Е34 - хар-ка потенциальным покупателям
#1
Отправлено 28 Октябрь 2004 - 01:30
BMW 5-й серии E34 (1988-1996)
--------------------------------------------------------------------------------
BMW 5-series и Mercedes-Benz E-classe - "закоренелые" конкуренты. По крайней мере, так всегда считалось.
--------------------------------------------------------------------------------
"Пятерка" с кузовом Е34 дебютировала через два года после премьеры Mercedes-Benz W124. Баварцы очень постарались, чтобы составить достойную конкуренцию "звезде" из Штутгарта. И сделали это своеобразно: трудно найти два других автомобиля, которые были бы так не похожи друг на друга. Совершенно разный стиль и "характер" поведения на дороге. Mercedes - автомобиль для махровых сибаритов в шляпах. BMW...
Начнем с того, что в шляпе в эту машину не сядешь: потолок низкий, а посадка водителя - почти гоночная, полулежа. Так что если вы считаете это недостатком, то BMW - автомобиль точно не для вас. BMW - пропуск в мир стремительных разгонов и крутых поворотов. И шляпу перед посадкой в такую машину принято снимать.
Внешний обзор
Седан BMW E34 появился на рынке в январе 1988 года. Универсал Touring - в январе 1992 года. Дизайн "пятерки" за все годы выпуска практически не изменился, разве что фирменные "ноздри" на решетке радиатора были слегка расширены в 1994 году. Сам кузов, несмотря на отличное качество сборки и окраски, отнюдь не считается эталоном антикоррозийной устойчивости. Все дело в том, что фирма BMW сэкономила на оцинковке: защищены лишь самые уязвимые места.
Вопрос N2 по кузову - VIN. То есть сам кузов тут совершенно ни при чем. Но при покупке подержанного автомобиля нелишне вспомнить "народные" варианты расшифровки аббревиатуры "БМВ". Сказки о "боевой машине вора" и "бандитской морде внутри" - это, конечно, сказки, но механики на сервисах с упоением травят байки о машинах с перлюбитыми VIN-номерами.
Внутренний обзор
При внушительных габаритах (длина 4720 мм) салон "пятерки" просторным не является. Виной всему - большие продольно расположенные двигатели, которые отнимают у салона его "законные" квадратные сантиметры. Тому, кто никогда не имел дела с BMW, придется привыкать к особенностям "полулежачего" и тесноватого по ширине водительского места.
Зато к эргономике вопросов нет: развернутая к водителю центральная консоль, пять электрорегулировок кресла. Руль регулируется не по углу наклона, а по расстоянию до приборной панели.
Из-за высоко задранной "кормы" обзорность далека от идеала. При этом объем багажника не так уж велик: даже в универсале Touring - всего-то 460/1450 л. Уровень оснащения "пятерки" BMW полностью соответствует бизнес-классу (Е). Помимо традиционных "пакетов" и "контролей", BMW отличается "всезнающим" бортовым компьютером, а универсал Touring - еще и уникальной опцией двух люков. С годами электрика начинает преподносить сюрпризы. Отказы центрального замка, стеклоподъемников - это в порядке вещей. Бывает, что ломается трапеция стеклоочистителя. Однажды осенью грязь и листья могут забить дренажные каналы под капотом, и вода попадет в блоки управления ABS и двигателя.
Под капотом
Главное достоинство BMW - мотор. Мощные и тихие двигатели - визитная карточка всех баварских автомобилей. На Е34 был огромный выбор моторов. Больше десятка бензиновых и три дизельных. Бензиновые модификации легко отличить по литере "i" после трех цифр. Кстати, "i" означает "впрыск" (injection). И, хотя BMW давно не выпускает карбюраторные моторы, традиция обозначения осталась.
Самые слабые четырехцилиндровые моторы М40 (518i) не очень распространены на рынке. Этот вариант подходит тем, кто очень хочет ездить на BMW и экономить на бензине. К тому же "настоящий" BMW - это, конечно, шестицилиндровый BMW. Знаменитые рядные "шестерки" при всей своей мощности работают очень плавно и тихо. Тут уж выбирайте на вкус. Так называемая "плита", которая очень ценится на вторичном рынке, - это моторы серии М50 с четырьмя клапанами на цилиндр. Моторы серии М30 - одни из самых надежных в гамме.
С октября 1992 года появились модели 530i и 540i (вместо 535i), оснащенные высокофорсированными и малошумными двигателями V8. Его "болезнь" - течи моторного масла в свечные колодцы, которая часто появляется на пробеге за 150.000 км. "Лечение" - замена прокладок клапанных крышек. Дизелей было три. 115-сильный мотор модели 524td считается самым неудачным. Он очень капризен и требует неусыпного надзора. Дизельная модель была доведена до ума в январе 1993-го - появился 525td, а затем 143-сильный 525tds с промежуточным охлаждением воздуха. Последний особенно популярен у нас на рынке, во многом из-за своей высокой мощности. Но не забывайте, что редкий дизель к 10 годам проезжает меньше 250.000 км, а потому покупка подержанного 525tds является весьма рискованной затеей.
Фирменная система изменения фаз газораспределения VANOS появилась в 1992 году. Когда автомобиль был новым, все было хорошо: мотор прекрасно тянет на любых оборотах. VANOS на подержанном автомобиле означает риск дополнительных поломок. К 200 тысячам км пробега появляется рокот в верхней передней части мотора. Это значит, что настала пора систему ремонтировать или даже заменить.
