От знакомого небольшой критерий оценки Е36 с последующей покупкой, покупалась машина ещё до повышения растоможки и цены были другие, не судите строго, всё относительно, может кому пригодится!
Начнём с просьбы: убитые и/или дорого не предлагайте пожалуйста, я знаю где такие взять. Большое спасибо что не тратите моё и Ваше время.
Для M40 до 94 и M43 после объём 1.6 в идеале (то есть не бита не облита не подкрашена (в теории) бампер висит ровно зазоры фар капота крыльев ровные как с завода, с не правлеными лонжеронами и ровной геометрией и родным лобовым без начинки типа кондиционера, люка, бортового компьютера, электронных часов с термометром, кожи, подлокотника, круиза, литья, нештатного звука и штатного Hi-Fi и пр.) цены должны лежать в пределах данных дипазонов:
91 до $2000
92 до $2500
93 до $3000
94 до $3500 (Пятна коррозии не должны превышать по наибольшему линейному размеру 4 см каждое, не должны быть сквозными и их число не должно быть более 5 по всему кузову машины, не допускается коррозия на стаканах лонжеронах, несъёмных частях. К несъёмным частям относится всё кроме капота, крышки багажника, дверей, передних крыльев, крышки люка, порогов. То бишь арки например гнилыми быть не должны, под крышкой багажника сзади тоже особенно в районе замка багажника)
95 до $4000
96 до $4500 (Открытая коррозия недопустима. Допускается до 5 жуков)
97 до $5000 (Открытая коррозия недопустима. Допускается до 2 жуков)
98 до $6000 (Открытая коррозия недопустима)
Далее анализируем отклонения от идеала:
- во-первых за излишнюю корозию не забываем сбрасывать по 20-80 за пятно и 150 за дыру.
- отклонение зазоров, неровновисящий бампер, фары и прочие признаки следов ДТП.
- облитая машина стоит дешевле, так как обливают у нас фигово (хуже немцев) - очистят и идут бухать, а машина стоит покрывается утренним конденсатом. Потом придут зафигачат грунтом и краской. Не пойдёт, сам лучше покрашу.
- подкраска кистачками баллончиками etc на улице так же не допустима и требует больших скидок на исправление народного творчества. Не воображате себя Пикассо, не надо.
- наличие опций типа:
-- кондиционера (+$800 в Ваш кошелек)
-- подлокотника (+100)
-- бортового компьютера (не путаем с обычными электронными часиками вместо стрелочных с градусником, а то любят назвать ЭТО бортовиком, в бортовике экран широкий, а в часиках узкий, как типа в климе, и бортовик много чего умеет, например отображать остаток топлива в баке или мерять расход)
-- противотуманок
-- люка
-- второй подушки безопасности для пассажира
-- боковых подушек безопасности
-- кожи
-- электроподъемников передних стекол
-- электроподъемников задних стекол
-- более мощный двигатель например M50 или M52
-- литья
-- задних вентилируемых
Всё это и многое другое добавляет Вам денег. Но только в случае присутствия этого всего в нормальном виде. Вы можете ставить цену выше чем в таблице сверху, но только на сумму стоимости Ваших опций в сумме, так например протёртый до дыр подлокотник или нерабочий кондиционер (незаправленный, без ремня) врядли позволит Вам сделать наценку.
Не надо ставить цену на Вашу машину 5000 если она 95 года с одним только люком и кучей жуков. Это неадекватная цена. Это надо чётко понимать.
Так же:
- неродная оптика приравнивается к её отсутствию. Это не тюнинг. Тюнинг это Alpine и Schnitzer, а китайские фары спереди признак бывшего лобового удара, а не тюнинг, это тоже надо понимать и скидывать за это стоимость. Вообще если речь идёт о неродной передней оптике, то ещё необходимо проверить геометрию кузова.
- продраный/прожжоный велюр на седушках приравнивается к отсутствию седушки, так как отремонтированная вещь никогда не будет новой. Это относится и к другим элементам авто.
- незаправленный кондиционер, кондицонер заправлениый но без какого-то ремня приравнивается к отсутствию кондицонера. Не надо заявлять что он у Вас есть если Вы не можете это продемонстрировать.
- Нерабочий ручник тоже говорит о необходимости скинуть человеку на его ремонт. При чем исходя из худшего, тросы колодки и может даже барабаны. Не надо говорить что там только болтик подтянуть - возьми и подтяни. Нет? Изволь скидку. И так далее.
Требования к машине:
кузов: седан - 4 двери. Допустимо туринг. Недопустимо: купе, компакт.
цвет: черный, белый, красный, серебристый, серый, голубой и бирюзовый металлики. Допустимы все прочие цвета.
двигатель: 1.6 M43. Допустимо любой M43; M42; M50 и M52.
трансмиссия: механическая. Допустимо автоматическая но только на M43 1.6.
опции:
Обязательно или люк или кондиционер. Машина без того и другого только если дёшево в хорошем состоянии.
Желательно:
- люк
- кондиционер
- противотуманки
- кожа
- ручные стекла (допустимы электроподъёмники, тогда желательно и задние)
- штамповки а не литьё (допустимо и литьё но BMW-шное)
- штатный звук или отсутствие (без колхозных скруток приветствуется и денежно вознаграждается)
Состояние кузова:
Недопустимы машины с пробегом более 300 000 км, выправленными и не выправленными лонжеронами, ржавыми стаканами, некорректной геометрией кузова, не выровненным развалом схождения, сквозной и больше 5 см коррозией на арках и других несъёмных элементах кузова, аварийные, мятые в несъёмных элементах кузова, крашеные краской все решётки в салоне, провисший потолок, прожёный протертый на 2 из 3 седушках велюр и так далее.
Нежелательны (требуется серьёзная скидка от Вас) горящие лампочки тормозных колодок, АБС и так далее, не горящие сегменты дисплея отображения пробега, неродное лобовое стекло, отсутствие воздуховода -ов в бампере, прожёный велюр на одном из сидений, окрашенные краской элементы салона, грязный потолок, нерабочие ручки дверей, отсутствующие "гвоздики" запорных дверных механизмов, повреждения лакокрасочного покрытия коррозией, неумелым кузовным ремонтом типа "подкрашивал", следы кисточки, баллончика не в тон, шпаКлёуки, следы ударов, вмятины, ржавые арки, прочая ржавчина на несъёмныхэлементах, особенно под крышкой багажника, нерабочий ручник, нерабочий кондиционер если таковой имеется, битые выбитые вообще нахрен туманки, лысая резина (если только в дар её то допустимо и даже поощряется), скрутки, изолента, отрезанные разъёмы например на звук, изолетна в моторном отсеке, неродные трубки/шланги детали в моторном отсеке текущее масло из фильтра или что хуже замасленный блок цилиндров, плавающие обороты, плохие результаты внутренних тестов приборки с показаниями перегрева двигателя один и более раз, превышения максимальных оборотов, сработкой датчика вмешательства в приборку и так далее
Например за 4500 можно предлагать 95 - 96 год 1.6 в идеале из опций только люк. А так штамповка велюр, без кондиционера, подлокотника стеклоподъёмников.
Или слегка битый в морду (не задеты лонжероны, геометрию не повело) [битый ранее но восстановленный] с пятком жуков но уже с кондиционером.
Тот же 95-96 но уже с 2.0 M52 будет оценен в 5000
а с кожей уже в 5500
а если ещё и с круизом 6000 и с задними подъёмниками 6500
а если ещё ни единого жука в родной краске да 98 года 7500-8000 почему нет? Хорошая машина.