Вечер добрый уважаемые. Хочу поделиться с Вами как я боролся с часто неработающими парктрониками.
Изначально тема обсуждалась в общих чертах тут, но для более чёткой идентификации проблемы конкретизирую решение проблемы, которая была в моём случае.
Итак.
Проблема: при запуске двигателя выбивало ошибку PDC Failure. И, естесственно парктроны не работали. В следующий раз они могли вдруг заработать а потом опять не работать.
Неоднократно приходилось ездить на диагностику.
И причём каждый раз вибивало ошибки на разные парктроники. От балды, может гороскоп влиял, может магнитные бури.
В итоге переставлялись/покупались датчики - на какое-то время это давало эффект, а потом опять PDC Failure и мигающий диод в кнопке включения парктронов давали знать, что гемор не побеждён. Вобщем это начало надоедать и захотелось решить проблему.
По задним парктронам проблема решилась заменой самих датчиков парктроника. А с передом было всё не так однозначно.
Стало понятно, что в этом деле была виновата проводка. Схема такая, что парктроны переднего и заднего бампера имеют свои жгуты проводов. На переднем еще и разъёмы противотуманок и клаксона.
Вобщем было принято решение заменить передний жгуты проводов, потому, что состояние разъёмов и подводных проводов уже не терпело никакой критики.
при вскрытии по всем фишкам было обнаружено плохое состояние проводки да еще и со следами многократного колхоза. Также сами фишки были тоже в не очень хорошем состоянии.
Первая мысль была просто купить на разборке косу партктронов и просто ее перекинуть. Но варианты которые мне попадались, опять же были зачастую хоть на одном датчике да приколхоженные. А хотелось сделать как следует, ведь если пришлось бы всё равно дорабатывать другую косу, то лучше при таком раскладе разобраться со своей.
Я уже очень давно практически ничего не делал по машине сам. А тут что-то подумал, что это будет совсем нетрудно. Нужно лишь набраться терпения и вспомнить навыки пайки полученные много лет назад.
Вобщем последовательность дейсвтий.
1) Купил 4 фишки в хорошем состоянии для пересадки. Купил провода, автомобильные. купил термоусадку клеевую.
2) Подъехал к мастеру. Сняли бампер, отсоединили косу. одели бампер обратно. Косу повез домой восстанавливать.
3) Начал разбираться в спокойной домашней обстановке что к чему. Вобщем задача была отрезать все скрутки и перемотки изолентой и нарастить провода непосредственно от самих контактов фишки. Для этого необходимо разобрать фишку, отделить от контактов старые провода, припаять на них новые и вывести из разъёма провода на достаточное расстояние.
(когда ковырял некогдо было фоткать, но вот фотка походу точно от такого же парктрона)
4) всё оказалось не так то просто. Паять нужно было с ювелирной точностью, т.к. припаянный новый провод должен входить во внутрь фишки и ничто ему не должно мешать (излишки припоя к примеру). В итоге пришлось изрядно повозиться. Но в итоге получились хорошие разъёмы с новой проводкой готовые к пересадке на косу.
5) Дальше фишки пересаживаются на косу и места соединения изолируются термоусадочной трубкой с клеевым внутренним слоем для обеспечения герметичности. Также всё перематывается по итогу тряпичной изоленой, что провода не болтались и не перетирались.
Важно: чтоб потом всё заработало нужно чтобы новые провода соединяли контакты фишки в нужной последовательности. Поэтому нужно обращать на это внимание. В принципе ничего сложного. Обратил внимание, что оригинальная коса парктронов состоит из проводков имеющих окраску из нескольких цветов. И что есть определенная зависимость от цветов на какую фишку приходят. К примеру на проводи к одному контакту обязательно будет идти провод с чёрной полоской, к другому обязательно с жёлтой и к третьему обязательно с коричневой.
Для удобства схематично это так это кратко и понятно:
можно в принципе еще и тут смотреть -- тоже подписано если уж что-то вдруг не ясно:
для увеличения кликнуть на картинку
В процессе обратил внимание на то что позеленевшие, отгнившие почему-то только разъёмы парктронов, а фишки и разъёмы туманок, клаксона и головной разъёмы без признаков повреждений и окисления - видимо такая специфика.
по итогу получаем отреставрированную косу:
6) Еду к мастеру, подключается коса на место, ставится бампер. Заводим мотор и радуемся пиканью и разноцветному изображению на мониторе системы PDC
Буду рад если эта информация окажется для кого-то полезной.
Результатом доволен. Хотя конечно сам по машине делаю что-либо редко, ибо на это тратиться куча времени и нет сноровки и опыта как у тех, кто этим занимается каждый день. И честно говоря, в большинстве случаев проще отдать деньги чтобы тебе сделали специально наученные люди. Но для разнообразия наверное забавно побаловаться такими мелочами)))) былоб настроение))))
Сообщение отредактировал Kreel: 15 Ноябрь 2015 - 10:00