так она же не будет работать уже на сжатие после того как снимешь.
Приветствую.
Не берусь судить о возможных вариантах, но в моем случае после разборки и чистки ни один из элементов не выглядел так плохо, чтобы его захотелось заменить. Все цветные прокладки на патрубках из селикона не утратили эластичности, сам коллектор снимается в течении 5 минут, больше времени на подготовку и рассоединение хитрых разъемов, которыми он окутан. Вихревое заслонки в моем моторе изготовлены заодно с прокладкой, так все сделано что не пережмешь и не сломаешь. Самое страшное в этой процедуре это вкуснятина которая там притаилась. Как только все раскручено и снято, лучше одеть резиновые перчатки, запастись ветошью. На 3 х мойках мне отказали помыть коллектор, сказали что эта дрянь не вымывается с пола и с ног ничем. Купил бумажных полотенец и на втором рулоне коллектор был чист. Условно Растворяет эту гадость только очиститель ЕГР ( марку не помню) и очиститель карбюратора Coma, и как не странно обычная солярка.
Сам клапан ЕГР открутился легко, но выниматься сразу не захотел... вбил тонкий нож между ЕГР и коллектором и запустил туда очиститель ЕГР, утром следующего дня вынул ЕГР рукой без особого усилия. Сам клапан был плотно закрыт, относительно чистый, охладитель с обоих сторон был тоже без отложений, по этому шланги ОЖ от ЕГР не отсоединял, охладитель не откручивал, все по возможности залил остатками очистителя и вытер, оставил все просохнуть и собрал.
Тема вибрации при холодном запуске не закрыта! Ситуация в лучшую сторону не изменилась.