с предохранителями.
Маленький нюанс: необходимо обратить внимание, в случае, если проводка и стеклоподъемники будут от разных машин (англичанки
и неангличанки). В атком случае необходимо корректно подключить все провода (соответственно).
Номера гнезд:
левая дверь
6 - фиол-бел
7 - черн-бел
4 - черн
5 - черн-серый
правая дверь
6 - желт-зел
7 - син-зел
4 - желт-черн
5 - желт-серый
- черный разъем маленький (с тыльной стороны блока), (на схеме 10182):
фиолетово-белый, коричнево-оранжевый, черно-зеленый, красно-зеленый (красный).
На провода фиолетово-белый и красно-зеленый (красный) подается плюс.
на коричнево-оранжевый - минус.
Провод черно-зеленый можно не подключать. Или подключить на планку с такими же проводами. Он отвечает за то, чтобы подъемники не
работали во время старта двигателя (работы стартера).
-----------------------------------------------------------------------------------------------
2) БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКАМИ ZKE IV
Так он выглядит
IMG_16.JPG 44,41К
372 Количество загрузок:
IMG_17.JPG 86,02К
286 Количество загрузок:
IMG_18.JPG 44,61К
323 Количество загрузок:
Расположение блока - под бордачком. Располагается горизонтально (в отличии от блока ZKV).
Место под блок: над синим разъемом.
IMG_19.JPG 63,03К
415 Количество загрузок:
Место для подсоединения массы:
IMG_20.JPG 28,08К
355 Количество загрузок:
Именно под бордачком должны сходиться 4 разъема и блок ZKE (см. схему).
-----------------------------------------------------------------------------------------------
3) КНОПКИ УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКАМИ.
Родные кнопки бывают 4-х типов. В зависимости от года машины и версии электрооборудования.
- силовые 4-х контактные
- силовые 5-и контактные
- обычные 4-х контактные
- обычные 5-и контактные
Я использовал обычные 4-х контактные.
К силовым кнопках подходят силовые провода (толстые). К обычным - обычные (тонкие). Соответственно проводам на кнопках
толстые и танкие разъемы.
Т.о. количество контактов на кнопках должно быть = 4.
Если установить кнопки, например, обычные 5-и контактные вместо 4-х, то не будут работать режимы автоподъема и автоопускания.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
4) КОНСОЛЬ ПОД КНОПКИ
У меня была готовая консоль с вырезами для кнопок.
IMG_21.JPG 77,09К
336 Количество загрузок:
Если такой консоли нет, можно просто вырезать отверстия нужных размеров вней
и вставить туда кнопки.
IMG_22.jpg 19,71К
294 Количество загрузок:
-----------------------------------------------------------------------------------------------
5) СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ.
Процесс замены механических стеклоподъемников на электро описан неоднократно.
Я повторяться не буду.
Добавлю только, что при высверливании заклепок лучше использовать тонкое сверло, и высверливать вокруг сердцевины,
которая почти не высверливается. Тогда заклепка хорошо выбивается.
Вместо заклепок можно использовать болты 6х10 мм. Можно заклепки.
Место под болты в дверях предусмотрены.
СОБСТВЕННО ВСЕ.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
По ходу установки возникнет еще масса вопросов. Уверен.
У меня был путь такой! ))))
В данной ветке уже есть прикрепленные файлы (инструкции из ЕВА) по установке электроподъемников и необходимые схемы из ЕТМ,
которые облегчат решение вашей проблемы.
Често говоря, зная почти год назад, что впутаюсь в такую историю, подумал бы еще, стоит ли браться за такое дело )))))
Хотя в этом есть свои плюсы...
Удачи!