Была в моей 39-ке проблема со светом. Изучив различные бмв-шные форумы, пришел к выводу что такое сильное ухудшение освещенности не может быть вызвано подсевшей лампой или помутневшими пластиковыми стеклами. На российском форуме по e46 наткнулся на фотоотчет по решению похожей проблемы, оказалось что со временем рефлектор внутри модуля прожектора сильно деградирует и работать как надо уже не может (об этом уже писал
выше в теме)
Вот пример отражателя с e46
Стал искать варианты замены, в принципе модули Hella ставились на многие машины и на рынке достаточно распространены, но с бу-шкой связываться не хотелось, а за новые у нас называли заоблочный ценник. И вот в конце прошлого года практически случайно наткнулся на буржуйском форуме на новость о скидках на известном сайте theretrofitsource.com в связи с неделей распродаж Black Friday в США. В моем бюджете представляли интерес два варианта:
FX-R 3.0 би-ксеноновые, имеют размер линзы 2.5 или 3 дюйма (нам надо 3) и по отзывам одни из лучших на рынке. В фару е39 они становятся после небольшой дороботки. Альтернативный вариант
Hella EvoX-R они чуть дороже и имеют немного другие характеристики по дальности и ширине светового пучка, но зато на е39 становятся безо всяких доработок, открутил старый модуль - прикрутил на его место новый. В итоге заказал FX-R, обошлось в 108 за модули плюс 55 доставка EMS - всего 163. Доехала посылка буквально за 2 недели, т.к. стоимость товара не превышала 120 евро дополнительной растаможки не начислялось. Единственное неудобство что курьер EMS приезжает по адресу доставки в рабочее время, когда естественно дома никого нет. Раньше они звонили уточняли куда везти, но в этот раз просто вернули посылку на склад на Вокзальной 22, откуда мне и пришлось ее самостоятельно забирать.
Известно, что со временем яркость ксеноновых ламп падает. Я нашел вот такой график
Т.к. я всегда езжу со светом, за два года пользования машиной у меня нагорело минимум 1000 часов, а кто знает сколько нажег предыдущий владелец. Поэтому для чистоты эксперимента на некрасова были куплены "оригинальные" лампы Philips 85122+ по 35. С лампами сразу пошли косяки - одна вообще отказалась у меня зажигаться, вторая поработала нормально недельку и начала загораться только с 3-4 раза. Вернуть не удалось т.к. у продавца при проверке они зажигались. Возможно на них влияет температура т.к. зимой глюки были только после продолжительной стоянки, а с приходом весны и вовсе почти прекратились.
Я решил для начала переделать одну фару чтобы можно было наглядно увидеть разницу. Для начала сравним старую фару/старую лампу и FX-R с новой лампой
Все фото сделаны в одинаковых условиях - с одной точки, в ручном режиме фотоаппарата при одинаковых настройках
На мой взгляд разницу можно описать одной фразой - "день и ночь"
освещенность дороги и комфорт ночных поездок теперь также на высоте. Обратите внимание также на освещение переднего плана - на старой фаре туда вообще почти ничего не попадает. Решил проверить какой вклад дает лампа, а какой модуль. Оказалось что в моем случае если просто поставить новую лампу в старую фару, станет конечно чуть светлее, но проблему это не решит:
А вот новый прожекторный модуль даже со старой лампой дает очень большую разницу:
Осталось еще проверить какой эффект дает полировка фар (мои достаточно сильно потрепаны), но и без этого выводы можно сделать вполне определенные. И что примечательно, когда я разобрал фару, я ожидал увидеть отражатель закопченный вхлам. Однако покрытие оставалось серебристого цвета, разве что было не зеркальное а матовое даже с выщерблинками. Пыли на линзе тоже особо не было. На вид все было во вполне приличном состоянии и я даже начал думать не зря ли я все это затеял. Однако тестовый запуск все расставил по своим местам.