Не скажу про моторное масло, но вот картингисты, в период, когда все было дефицитом, для улучшения работы КПП смешивали коробочное масло с обычным молибденовым порошком
В моторку сыпать молибденовый порошок нельзя. Лучше уж, действительно, песка в масло насыпать. Нужен качественный пакет поверхностно-активных веществ, чтоб молибден не оседал в нижних точках маслосистемы.
С молибденом вообще ситуация темная. Как манол и луксойл стали делать масла с молибденом - народ плеваться стал. На присадки всякие молибденовые - еще больше.
Но если я вижу тювовский сертификат, я начинаю задумываться - а все ли егурты одинаково бесполезны?
Если читаю статью в "За рулем" (можно долго рассуждать - насколько корректны их тесты в каждой конкретной публикации) и вижу, что масло с молибденом, взятое редакцией для тестов действительно лучше испытанных аналогов, я опять задумываюсь.
Некто господин Глазков - руководитель нашего органа по сертификации нефтепродуктов - может только мечтать о получении сертификата TUV. Потому что это - автоматический выход с национального - на международный уровень.
А потом читаю пресс-релиз ликви-моли о признании тювом их полусинтетики с молибденом "одним из лучших в своем классе".
Я читаю и делаю выводы.
Я с молибденом еще не пришел к окончательному мнению. Я не собираюсь его ни рекламировать ни чморить. Если кому-то есть что сказать по существу - просветить меня в этом деле (но только без домыслов) - буду очень благодарен. Очень интересуют результаты моторных тестов разных масел с молибденом. Мот поможет кто?