Имеющих опыт, знания, прошу сообщить свое мнение, от чего такое могло случиться?
М47DO1, пробег на одометре 410 тыс. км, замена масла каждые 9-10тыс. км, 10 тыс км назад сделан чип на 180л.с.
Итак, при загородной поездке на 120-130км/ч на 10 секунд ощутил еле заметное подрагивание машины, с потерей мощности, как будто заканчивалось топливо, но через 10 сек двигатель вновь уверенно работал, тяга ощущалась с каждым мм нажатия на акселератор, индикатор топлива показывал четверть бака. Через 100км остановился для дозаправки, от заправки машина завелась с троением, при трогании заглох, машина отказывалась ехать от слова совсем, мощности не было. Подозрения сразу пали на отказ турбины. Проверил патрубки наддува, шланги вакуумного управления турбиной (те что можно было увидеть) ничего не увидел, всё было на своих местах. Дорога предстояла еще +200км в одну сторону и на завтра обратно 300км. Решил, что нужно возвращаться домой обратно, завел, тронулся, мощности не было, еле разогнался за несколько км до скорости +100км/ч и тут заметил, что мощность появилась, отклик на газ такой же резкий, отзывчивый и мощный как прежде. Развернулся опять и поехал в сторону по плану, +200км.
В пути много раз резко нажимал на газ что бы убедиться в нормальной работе двигателя которая казалось была как прежде, за 5км до места назначения от очередного резкого нажатия сорвало трубу на интеркулер, надел как-то, прибыл до места назначения, имея яму снял кожух закрепил трубу как нужно. Через день вернулся обратно +300км, ехал уже аккуратно без резких ускорений. Работа двигателя всё это время казалась такой-же как прежде.
Через пару дней и еще 50км пробега заменил масло которое заливал и раньше ZIC 5W-30, и тут двигатель опять начал подтаивать, появился небольшой черный дым, мощности и подхвата как прежде уже не было.
Решил снять турбину, мне казалось что управление турбиной не исправно, посчитал в этом причина.
Мастер который снял турбину с виду никакого криминала в ней не заметил, люфты осевой и радиальный присутствовали но небольшие, визуально всё в допуске. На СТО по ремонту турбин также при приемке узла ничего сразу не заметили, но решили разобрать, почистить и собрать турбину.
И тут при разборке оказалось, что горячая крыльчатка имеет повреждения лопастей по всему периметру, отломаны самые кончики, которые не были заметны на собранной турбине, т.к прячутся в корпусе горячей части, плюс сами лопасти немного изогнуты.
У меня ко всем кто сталкивался с такими повреждениями вопрос — отчего такое могло произойти? Турбина разобрана, отдефектована, и заключение такое, что если бы не горячая крыльчатка ей еще работать и работать. Мастер по ремонту говорит, что такое произошло скорее от оторванной заслонки, например вихревой, или еще чего либо, что прилетело в турбину через выпускной коллектор. Но у меня нет заслонок по заводу, и если бы что-то прилетело из поршневой наверное машина не проехала бы столько или не ехала бы совсем после поломки. Может ли такое случиться от передува при заклинившей геометрии, неисправном управлении турбиной? Или от усталости металла на крыльчатке, откололся краешек на одной лопасти и посносил края всех лопастей, и погнул их? Или отвалилась окалина из выпускного коллектора или выпускного клапана и ударила по крыльчатке, может ли такое быть? Турбину скоро восстановят и поставят обратно, но не дает покоя вопрос от чего это произошло, не зная причины страшно что может повториться и что нибудь опять прилетит на в турбину.
Подскажите, поделитесь догадками, в чем может быть причина такой поломки горячей крыльчатки на турбине?
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал VladimiRR: 08 Октябрь 2022 - 11:29