Перейти к содержимому



Фотография

"Масло" в АКП, МКП, Дифф.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 211

#3589280 ZF-Belarus.by

ZF-Belarus.by

    Наш человек

  • Партнёр клуба
  • PipPipPip
  • 384 сообщений
  • BMW
  • Минск/Беларусь

Отправлено 02 Апрель 2019 - 11:02

Всем привет ! Прочитал всю тему, понял что она нуждается в обновлении. Пост будет сугубо по АКПП ZF , маслам к ним и рекомендации по замене (в конце поста), *таблица с актуальными допусками по маслам 11А и 11B в конце поста

надеюсь всем будет полезно, и так начнем по старшинству :

 

3-x и 4-х ступенчатые АКПП : 

 

маркировки 3HP22, 3HP22Q, 4HP14Q, 4HP18FL  , 4HP18FLA  , 4HP18FLE , 4HP18Q, 4HP18QE, 4HP22, 4HP22EH, 4HP22HL , 4HP24, 4HP24A

 

По данным АКПП нет строгих рекомендаций по маркам масел , и на данный момент они выглядят вот так  : 

  • масло для автоматических коробок передач (Automatic Transmission Fluid - ATF) на основе базовых минеральных масел согласно действовавшей ранее спецификации Dexron-II / Dexron-III компании General Motors => без перечня
  • Масло для автоматических коробок передач (Automatic Transmission Fluid - ATF) классов смазочных материалов 11A / 11B

 

 

5 ступенчатые АКПП :  Тут начнем более подробно, по отдельным коробкам.

 

маркировка 5HP18

  • Согласно маркировке: - Коробки передач с заводскими табличками черного цвета Масло для автоматических коробок передач (ATF) класса смазочных материалов 11B
  • Коробки передач с заводскими табличками зеленого цвета или с наклейками зеленого цвета на масляных поддонах. ZF-LIFEGUARDFLUID 5 (номер ZF S671 090 170) => масло BMW номер 8322 9407807. Масло для автоматических коробок передач класса смазочных материалов 11B запрещено (исключение: ZF-LIFEGUARDFLUID 5)

маркировка 5HP30 :

  • масло для автоматических коробок передач Shell ATF LA-2634
  • ZF-LIFEGUARDFLUID 5 (номер ZF S671 090 170)
  • масло BMW номер 8322 9407807 (маркировка на заправочном отверстии масляного поддона)

маркировки 4HP20, 5HP19, 5HP19FL , 5HP19FLA , 5HP19HL , 5HP19HLA , 5HP24, 5HP24A :

  • ZF-LIFEGUARDFLUID 5 (номер ZF S671 090 170)
  • масло BMW номер 8322 9407807

 

 6 ступенчатые АКПП : 

 

маркировки 6HP19, 6HP19A , 6HP19X, 6HP21, 6HP21X, 6HP26, 6HP26X, 6HP26A61 , 6HP28, 6HP28X, 6HP28A61, 6HP32, 6HP32A , 6HP32X

  • ZF-LIFEGUARDFLUID 6 (номер ZF S671 090 255)
  • масло BMW номер 8322 0142516

маркировка 6HP28AF

  • ZF-LIFEGUARDFLUID 8 (номер ZF S671 090 312)
  • BMW ATF 3+, номер 83 22 2 289 720

8 ступенчатые АКПП : 

 

маркировки 8HP45, 8HP45X, 8HP45HIS, 8HP45XHIS 8HP50, 8HP50HIS, 8HP50X, 8HP50XHIS; 8HP55A  , 8HP55AHIS  , 8HP55FL, 8HP55FLHIS, 8P55AH , 8P55FLH, 8HP65A , 8HP65AX , 8HP70, 8HP70HIS, 8HP70XHIS, 8HP70L, 8HP70X, 8HP75, 8HP75X, 8HP75XHIS, 8HP90, 8HP90A  , 8HP90X, 8HP90AHIS  , 8HP90A74 , 8HP95A  , 8HP95AX

  • ZF-LIFEGUARDFLUID 8 (номер ZF S671 090 312)
  • BMW ATF 3+, номер 83 22 2 289 720

маркировки 8HP65APH, 8P75PH, 8P75XPH

  • ZF LIFEGUARDFLUID 9 (номер ZF AA01.500.001)
  • BMW ATF 3+, номер 83 22 2 289 720

9 ступенчатые АКПП : 

 

маркировки 9HP48QXR, 9HP48QXO, 9HP48QX, 9HP48Q

  • ZF LIFEGUARDFLUID 9 (номер ZF AA01.500.001)
  • BMW ATF 3+, номер 83 22 2 289 720

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Актуальные рекомендации по замене масла в АКПП 

 

3- и 4-ступенчатые автоматические коробки передач:

 

3- и 4-ступенчатые автоматические коробки передач ZF следует заправлять допущенными и указанными в перечне смазочных материалов ZF TE-ML 11 маслами для автоматических коробок передач классов смазочных материалов 11A / 11B либо, в общих случаях, минеральными маслами для автоматических коробок передач согласно действовавшей ранее спецификации Dexron II / Dexron III компании General Motors. Требуемая периодичность замены масла задана в предписаниях автопроизводителя.

