Всех приветствую!
Дошли руки оформить отчет по очередной доработке моей аудиосистемы.
Итак, кратко: установил адаптер MOST-RCA 2.0 от Триомы, тыл – Morel Hybrid Integra 402 (ТТХ впечатляют! ) усилитель Eton SR 100.2, дистрибьютеры питания, новые силовые кабели 2Ga и так, всякие доработки по мелочам.
Теперь подробно.
Около 2 месяцев все вынашивал идею апгрейда, компоненты были куплены еще летом (спасибо Коле на синей 535 ) и пылились в гараже. Основной проблемой было – отсутствие достаточного кол-ва места на фальшполке в багажнике для всех усилителей моей системы ( а их уже 3 – Ural 1.500 + Eton SR 60.4 + Eton SR 100.2) + 2 достаточно габаритных кроссовера для Морел. Были мысли даже продать уже купленные усилители и поставить что-то типа 6-тиканальник на салон + моноблок на саб. Но, как в таких моментах бывает – помог случай.
Заказал я себе для проведения эксперимента MOST-RCA. Приехал он из Москвы за 2 дня. С учетом доставки за все вышло порядка 220$. Подключили, прописали опцию Logic 7, и о чудо! Теперь CIC думает, что в машине есть усилитель от Logic 7. Появился эквалайзер и все остальные привилегии лоджика.
Вот собственно сам MOST-RCA в коробке и после подключения.
Таким образом мой типа лоджик на выходе стал иметь 3 пары RCA выходов – 1 фронт + 1 тыл + отдельный канал на саб. Т.к. усилитель на фронт был проинсталлирован еще в шапке темы, то понадобилось перекинуть только межблоки от конвертеров уровня к MOST-RCA. Все заиграло! И очень круто заиграло! Отдельно отмечу выход Мост на саб – он реально четко выполнен. Не трогая никаких настроек после перекидки межблоков саб буквально начал перемешивать все, что лежало в багажнике в незакрепленном виде. Таким образом запас по басу стал более чем приличным.
И собственно, про случай, вышло так, что от моста я подключил фронт и саб, а на тыл то усилитель еще не проинсталлен, так я остался на неделю без тыла и звука заднего парктроника. Справедливости ради стоит отметить, что Триома позаботилась об этом и в MOST-RCA предусмотрен режим работы заднего парктроника через фронтальные динамики, но мне так не нравилось. Посему на ближайшие выходные было запланировано ставить тыл...
Ниже на фото то, что предстояло внедрить в авто.
Как всегда установку рекомендую начинать с наведения порядка в гараже. Также совсем нелишним будет поставить, на время установки, авто на зарядку, т.к. постоянно открываются двери и багажник, что не дает машине уснуть на протяжении всего времени работы, а заняла она у меня без малого 2 дня.
Далее описание проведенной работы я разделю на условно 2 части: 1 – установка усилителя на тыл и инсталляция кроссоверов + сопутствующие доработки ранее проделанной работы по фронту. 2 – установка непосредственно самих динамиков Морел в заднюю полку.
С чего я начал. Открыл багажник и визуально начал прикидывать где бы можно было все это разместить. Благо мои усилители Eton одинаковых габаритов. И примеряв я понял, что вполне можно уместить 2 усилителя там же где стоял один или первый. НО нужно изготовить некий держатель этих усилителей ибо с креплениями в этой нише все не так просто. Снял 1 усилитель и провел примерку. Места хватает. Но очевидно – для ящичка (назовем его так) для мелочей места не останется. Пришлось с этим смириться.
Далее приступил к изготовлению «держателя усилителей». Сотня примерок и подгонок и все готово.
Далее приступил к монтажу самих усилителей, кабелей и дистрибьютеров питания на импровизированный держатель усилителей. Заранее предусмотрев установку стяжек для проводки. Фото прилагаю.
Всю эту систему устанавливаю на место и перлюбираюсь к левому крылу.
Разбираю старые соединения акустических кабелей, они были сделаны на скрутках и перепаиваю их.
Акустические кабели на выходе штатного усилителя обжимаю соединительными клеммами. Для чего? Для того, чтоб при желании демонтировать систему все можно было относительно быстро вернуть к заводскому состоянию.
Далее пришло время кроссоверов.
