У меня периодически тоже машина тупит. Бывало еле-еле газ нажимаешь, сцепление отпускаешь - летит! А бывает что вообще тупняк.. при этом обороты вяло набираются даже на нейтралке и расходомер уходит в зону "30 литров". Но сейчас просто ездит - не рвёт как раньше. Чистил КВКГ, менял кольца ваноса. Новичкам перечислю около 15 причин тупости машины и увеличения расхода (что вспомнил):
1. Износ Vanos (иногда сопровождается "дизельным звуком" - пощелкиванием гидрокомпенсаторов)
2. Неисправность КВКГ (клапан вентиляции картерных газов)
3. Подсос воздуха под крышкой маслозаливного отверстия, гофры, вакуумного усилителя тормозов, прокладок по всему впускному коллектору
4. Засорен воздушный фильтр
5. Неисправен ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
6. Неисправность датчика распредвала или коленвала
7. Льют форсунки
8. Неисправен или некорректно работает регулятор давления топлива
9. Слабо качает бензонасос (либо засорен топливный фильтр)
10. Забит катализатор
11. Неисправны лямбды
12. Износ тросика педали газа, заслонок впускного коллектора (в том числе заслонка ASC+T - у кого она есть).
13. Не сброшена адаптация (в INPA)
Это только сходу основные болячки наших коней. Причин много - симптом один - тупит машина.
Желательно не тупо менять датчики по кругу, а начинать с самого простого - замена фильтров, сброс адаптации, проверка топливной системы, герметичности впускного тракта. Потом VANOS и всё остальное
PS. Покупал себе спрей "Быстрый запуск" для проверки подсоса воздуха. Так вот что выяснил: обычно говорят что если эта смесь попадает во впускной коллектор, то обороты растут. У меня было всё с точностью до наоборот - пырскал перед расходомером - обороты падали. Может после расходомера будут расти?! Не знаю.... не пробовал