Может кому полезно будет:
из WDS
Согласование мехатроника после выполнения ремонтных работ
Если в процессе ремонта заменяется мехатроник, нужно пометить новый мехатроник с помощью сервисной функции ”Согласование мехатроника”, как установленный на замену.
Сервисную функцию нужно также выполнить после ремонта отдельных EDS или электронного модуля. При этом замененные EDS отмечаются в блоке управления как установленные на замену. Если эта маркировка не выполнена, плавность переключения передач может сильно ухудшиться.
После замены всей коробки передач выполнение сервисной функции не требуется, так как коробка поставляется уже полностью согласованной.
В любом случае рекомендуется стереть записанные значения согласования.
Из TIS об адаптации, которую часто путают с коррекцией:
Адаптивное управление коробкой передач
Как и у старых АКПП, у 6-ступенчатых АКПП имеется возможность выбора между комфортной и спортивной программами.
Адаптивная система управления коробкой передач (составная часть электронного управления КПП) приспосабливает характер переключения передач в комфортной и спортивной программах к стилю вождения и дорожной ситуации.
В обеих программах адаптивная система управления коробкой передач по требованию осуществляет переход с базового поля характеристик на поле характеристик с ориентацией на максимальную мощность следующим образом:
- Комфортная программа при положении "D" рычага селектора
В основе комфортной программы лежат 2 поля характеристик: поле характеристик "XE" (суперэкономичное) и поле характеристик "E" (экономичное). В стандартном случае EGS выбирает экономичное поле характеристик "XE" (= базовое поле характеристик). По требованию (в зависимости от задаваемой водителем нагрузки) происходит переключение на поле характеристик с ориентацией на максимальную мощность "E". Если входные сигналы свидетельствуют о более спокойной манере езды, происходит возврат к экономичному полю характеристик "XE".
- Спортивная программа и рычаг селектора в положении "M/S"
Спортивная программа задает динамичный спортивный характер переключения передач. В спортивной программе имеется базовое поле характеристик "S" (спортивное) и ориентированное на максимальную мощность поле характеристик "XS" (суперспортивное). При очень динамичной езде происходит переключение с поля "S" на поле "XS".
Адаптивная система управления коробкой передач учитывает следующие условия:
- Адаптация к стилю вождения
- Движение в гору и движение с прицепом
- Движение под уклон
- Замедление при торможении и автоматическое переключение на повышенную передачу
- Зимняя программа.
Адаптация к стилю вождения
Адаптация к стилю вождения осуществляется по следующим параметрам:
- Резкое ускорение
Когда резко выжимается педаль акселератора, соответствующим образом меняется программа переключения передач. Для этого значение скорости нажатия педали сравнивается с пороговыми значениями, записанными в блоке EGS. По результатам этого сравнения предлагается одна из двух существующих программ (при комфортной программе - "XE" или "E", при спортивной программе "S" или "XS").
- Распознавание поворотов
Распознавание поворотов реагирует на поперечное ускорение автомобиля с косвенной адаптацией к стилю вождения.
Поперечное ускорение воспринимается как косвенная информация о предпочтительной динамике и не вызывает немедленной реакции со стороны коробки передач (переключение передач в повороте может отрицательно повлиять на устойчивость автомобиля).
Расчет поперечного ускорения происходит на основе сигналов датчиков угловой скорости задних и передних колес и на основе скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси и скорости движения.
- Оценка характера торможения
Метод оценки характера торможения аналогичен методу определения резкого ускорения.
Измеряется замедление при торможении, которое сравнивается с пороговыми значениями в блоке EGS. По результатам этого сравнения предлагается одна из двух существующих программ (при комфортной программе - "XE" или "E", при спортивной программе "S" или "XS").Этот процесс адаптации запускается заново каждый раз при трогании с места после полной остановки.
Движение в гору и движение с прицепом
Эта функция основывается на сравнении фактического ускорения автомобиля с заданным значением. С учетом текущего режима работы двигателя оценивается ускорение во время движения при нормальной загрузке по ровной местности. Если фактическое ускорение оказывается намного ниже теоретического значения, активизируется функция "Движение в гору и движение с прицепом".
Соответствующие характеристики переключения позволяют двигаться на хорошей скорости. При этом предотвращаются или значительно подавляются нежелательные переключения на повышенную передачу, а также частые переключения вперед и назад.
Движение под уклон
Когда блок EGS опознает движение под уклон, то с ростом скорости он включает более низкую передачу. Этим усиливается тормозящее воздействие двигателя. Переключение на пониженную передачу происходит только, когда обороты двигателя падают ниже максимальной для следующей более низкой передачи частоты вращения.
Блок EGS распознает факт движения под уклон на основе сигналов потенциометра дроссельной заслонки (нагрузка), датчиков угловой скорости колес (скорость движения) и выключателя стоп-сигнала (торможение).Замедление при торможении и автоматическое переключение на повышенную передачу
Чтобы замедлить ход автомобиля, водитель убирает ногу с педали акселератора и при необходимости нажимает на педаль тормоза. Согласно характеристике уменьшение нагрузки должно было бы вызвать переключение на повышенную передачу. На фоне торможения такое переключение не имеет смысла, так как при этом не задействуется торможение двигателем.
Намерение затормозить часто можно выявить по быстрому возврату педали акселератора в нулевое положение. Когда распознается такая ситуация, переключение на повышенную передачу подавляется до тех пор, пока педаль акселератора находится в нулевом положении, а автомобиль движется накатом.
Зимняя программа (только при рычаге селектора в положении "D")
Когда ведущие колеса буксуют уже при незначительном ускорении, автоматически включается зимняя программа. Зимняя программа улучшает тягу за счет отказа от I передачи. Преждевременным переключением на повышенную передачу смягчаются реакции при изменении нагрузки. Если при высоком крутящем моменте колеса в течение нескольких секунд не буксуют, зимняя программа выключается.
Управление с перекрытием
Перекрытие обеспечивает мягкий характер переключения за счет следующего: при управлении с перекрытием сразу несколько дисковых муфт находятся в работе. При этом давление падает в еще включенной муфте и нарастает в муфте, которая должна вот-вот подключиться. Такое падение и нарастание давления происходит до момента синхронизации частоты вращения. После чего в подключаемой муфте устанавливается нужное давление. Перекрытие имеет место при переключении во всем диапазоне с I по VI и с VI по I передачу.