Приветствую, коллеги!!!
Ситуация следующая: однажды еще осенью заметил, что из центральных дефлекторов пошел дымок. Было как - утром сел, завелся, прогрел машину, через километров 10 на светофоре из дефлекторов пошел едкий дым. Зная, что демпфер, ремень, ролики менялись пару месяцев до этого я спокойно проехал вперед, остановился у обочины, заглушил машину и пошел смотреть под капот. Ничего не обнаружил, ничего не течет, заглянул под днище, все ОК, грубо говоря по колесу постучал и поехал дальше. Далее в дороге запах не проявлялся. Спустя может дня три вечером стоял в пробке на Ленина и понимаю, что у меня дико начала болеть голова, начинает подташнивать, сознание улетает… В общем сообразил, что опять в машину пошел запах выхлопа. После такого случая я естественно поехал на следующий день в СТО. Осмотрели все сверху, подняли на подъемник - нигде ничего не подтекает, сажи нет, жидкости все по уровню, в общем визуально нигде не сечет. В общем развели руками и отдали машину.
С периодичностью раз в неделю ездил на СТО, смотрели, ничего не находили, а проблема не решается. И я не мог уловить какую-то закономерность. Вроде ездишь - запаха нет, потом резко может пойти вонь и на ходу и на светофоре, потом опять запаха нет. Приезжаю на СТО, показываю машину - они смотрят, ничего не находят, нюхают дефлекторы - не воняет.
В общем потом менял датчик температуры ОЖ, решил за температурой понаблюдать пару дней. Был открыт BimmerLink, что б удобнее смотреть ливдаты, еду по МКАДу - температура до 101 поднялась, б..я думаю да сейчас то что тебе не так?!! И опять пошла вонь. Было -12, у меня первая мысль - выхлоп то горячий, сейчас на морозе увижу откуда сечет. Остановился, мотор не глушил, открыл капот - дымок поднимался из-за мотора со стороны маховика между дальней звукоизоляцией и той которая лежит на форсунках. Я пока с фонариком возился, поинтась дымить перестало. Думаю - ну, по крайней мере можно откинуть впуск и теплообменник ЕГР. Собрал все обратно, решил ошибки почитать. Висит несколько, но совершенно к проблеме не относящиеся. С дуру открыл раздел DPF и вижу, что сажевик прожегся 2 минуты назад, пробег после последнего прожига 0 км, расход после последнего прожига 0 литров.
Поездил, понаблюдал - лютая вонь с запахом жженого пластика появляется в салоне во время прожига сажевого фильтра. Уже в сотый раз еду на СТО, радостный закатываю, говорю давайте поднимем машину, посмотрим на сажевик. Поднимаем, сажевик без следов сажи, зато потекла клапанная крышка с дальнего левого болта. Мастера говорят - ну вот и проблема нашлась, скорее всего это был запах не газов, а масла, оно с клапанной крышки капало на горячий выпуск и воняло. Аллилуйя, думаю, проблема найдена! Заказал новую прокладку, медные шайбы, уплотнительные кольца для форсунок, все это дело поменяли, у соседей на мойке помыли мотор снизу, выпуск и коробку. Что бы избавиться от посторонних запахов в салоне скатался еще на озонирование салона.
Радости нет предела, когда всё работает как надо, катаешься и вместо мыслей о машине просто балдеешь от рулёжки Наступили праздники, дни рождения, пьянки, гулянки, особо на машине не ездил. На той неделе разгреб сугроб, поехал по делам и опять 25 - сажевик прожигается, в салон идет лютая вонь жженого пластика . Да и когда не прожигается через дефлекторы тянет Икарусом. Сегодня решил почистить свое место на стоянке, а то не видно полосок, все ставят машины как хотят. Машину не глушил, фарами подсвечивал. Минут 15-20 машина постояла на холостых, со свежего воздуха садишься в авто, ну воняет солярой как в автобусе
Позвонил на контору вроде на Железнодорожной у которых есть дымогенератор, в общем сказали что впуск можем проверить, а выпуск нет. Сказали, что брали машину с таким же мотором, пару часов шаманили, но дым не доходит даже до гофры сажевого. Очень вежливый мастер подсказал посмотреть давление по DIF в сажевом и сказал примерные значения нормы. Значения в норме, сажевик прожигается, после прожига остается в районе 5 гр сажи, пишет что ресурса еще на 158.000 км.
Может кто сталкивался с подобным или знает где в Минске проверить выпускной коллектор и сажевый фильтр без демонтажа и без вреда мотору? Не хочется все подряд разбирать и менять хорошие запчасти на новые.
P.S. Извиняюсь за длиннопост, но когда не знаешь куда капать, то это как у доктора - стараешься изложить максимум деталей, т.к. не знаешь что важно, а что нет