 

5-, 6-, 8- и 9-ступенчатые автоматические коробки передач, а также автоматическая коробка передач 4HP20:

 

5-, 6-, 8- и 9-ступенчатые автоматические коробки передач, а также автоматическая коробка передач 4HP20 ZF заправлены специально разработанными полусинтетическими маслами для автоматических коробок передач и не требуют техобслуживания.

Условием заправки без техобслуживания являются штатные условия эксплуатации.

Эксплуатация при крайне высоких рабочих температурах может, однако, привести к ускоренному старению и / или снижению характеристик масел для автоматических коробок передач. Поэтому при эксплуатации на повышенных нагрузках, как, например, при:

 

- частом движении по автомагистрали на максимальных скоростях

- агрессивном, спортивном стиле вождения

- частой эксплуатации с прицепом

 

Рекомендуется регенерация (замена) масла каждые 100 000 км или не позднее, чем через 8 лет.

 

При этом следует учитывать, что для замены необходимо применять исключительно допущенные марки масел для автоматических коробок передач и проводить замену согласно предписаниям.

 

Исключением является автоматическая коробка передач 5HP18 ZF, которую заправляют в зависимости от ее исполнения.

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Таблица смазочных материалов класса 11А / 11B допущенных концерном ZF 

11А : 

  • ALEXANDRIA MINERAL OILS COMPANY, ALEXANDRIA/EG  -----   AMOC POWER
  • AMALIE PETROQUIMICA, MADRID/ES ------  ATF DEXRON II
  • ARAL AG, BOCHUM/DE ------ ARAL GETRIEBEÖL ATF 22
  • BP PLC., LONDON/GB ------ BP AUTRAN MBX
  • CASTROL LTD, LONDON/GB ------- CASTROL ATF DEX II MULTIVEHICLE
  • CASTROL LTD, LONDON/GB ------- CASTROL TRANSMAX ATF DX II MULTIVEHICLE
  • CHEVRON LUBRICANTS, SAN RAMON, CA/US ------- TEXAMATIC B
  • CHEVRON LUBRICANTS, SAN RAMON, CA/US ------- TEXAMATIC 4291
  • ENI S.P.A., ROME/IT -------- AGIP ATF II D
  • EXXONMOBIL CORPORATION, HOUSTON, TX/US ------- MOBIL ATF 220
  • INA MAZIVA LTD., ZAGREB/HR ------ INA ATF SUPER
  • LIEBHERR HYDRAULIKBAGGER GMBH, KIRCHDORF/DE ------- LIEBHERR HYDRAULIC-GEAR ATF
  • LIQUI MOLY GMBH, ULM/DE -------- LIQUI MOLY ATF DEXRON IID
  • MOTUL SA, AUBERVILLIERS/FR --------- MOTUL DEXRON II D
  • OOO "LLK-INTERNATIONAL", MOSCOW/RU ------------- LUKOIL ATF IID   :D
  • PETRONAS LUBRICANTS INTERNATIONAL SDN BH, KUALA LUMPUR/MY -------- TUTELA TRANSMISSION STARFLUID HD-ED
  • PRISTA OIL HOLDING EAD, RUSE/BG ----------  PRISTA ATF
  • SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP. LTD, LONDON/GB --------- SHELL SPIRAX S2 ATF AX

 

11B :

 

  • ARAL AG, BOCHUM/DE ---------- ARAL GETRIEBEÖL ATF LD
  • BP PLC., LONDON/GB ---------- BP AUTRAN LTF
  • CASTROL LTD, LONDON/GB ----------- CASTROL TRANSMAX Z
  • CASTROL LTD, LONDON/GB ------------ CASTROL TRANSMAX ATF Z
  • ENI S.P.A., ROME/IT ----------- AGIP DEXRON III
  • EXXONMOBIL CORPORATION, HOUSTON, TX/US ---------  MOBIL ATF D 21065
  • EXXONMOBIL CORPORATION, HOUSTON, TX/US ---------- MOBIL ATF LT 71141
  • FUCHS PETROLUB SE, MANNHEIM/DE ----------- PENTOSIN ATF 1
  • ZF FRIEDRICHSHAFEN AG, FRIEDRICHSHAFEN/DE ------------ ZF-LIFEGUARDFLUID 5