Для них я присмотрел место в заднем левом крыле. Также для крепежа пришлось смастерить полочку и, для собственного удовлетворения, обтянуть ее карпетом, прекрасно понимая, что никто ее там не увидит. Но получилось довольно-таки неплохо. Тут все просто: прикрутил кроссоверы и подвел к ним акустические кабели от усилителя, предварительно обжав их, чтоб все было по феншую.
Перехожу ко второй части – инсталляция динамиков в заднюю полку. Первым делом, по традиции, заклеиваю малярной лентой места на дверях, которые можно повредить при открывании и работе внутри салона.
Полка задняя снимается достаточно просто. Отмечу, что сдвинув полку с креплений нужно заранее отключить динамики, т.к. есть вероятность оторвать провода. Тем у кого есть задняя шторка при снятии полки будет сложнее.
Полка снимается и прекрасно ложится на откинутые спинки задних сидений. В таком положении с ней очень удобно работать. На кузове под полкой лежит достаточно неплохая заводская шумо- виброизоляция. Снимаем защиту задних динамиков, потом сами динамики и делаем сравнительные фото. Стоит ли говорить, что по массе динамики отличаются в разы.
Перехожу к изготовлению проставки из ДСП. Зазор между динамиком и сеткой защиты небольшой, посему высокие проставки не позволят установить все, без модификации полки. По моим заключениям высота проставки должна быть до 12мм, все что выше заставит защитную сетку упираться в подвес динамика, что не есть хорошо. Оговорка – данная информация применима для динамиков Морел. Как будет обстоять дело с другими динамиками я не знаю.
Нюанс установки задних динамиков в том, что на полке отформованы места крепления штатных динамиков. Т.е. на полке имеется углубление в виде круга с ушами крепления. Сама, толщина проставки, не высота, о которой я упоминал выше, а именно толщина порядка 7мм. И вот проблема – если за уши проставку закрепить к полке, то «мяса» в проставке для крепления самого динамика уже не остается! Дополнительных 3-ех ушей для крепления динамика на проставке выпилить не удастся, как я это делал в случае с передними дверями, ибо на полке для них попросту нет места.
Я с этой проблемой заглянул в коробку от динамиков… и обалдел от немецкой расчетливости и предусмотрительности!!! В комплекте с динамиками шли маленькие железные кронштейны, которые цепляются за обод корпуса динамика и позволяют закрепить проставку к полке и при этом зафиксировать сами динамики. Просто супер!! Надеюсь на фото это будет видно и понятно.
Далее протянул акустические провода от кроссоверов к динамикам, подключил, проверил – играет все супер.
Поставил полку на законное место. Аккуратно поскладывал всю проводку и организовал небольшую площадку для крепления адаптера MOST-RCA рядом со штатным усилителем. На фото видно плохо, но он там есть!
Запечатлил немного рабочей атмосферы:
Собрав все обшивки и, если не ставить саб, то мы получаем с виду багажник в абсолютно стоковом виде.
Далее были 3 недели, каждый день которых заканчивался получасовой подстройкой всех усилителей. Да, этот этап один из самых муторных. Но на сегодняшний день все играет очень достойно. Плюс есть возможность точной подстройки благодаря появившемуся эквалайзеру Logic 7. Запас по мощности процентов 30-35 на каждом усилителе. При том что уже на таких настройках при полной громкости кажется, что сейчас кровь из ушей пойдет и все это без «пердежа» и глобальных искажений!!!
Заметка: при инсталляции все кабели, как силовые, так и акустические применялись только медные с составом 99,9% Сu (по заявлениям производителей конечно )
Бюджет для тыла:
Адаптер MOST-RCA - 220$
Динамики Morel Hybrid Integra 402 – 180$
Усилитель Eton SR 100.2 – 160$
Межблоки, акустические и силовые кабели, колба с предохранителем, клеммы и т.д. – не менее 120$
Дистрибьютеры питания – 24$
Прочие расходы типа карпета, припоя, клея и т.д. ≈ 20$
Итого что-то около 750$
Далее в планах – перетяжка силовых кабелей на чисто медные к усилителю сабвуфера. Пока руки не дошли. После планирую замену самого саба. Хочется более «мягкого» баса. Рассматриваю, как вариант, бренд Polkaudio быть может даже на Herz отжалею франклинов.
Спасибо за внимание. Всем глубокого баса и чистого песнопения!