Многие могут возразить, что двигатель — это сердце спортивного автомобиля, но исследование, проведенное BMW, рисует на удивление иную картину. Как оказалось, большинству владельцев M на самом деле все равно, что находится под капотом. В одном из интервью генеральный директор M Франк ван Мил заявил, что у подавляющего большинства покупателей моделей M другие приоритеты.
"Мы долгое время задавали им один и тот же вопрос во время наших пробных поездок, тренингов для водителей и т.д., и большинство людей, я думаю, 95 процентов всех наших клиентов, отвечали: "Мне все равно, какая трансмиссия стоит в машине, лишь бы она ощущалась как M". Конечно, есть люди, которые говорят: "Если в машине нет V8 или шестицилиндрового рядного двигателя, я ее не куплю". Но большинство наших клиентов, а это более 95 процентов, по крайней мере те, кого мы опросили, говорят, что пока автомобиль управляется как M, ощущается как M, мне на самом деле все равно".
В том же интервью босс BMW M рассказал, что рядные шестицилиндровые двигатели и V8 не собираются уходить в ближайшее время. Несмотря на ужесточение норм выбросов, эти большие силовые агрегаты смогут выжить благодаря электрификации. Модель XM стала первым шагом в этом направлении, а в следующем году M5 Sedan и M5 Touring будут оснащены аналогичным подключаемым гибридом V8.
"Мы очень известны нашим шестицилиндровым рядным двигателем, который является иконой, а также наши двигатели V8 очень популярны. Поэтому мы стараемся поддерживать их как можно дольше, включая гибридные трансмиссии, а затем мы перейдем на электропривод, все очень просто".
Заявление Франка ван Мила нельзя назвать неожиданным, учитывая, что его предшественник Маркус Флаш обещал сохранить шести- и восьмицилиндровые двигатели в производстве как минимум до 2030 года. Таким образом, у BMW остается еще около шести лет, а это достаточно времени для создания множества моделей M. В разработке находятся не менее трех моделей CS, начиная с M4 CS в 2024 году и заканчивая M2 CS и M3 CS Touring в 2025 году.
Самый мощный серийный автомобиль BMW в истории, XM Label, позволяет предположить, что более мощный M5 G90/G99 уже находится на стадии планирования для потенциального дебюта во второй половине десятилетия. В конце концов, уходящее поколение F90 тоже получило CS версию.
Если вы ожидаете, что BMW применит тот же подход, что и Mercedes-AMG, и начнет сокращать размеры своих двигателей внутреннего сгорания, компенсируя это более емкими батареями, у Франка ван Мила есть для вас хорошие (и плохие) новости, поскольку BMW придерживается другого подхода.
"Мы видим это иначе, потому что в любом случае мы хотим иметь мощный базовый двигатель. Поэтому для нас переход к меньшим двигателям внутреннего сгорания в сочетании с большими батареями не будет правильным путем, – сказал он. Тогда для нас правильным шагом будет сразу перейти на полностью электрические двигатели [вместо того, чтобы уменьшать их размеры]. И сделать это должным образом”.
Нравится вам это или нет, будущее неизбежно за электричеством. На самом деле, подразделение M не будет ждать конца десятилетия, чтобы выпустить автомобиль M без двигателя внутреннего сгорания. Предположительно, электрический M3 появится уже в 2027 году. Кроме того, некоторые из современных автомобилей M с ДВС, возможно, не доживут до следующего поколения с бензиновым двигателем. Мы говорим о X3 M и X4 M, поскольку оба автомобиля, по распространенному мнению, будут полностью электрическими на платформе Neue Klasse. Первый M3 Touring также может стать последним с рядной шестеркой, поскольку Мюнхенские инсайдеры утверждают, что скоростной универсал также будет полностью электрифицирован.