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

*Вся информация в данном посте актуальна на текущую дату

 

Всем добра ! :heey: 



#166 BUMEROK

BUMEROK

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • E46 330d TOPASBLAU METALLIC
  • Минск

Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 09:51

В эту субботу будет самостоятельная замена путём замещения старого масла новым. Жду выходных. Уже куплено масло Petro Canada Dexron VI 4L * 4шт. (16л) и оригинальный комплект фильтр + прокладка поддона + болты. Установлена на ноутбук BMW INPA для контроля температуры масла в АКПП в соответствии с рекомендациями BMW TIS, и куплен шприц "GROZ" для заливки нового масла в АКПП, а так же попросил уже динамометрический ключ для зажима болтов поддона с необходимым усилием (Н*м).

Основательно подготовился :good:  Может фотоотчет будет?



#167 Nexiom

Nexiom

    BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 776 сообщений
  • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
  • Солигорск / Республика Беларусь

Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 11:47

Основательно подготовился :good:  Может фотоотчет будет?

Надо подумать над этим вопросом. :wink:  Если найду того, кто будет снимать процесс замены - то сделаем.   :120374:



#168 mrlucky

mrlucky

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 144 сообщений
  • 528i e39 2000г.
  • Бобруйск/Беларусь

Отправлено 21 Ноябрь 2013 - 07:48

па

:facepalm: Удачи в замене !!!  :heey:

спасибо за пожелание :) , а вообще да, может я и поспешил с покупкой масла, надо было больше инфы почитать и брать декстрон 6, но как я понял - это стандарт, а производителей его много, и тут тоже надо выбрать хорошего, и еще 7045 e -минералка, что тоже мне не оч нравицца, но я думаю ничего страшного не произойдет, если я его залью, а к следующей замене возьму соответствующее, если у меня еще этот автос будет :). кстати, начитавшись ужасов в нете про ремонт акпп 10 тыс. назад сделал частичную замену, хотя все было ок, счас стало работать жестче, поэтому  счас только полная замена, а частичную считаю выброшенными деньгами (масло было залито петроканада)



#169 BUMEROK

BUMEROK

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • E46 330d TOPASBLAU METALLIC
  • Минск

Отправлено 26 Ноябрь 2013 - 08:28

Надо подумать над этим вопросом. :wink:  Если найду того, кто будет снимать процесс замены - то сделаем.   :120374:

Ну как прошло?



#170 Nexiom

Nexiom

    BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 776 сообщений
  • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
  • Солигорск / Республика Беларусь

Отправлено 27 Ноябрь 2013 - 10:09

Ну как прошло?

Всё прошло успешно. Из купленного 16л масла, осталось только 1,5 - 2л, т.к. остальное пошло на промывку системы. Не ожидал такой плавности в езде после замены масла. Адаптацию пока не скидывал, думаю проехать сперва каких пару тысяч км. перед сбросом.



#171 BUMEROK

BUMEROK

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • E46 330d TOPASBLAU METALLIC
  • Минск

Отправлено 27 Ноябрь 2013 - 10:51

В эту субботу будет самостоятельная замена путём замещения старого масла новым.

Каким макаром удалось это проделать?



#172 maksx

maksx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 462 сообщений
  • F11, 520dа
  • Минск

Отправлено 27 Ноябрь 2013 - 11:16

расскажу немного личного опыта с автоматом. Сам я езжу на механике, но у брата автомат. Машина не БМВ, но коробас ZF 4HP20, но суть не в том, сейчас поясню. Недавно он заменил масло на новое после пробега на родном в 360 000км. Коробас стал плавнее работать, четко переключать, но внезапно зашелестел и начал буксовать. Коробку скинули и решили сами разобрать - сложного там ничего нет. Так вот в чем оказалось дело...бублик внутри имеет фрикционную плоскость, которая стирается с годами почти до металла и когда меняется масло на новое (масло все вымывает), происходит жесткое трение и его клинит, что влечет выход из строя маслонасос. В нашем случае провернуло втулку. 

Бублик отвезли в ремонт, перед нами его вскрыли и показали в чем косяк. 

остатки блокировочной пластины в масле создавали достаточную вязкость и коробка работала. Мораль такова: если коробас проехал много на родном масле, то просто масло менять нельзя. Если хочется заменить масло - нужно снять коробас, отремонтировать бублик (150-180 долл), заменить масло на новое и ездить еще на ней пока кузов не сгниет. Внутри коробка очень надежная, если умно дозировать крутящий момент, то сломать ее довольно сложно. Это касается ZF. 