Довольно часто моторы BMW начинают "есть" масло. Обычно это является следствием "гоночного" стиля езды. Возможно, все дело в маслосъемных колпачках, "жизнь" которых заканчивается на 200.000 км. Вероятно, причина кроется в залегших от некачественного бензина поршневых кольцах.
Опасность N1 - перегрев двигателя. Последствия ужасны. В лучшем случае замена радиатора, в худшем - головки блока цилиндров. Перегрев обычно наступает в двух случаях. Либо радиатор забит грязью, либо вышла из строя термомуфта включения вентилятора. А она недешева - около 100 долларов.
"Больное место" всех моторов - неисправности системы охлаждения. В первую очередь это касается водяного насоса (в автомобилях до 1992 года выпуска). Дефектный клапан пробки системы охлаждения встречается до 1994 года. Машина вообще любит фирменный антифриз и за использование любого другого моментально наказывает течами в различных местах.
На "пятерки" Е34 устанавливали механические и автоматические коробки передач ZF. "Автоматы" очень надежны, "механика" вообще неубиваемая. Есть один нюанс: трансмиссионное масло в BMW особое, и менять его необходимо каждые 50.000 км. С такой же частотой нужно менять и масло в редукторе заднего моста. Если "прозевать" сроки замены или залить масло не того сорта, это может закончиться полной заменой редуктора. Между тем сальники и без того очень часто текут. Полный привод на Е34 был - такие версии называются 525iX (седан или универсал). Они предназначались в основном для рынков горных стран Европы и у нас практически не встречаются.
Дороги ли дороги?
Подвеска BMW жесткая. Сложная многорычажная задняя подвеска позволяет уверенно проходить самые крутые повороты. Но к нашим дорогам эта короткоходная подвеска не приспособлена. К тому же на BMW редко ездят медленно - отсюда и расхожее мнение о "слабости" элементов подвески. "Слабые места" - рулевые наконечники, сайлент-блоки верхних рычагов, наконец, чашки задних пружин, которые в результате активной езды частенько продавливают кузов.
Тормоза - эталон эффективности. И опять-таки, именно по причине спортивного стиля езды диски и колодки быстро изнашиваются.
Вердикт "АБw"
BMW 5 - автомобиль с легендарным именем и хорошим качеством сборки. Большинство проблем, которые возникают в процессе эксплуатации, являются прямым следствием манеры вождения. Плюс ко всему - сложность конструкции. Поэтому главная беда этих машин - "уезженность" практически всех представленных на рынке экземпляров. Если решитесь на покупку "баварца", следите за системой охлаждения. Перегревы нередки, а последствия печальны.
Если повезет приобрести не "уставший" экземпляр, будете ездить с удовольствием. Это мы вам обещаем.
источник »
#2
Отправлено 28 Октябрь 2004 - 02:16
её можно настраивать. Вплоть до табуреточной.а посадка водителя - почти гоночная, полулежа.
? у кого.Отказы центрального замка, стеклоподъемников - это в порядке вещей.
в м51 появился в 90-м.Дизельная модель была доведена до ума в январе 1993-го - появился 525td, а затем 143-сильный 525tds с промежуточным охлаждением воздуха.
фигня полнаяМашина вообще любит фирменный антифриз и за использование любого другого моментально наказывает течами в различных местах.
Чушь полная. Фраза бессмысленна. Сзади стоит не многорычажка - это раз. Многорычажка не синоним короткоходовости. Да и у е34 вовсе не зажата он.Подвеска BMW жесткая. Сложная многорычажная задняя подвеска позволяет уверенно проходить самые крутые повороты. Но к нашим дорогам эта короткоходная подвеска не приспособлена.
#3
Отправлено 28 Октябрь 2004 - 02:35
гыгы....."механика" вообще неубиваемая.......
#4
Отправлено 28 Октябрь 2004 - 02:45
#5
Отправлено 28 Октябрь 2004 - 03:11
Дизелей было три. 115-сильный мотор модели 524td считается самым неудачным. Он очень капризен и требует неусыпного надзора. Дизельная модель была доведена до ума в январе 1993-го - появился 525td, а затем 143-сильный 525tds с промежуточным охлаждением воздуха. Последний особенно популярен у нас на рынке, во многом из-за своей высокой мощности.
ага, ща М21 был одним из лучших, вопрос, что он к 90 году устарел морально - это да. Ну так он с 83 года выпускался.. Что значит "капризен" ?? какого "надзора" ?? Всё требует надзора.. мда...
Насколько я в курсе, сначала пошли именно 525tds, а потом уже 525td... вот, а главное tds-ов на рынке много, т.к. они мощные! во как!!! ёёё!!! продаю 535 или меняю на 525tds!!!! Срочно!!!
#6
Отправлено 28 Октябрь 2004 - 03:14
#7
Отправлено 28 Октябрь 2004 - 03:18
Ну, я подсуетил для общего развития.. наша тема ж.. а то мы читаем может такие статьи про ауди или ляньчу и думаем: во скока умного написали....Алексей, ты ж нам сам эту статью подсуетил! ;) с подачи abw.
надо самим такие писать а то начитаются
#8
Отправлено 28 Октябрь 2004 - 03:27
так я о чем? я ж говорю, граммотные статьи вполне отдельной выборкой к ТТХ!надо самим такие писать а то начитаются