Перейти к содержимому



Фотография

АКПП: вопросы, масло, поддон, ремонт


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1121

#511 Oxy_minsk

Oxy_minsk

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 420 сообщений
  • E61 520d
  • Минск

Отправлено 25 Октябрь 2013 - 07:33

Может кому полезно будет:

 

из WDS

 

 

 

Согласование мехатроника после выполнения ремонтных работ

Если в процессе ремонта заменяется мехатроник, нужно пометить новый мехатроник с помощью сервисной функции ”Согласование мехатроника”, как установленный на замену.

Сервисную функцию нужно также выполнить после ремонта отдельных EDS или электронного модуля. При этом замененные EDS отмечаются в блоке управления как установленные на замену. Если эта маркировка не выполнена, плавность переключения передач может сильно ухудшиться.

После замены всей коробки передач выполнение сервисной функции не требуется, так как коробка поставляется уже полностью согласованной.

В любом случае рекомендуется стереть записанные значения согласования.

 

Из TIS об адаптации, которую часто путают с коррекцией:

 

 

Адаптивное управление коробкой передач

Как и у старых АКПП, у 6-ступенчатых АКПП имеется возможность выбора между комфортной и спортивной программами.

Адаптивная система управления коробкой передач (составная часть электронного управления КПП) приспосабливает характер переключения передач в комфортной и спортивной программах к стилю вождения и дорожной ситуации.

В обеих программах адаптивная система управления коробкой передач по требованию осуществляет переход с базового поля характеристик на поле характеристик с ориентацией на максимальную мощность следующим образом:

 

  • Комфортная программа при положении "D" рычага селектора

    В основе комфортной программы лежат 2 поля характеристик: поле характеристик "XE" (суперэкономичное) и поле характеристик "E" (экономичное). В стандартном случае EGS выбирает экономичное поле характеристик "XE" (= базовое поле характеристик). По требованию (в зависимости от задаваемой водителем нагрузки) происходит переключение на поле характеристик с ориентацией на максимальную мощность "E". Если входные сигналы свидетельствуют о более спокойной манере езды, происходит возврат к экономичному полю характеристик "XE".

     

  • Спортивная программа и рычаг селектора в положении "M/S"

    Спортивная программа задает динамичный спортивный характер переключения передач. В спортивной программе имеется базовое поле характеристик "S" (спортивное) и ориентированное на максимальную мощность поле характеристик "XS" (суперспортивное). При очень динамичной езде происходит переключение с поля "S" на поле "XS".

    Адаптивная система управления коробкой передач учитывает следующие условия:

     

  • Адаптация к стилю вождения

     

  • Движение в гору и движение с прицепом

     

  • Движение под уклон

     

  • Замедление при торможении и автоматическое переключение на повышенную передачу

     

  • Зимняя программа.

    Адаптация к стилю вождения

    Адаптация к стилю вождения осуществляется по следующим параметрам:

    - Резкое ускорение

    Когда резко выжимается педаль акселератора, соответствующим образом меняется программа переключения передач. Для этого значение скорости нажатия педали сравнивается с пороговыми значениями, записанными в блоке EGS. По результатам этого сравнения предлагается одна из двух существующих программ (при комфортной программе - "XE" или "E", при спортивной программе "S" или "XS").

    - Распознавание поворотов

    Распознавание поворотов реагирует на поперечное ускорение автомобиля с косвенной адаптацией к стилю вождения.

    Поперечное ускорение воспринимается как косвенная информация о предпочтительной динамике и не вызывает немедленной реакции со стороны коробки передач (переключение передач в повороте может отрицательно повлиять на устойчивость автомобиля).

    Расчет поперечного ускорения происходит на основе сигналов датчиков угловой скорости задних и передних колес и на основе скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси и скорости движения.

    - Оценка характера торможения

    Метод оценки характера торможения аналогичен методу определения резкого ускорения.
    Измеряется замедление при торможении, которое сравнивается с пороговыми значениями в блоке EGS. По результатам этого сравнения предлагается одна из двух существующих программ (при комфортной программе - "XE" или "E", при спортивной программе "S" или "XS").