#173 Nexiom

Nexiom

    BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 776 сообщений
  • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
  • Солигорск / Республика Беларусь

Отправлено 28 Ноябрь 2013 - 02:05

расскажу немного личного опыта с автоматом. Сам я езжу на механике, но у брата автомат. Машина не БМВ, но коробас ZF 4HP20, но суть не в том, сейчас поясню. Недавно он заменил масло на новое после пробега на родном в 360 000км. Коробас стал плавнее работать, четко переключать, но внезапно зашелестел и начал буксовать. Коробку скинули и решили сами разобрать - сложного там ничего нет. Так вот в чем оказалось дело...бублик внутри имеет фрикционную плоскость, которая стирается с годами почти до металла и когда меняется масло на новое (масло все вымывает), происходит жесткое трение и его клинит, что влечет выход из строя маслонасос. В нашем случае провернуло втулку. 

Бублик отвезли в ремонт, перед нами его вскрыли и показали в чем косяк. 

остатки блокировочной пластины в масле создавали достаточную вязкость и коробка работала. Мораль такова: если коробас проехал много на родном масле, то просто масло менять нельзя. Если хочется заменить масло - нужно снять коробас, отремонтировать бублик (150-180 долл), заменить масло на новое и ездить еще на ней пока кузов не сгниет. Внутри коробка очень надежная, если умно дозировать крутящий момент, то сломать ее довольно сложно. Это касается ZF. 

Так то оно так...но изучив много информации по АКПП, я все же решил заменить масло. Сейчас пробег (100% оригинальный ): 255.000км, ну вот проеду еще 70.000км и опять заменю масло в АКПП, но уже с ремонтом "бублика". А где именно делали ремонт "бублика", и что это стоило ? Снимали АКПП и "бублик" сами ?



#174 maksx

maksx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 462 сообщений
  • F11, 520dа
  • Минск

Отправлено 29 Ноябрь 2013 - 01:45

бублики, как мне сказали проверенные ребята, делают хорошо только тут: http://www.aplusm.by/

 

коробас нам снял ремонтник, который обслуживает этого корча, а бублик вынули сами...правда вместе со втулкоЙ насоса.))



#175 Nexiom

Nexiom

    BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 776 сообщений
  • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
  • Солигорск / Республика Беларусь

Отправлено 29 Ноябрь 2013 - 12:37

Ясненько. Есть сложности "бублик" достать самому ?



#176 maksx

maksx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 462 сообщений
  • F11, 520dа
  • Минск

Отправлено 29 Ноябрь 2013 - 06:14

нет. вынул руками и все

Ясненько. Есть сложности "бублик" достать самому ?



#177 Nexiom

Nexiom

    BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 776 сообщений
  • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
  • Солигорск / Республика Беларусь

Отправлено 29 Ноябрь 2013 - 08:54

нет. вынул руками и все

круто. думаю что и саму АКПП снять то не проблема вдвоем (втроем).

 

P.S. Вот с чего фрикционная пыль была на магните в поддоне.



#178 kozyr

kozyr

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 578 сообщений
  • Х5 Е53
  • Минск

Отправлено 17 Декабрь 2013 - 05:48

Подскажите-помогите..на коробку GM5L40 продали масло Comma MVATF http://www.amix.by/c...-1-литр-mvatf1l Сказали по допускам подходит. Можно его залить в коробас или вернуть? На завтра запланировал замену и засомневался((((



#179 Nexiom

Nexiom

    BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 776 сообщений
  • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
  • Солигорск / Республика Беларусь

Отправлено 17 Декабрь 2013 - 06:26

Подскажите-помогите..на коробку GM5L40 продали масло Comma MVATF http://www.amix.by/c...-1-литр-mvatf1l Сказали по допускам подходит. Можно его залить в коробас или вернуть? На завтра запланировал замену и засомневался((((

А чего нельзя ?!



#180 kozyr

kozyr

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 578 сообщений
  • Х5 Е53
  • Минск

Отправлено 17 Декабрь 2013 - 07:43

А чего нельзя ?!

Подходит оно для моего коробаса???? Один раз уже ремонтировал после замены масла на СТО. пару дней назад решил проверить уровень-полилась какая-то коричневая жижа с пузырями воздуха...решил поменять. И еще вопрос

Обязательно ли при заливке уровня на подъемнике машину разгонять? Или достаточно будет на яме завести в Паркинге??? Спасибо.

И фильтр купил 501 132 786. 






Яндекс.Метрика