Но Дизель! с 51 мотором расходы точно в ноль не выйдут...
Ээээ! Не надо ля-ля! 
Я вот на своей 5 лет езжу, а по мотору и топливной ни чего практически не делал! Точнее НИ ЧЕГО, за исключением замены насоса подкачки в баке(ориг 90$ стоит-ходит 20 лет), без которого тоже можно спокойно ездить если в баке не менее 20ки солярки, но я люблю когда всё работает, шкива коленвала-болезнь дизелей (б/у в идеале 40$), ну помпу менял(не помню сколько стоила, баксов 20-30 наверное)! Я не беру в расчёт замену ремня навесного и роликов, хотя за все 5 лет ролики менял один раз, ремень 2 = расходники! Ну масло, масляный фильтр и топливный фильтр-раз в 10 тыс, воздухан-раз в 20 тысяч! Фильтра Кнехт все, масло оригинал 5w40 = тоже расходники! Лично я проехал на ней 110 тыс примерно, возможно уже немного больше! А так тьфу-тьфу-тьфу я очень доволен мотором! Прежний хозяин просто очень классный чел был, следил за ней огого! И следующая будет только М57 или М67! 
Да, я знаю что многие плюются с этим мотором, но в частности наверное всё таки с топливной! Но меня эта участь миновала, возможно т.к. не скуплюсь на замену топливного фильтра раз в 10 тыс, да и так, стараюсь лить с колонки! Прежний хозяин лил всё время в топливо как пригнал её сюда с неметчины (да, да, да-я второй хозяин в белке, и всю историю авто знаю от а до я) присадочку http://liquimoly.ru/...iew2.php?id=287 такую, возможно и это помогло сохранить топливную в хорошем состоянии!
Сам мотор увалить-надо постараться! У меня друг есть, он из красной зоны редко выводил стрелку тахометра- и то 5 лет отъездил без проблем! Потом просто что то с поршнем случилось, не припомню уже или с вкладышем, но после разборки мотора на стенках цилиндров даже хон родной сохранился! Т.е. сам мотор очень крепкий, в доказательство: http://autobild.by/index.php?id=6167 
Да и так я скажу, в обслуге, если по мотору что то и летит то проще столб вкинуть с привоза-цена 200-300$, некоторые и с навесным полностью за 400-500, да ещё и с МКПП в сборе, т.к. лень откручивать!
По топливной-форсунка б/у=5-10$, управляющая новая инд бош-80-100$, б/у-50, насос в сборе 200-400(кто как хочет-тот так и др...т), голова насоса отдельно-80-170(тоже каждый свою цену ставит), турбина 80-150(тоже самое), всё остальное-копейки! 
Многое в нормальной работе этого мотора зависит от настройки топливной, я спецов кто это может сделать правильно очень не много, вот по этому кстати, многие по незнанию, что нужно просто настроить бегут покупать насос! 
Но опять же, если взять изначально лом-то конечно поипёсьсси!
Очень многое, если не всё зависит от прежни_х(го) хозя_ев(ина)! Так везде, и в бензинах, и в дизелях! Но лично я вам скажу, сколько до этого было было бензинок-НЕ ХОЧУ! Возможно просто попадались упилки, но не, больше не надо! То катушки, то провода, то лямбды, то расходомер, то датчик какой, то дроссель, то свечи, то подсосы, то ОТсосы
! Наелся в доволь! Капот не закрывался! А тут открываю редко! Конечно всё это сугубо ИМХО!
Ху, заё..я малость
!
И стоит вопрос насчёт литража. Думал бензик 1.6 или 1.8.
Или другой
Ну 1.6 это как то совсем...
1.8 минимум! 