    Этот процесс адаптации запускается заново каждый раз при трогании с места после полной остановки.

    Движение в гору и движение с прицепом

    Эта функция основывается на сравнении фактического ускорения автомобиля с заданным значением. С учетом текущего режима работы двигателя оценивается ускорение во время движения при нормальной загрузке по ровной местности. Если фактическое ускорение оказывается намного ниже теоретического значения, активизируется функция "Движение в гору и движение с прицепом".

    Соответствующие характеристики переключения позволяют двигаться на хорошей скорости. При этом предотвращаются или значительно подавляются нежелательные переключения на повышенную передачу, а также частые переключения вперед и назад.

    Движение под уклон

    Когда блок EGS опознает движение под уклон, то с ростом скорости он включает более низкую передачу. Этим усиливается тормозящее воздействие двигателя. Переключение на пониженную передачу происходит только, когда обороты двигателя падают ниже максимальной для следующей более низкой передачи частоты вращения. 
    Блок EGS распознает факт движения под уклон на основе сигналов потенциометра дроссельной заслонки (нагрузка), датчиков угловой скорости колес (скорость движения) и выключателя стоп-сигнала (торможение).

    Замедление при торможении и автоматическое переключение на повышенную передачу

    Чтобы замедлить ход автомобиля, водитель убирает ногу с педали акселератора и при необходимости нажимает на педаль тормоза. Согласно характеристике уменьшение нагрузки должно было бы вызвать переключение на повышенную передачу. На фоне торможения такое переключение не имеет смысла, так как при этом не задействуется торможение двигателем.

    Намерение затормозить часто можно выявить по быстрому возврату педали акселератора в нулевое положение. Когда распознается такая ситуация, переключение на повышенную передачу подавляется до тех пор, пока педаль акселератора находится в нулевом положении, а автомобиль движется накатом.

    Зимняя программа (только при рычаге селектора в положении "D")

    Когда ведущие колеса буксуют уже при незначительном ускорении, автоматически включается зимняя программа. Зимняя программа улучшает тягу за счет отказа от I передачи. Преждевременным переключением на повышенную передачу смягчаются реакции при изменении нагрузки. Если при высоком крутящем моменте колеса в течение нескольких секунд не буксуют, зимняя программа выключается.

    Управление с перекрытием

    Перекрытие обеспечивает мягкий характер переключения за счет следующего: при управлении с перекрытием сразу несколько дисковых муфт находятся в работе. При этом давление падает в еще включенной муфте и нарастает в муфте, которая должна вот-вот подключиться. Такое падение и нарастание давления происходит до момента синхронизации частоты вращения. После чего в подключаемой муфте устанавливается нужное давление. Перекрытие имеет место при переключении во всем диапазоне с I по VI и с VI по I передачу.



#512 Olegart

Olegart

    ***ARTIST***

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 3 406 сообщений
  • BMW F25 ///M White King
  • Belarus /// Minsk

Отправлено 25 Октябрь 2013 - 09:57

Вот намутили так намутили Космос !!!



#513 ego1488

ego1488

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 375 сообщений
  • 550d
  • Минск

Отправлено 26 Октябрь 2013 - 01:25

уже лучше.

теперь все понимают что такое адаптивный автомат? что такое адаптация?



#514 Oxy_minsk

Oxy_minsk

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 420 сообщений
  • E61 520d
  • Минск

Отправлено 27 Октябрь 2013 - 05:55

уже лучше.

теперь все понимают что такое адаптивный автомат? что такое адаптация?

 

и что такое коррекции....



#515 Dima

Dima

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 009 сообщений
  • 530i
  • Минск

Отправлено 07 Ноябрь 2013 - 05:30

Уже есть металлические поддоны или я что-то упустил?   http://www.all-trans.by/6hp26.asp.htm



#516 redisco

redisco

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 8 142 сообщений
  • e81 130i
  • Warszawa/Minsk

Отправлено 10 Ноябрь 2013 - 01:02

всегда были, но для 6hp26

а для 6hp19 - нет



#517 bmwclubxxx

bmwclubxxx

    Новичок

  • Beginner
  • Pip
  • 2 сообщений
  • 525i e60
  • Гродно

Отправлено 14 Январь 2014 - 08:50

Может есть кто хочет скинуться на оригинальное масло для АКПП 83220142516???



