Народ Вам же уже предлагали начать с турбин, если турбо на дает нужного давления ЭБУ этого не видит и дает топливо в объеме нужном для нормального давления в турбине. В итоге неправильная недогорающая смесь, это первое.
На холодную если присутствует сизый дым, 70% осевой люфт вала, как следствие на холостых, давления в турбе нет, а в ДВС есть давление масла, которое через этот люфт на сковороду. После прогрева идет расширение металов и как следствие уже в турбо давление становится выше чем в ДВС, але оп сизый дым пропал, это второе.
Проверте всасывающий коллектор и патрубок, если есть масла и запах гари - подтверждение теории.
Если маслосъемные колпачки, то из заливной горловины должно пыхтеть как из паровоза.
И, народ, если Вы не заправляетесь печенюшкой, не трогайте форсы, они не будут рады беспричинному вмешательству.
Про свечи забыл, при температуре где-то до -15, можете их вообще отключить и разницы в заводке не увидите.
опыт эксплуатации CR-diesel с 2005 года, первый двиг такой был 2,0 Hdi, с этого времени координальных изменений не наблюдаю