А теперь все по порядку.
Год назад, после 3 тысячного трассового пробега, увидел протертое до корда заднее правое. Колеса были далеко не свежие, поэтому сильно не заморачивался, поставил новую пару и поехал на развал. Готово, радостно сказал мастер и отдал похожую распечатку, где правое заднее было не в допусках и выдавало что то в районе -2.36 Что за нах, спрашиваю, а мне так спокойно и деловито объясняют, мол все нормально, колеса были уставшие, поэтому и протерлись, мы подрегулировали, но больше нельзя, потому что болт уже в крайней точке, короче все будет нормально, не заморачивайтесь, с вами профи, ваш кэп!
Поехал не другую станцию, толковые ребята, сказали тоже самое, но добавили, мол тут и схождение плохо вставили, поэтому и жрало, но мы исправили, все будет теперь точно зае...сь!
Намучался прошлой зимой, машина просто не ехала, ее постоянно дергало, переставляло и сносило. После 17-18 тысяч пробега увидел минимальный, равномерный, но износ нутрянки на обоих колесах. Заехал к хорошему, но хитросделанному развальщику, который резюмировал, что "колеса лежат и их поднять не могут и он не возьмется", но обратил внимание, что и схождение совсем не в порядке - передние в минимальном, но минусе, т.е. колеса смотрят по сторонам, а задние в хорошем плюсе и сделано это, именно ради того, что бы нутрянку не жрало.
Объясняю нормальным языком - я приехал с жалобой на жор задней резины. Убрать его нормальным способом (развалом) не смогли, поэтому решили вопрос экстремальным схождением и из-за этого машина стала ехать как большой икарус.
Вдохновившись проблемой, решил покурить форумы, пообщаться с думающими ребятами. Наш форум, кстати, очень помог в этом вопросе.
В итоге нашел четыре варианта решения моей проблемы:
1. Поменять все по кругу, как советуют на многих форумах, авось и станет в норму.
2. Заказные эксцентрики за 35$, но как по мне, так это спорный вариант - первый комплект возможно и подойдет без напильника, с остальными придется дорабатывать упоры на подрамнике.
3. Другие болты с эксцентриками (от других машин)
4. Самый экстремальный - человек пилит ножовкой подрамник, а потом ставит в верхние рычаги дополнительные развальные болты.
Решил пойти по 3 варианту, были куплены болты от мерса виано и при помощи сварки наварены новые упоры под болты. Старые упоры были в отличном состоянии, но их просто запрессовали обратно в форму и наварили новые. После трех последовательных заездов на развал и доработок, были получены эталонные параметры, которые представлены на карте.
В итоге выяснилась очень досадная вещь, первоначально, правый развальный болт был действительно в крайней точке, но он был выкручен эксцентриком вовнутрь, т.е. в крайнее минусовое положение. Из-за того, что болт закис, его никто не крутил с завода, у теоретиков, которые привыкли регулировать глядя на показания стенда, сложилось впечатление, что болт, наоборот в крайней плюсовой точке и что обрезать его и менять на новый, нет никакого смысла. Если бы я первоначально вник в проблему как следует, то обошелся бы новым болтом и единичным развалом.
Мораль сей истории такова:
1. нужно самому основательно разбираться и в теории и в практике, что бы не полагаться на мнение различных икспертов, даже, если они зарабатывают этим на жизнь.
2. для тех у кого есть реальные проблемы с выставлением углов, вариант с другими болтами наиболее оптимален, нужно брать их только хорошего качества, потому что из -за особенностей фиксации эксцентрика, на плохих болтах, у меня один раз просто спилило выступ.
3. развальщики, очень часто, принципиально не хотят выставлять углы близкие к нулю по соображениям безопасности, а точне, по причине "абы чаго не вышла", с меня даже пробовали взять расписку, но после прониклись идеей и уверились, что я не собираюсь наматываться на ближайший столб, поэтому немного успокоились. В общем, адекватные ребята, будем дружить ))
Сообщение отредактировал boolli: 24 Декабрь 2017 - 10:46