#518 Dima

Dima

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 009 сообщений
  • 530i
  • Минск

Отправлено 19 Январь 2014 - 04:23

Может есть кто хочет скинуться на оригинальное масло для АКПП 83220142516???

пиши меня, возьму 6 литров



#519 vadi_m

vadi_m

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 10 сообщений
  • E60 523i 2007
  • Minsk

Отправлено 16 Март 2014 - 11:46

Потек поддон на пробеге 159 тыс

Поддон заказывали из Москвы ZF около 100 уе

Втулка разъема 15 уе в Минске

Масло дивинол декстрон6 7 уе за литр

С коробки слили 4,5 литра

Залили 7.3 до уровня

Проехал уже 1000 км, полет нормальный!!!



#520 Oxy_minsk

Oxy_minsk

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 420 сообщений
  • E61 520d
  • Минск

Отправлено 17 Март 2014 - 07:04

Потек поддон на пробеге 159 тыс

Поддон заказывали из Москвы ZF около 100 уе

Втулка разъема 15 уе в Минске

Масло дивинол декстрон6 7 уе за литр

С коробки слили 4,5 литра

Залили 7.3 до уровня

Проехал уже 1000 км, полет нормальный!!!

 

Почему декстрон 6, а не то что, рекомендует производитель авто/коробки?



#521 nekto_dimon

nekto_dimon

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 95 сообщений
  • e60 M57
  • Minsk

Отправлено 20 Март 2014 - 12:54

Может есть желающие скинуться на оригинальное масло?

Пишите в личку

78xkWXL1g5E.jpg



#522 nekto_dimon

nekto_dimon

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 95 сообщений
  • e60 M57
  • Minsk

Отправлено 20 Март 2014 - 08:53

Собираемся сами поменять масло в АКПП (на СТО, но коробками автомат не занимаемся) может кто подскажет хитрости, на что обратить внимание при замене, подводные камни и т.д. именно в е60? Будем рады любым советам или может у кого-нибудь есть ссылка на толковый мануал, спасибо!



#523 vadi_m

vadi_m

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 10 сообщений
  • E60 523i 2007
  • Minsk

Отправлено 21 Март 2014 - 10:29

Почему декстрон 6, а не то что, рекомендует производитель авто/коробки?

 

Производитель рекомендует ТОЛЬКО оригинальное, как и запчасти.

А под эту коробку подходит декстрон 6 по каталогу.

Поддон оригинальный ZF со значком BMW тоже стоит около 400 уе.



#524 Oxy_minsk

Oxy_minsk

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 420 сообщений
  • E61 520d
  • Минск

Отправлено 22 Март 2014 - 11:33

Почему декстрон 6, а не то что, рекомендует производитель авто/коробки?

 

Производитель рекомендует ТОЛЬКО оригинальное, как и запчасти.

А под эту коробку подходит декстрон 6 по каталогу.

Поддон оригинальный ZF со значком BMW тоже стоит около 400 уе.

 

То есть производитель коробки рекомендует декстрон 6?

По моему, BMW довольно четко прописывает для каких коробок декстрон 6, а для каких Шелл. Почему бы им тогда всем Шелл не заливать.

Ну да ладно, каждый дро....т как хочет.



#525 BMW_AUTOMAT

BMW_AUTOMAT

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 481 сообщений
  • 735i E38
  • Минск

Отправлено 23 Март 2014 - 01:36

Собираемся сами поменять масло в АКПП (на СТО, но коробками автомат не занимаемся) может кто подскажет хитрости, на что обратить внимание при замене, подводные камни и т.д. именно в е60? Будем рады любым советам или может у кого-нибудь есть ссылка на толковый мануал, спасибо!

Проще не бывает.сливаешь старое масло,меняешь фильтр (или поддон-фильтр),заливаешь через заливную пробку пока не потечет,затем на заведенном двс тоже пока не потечет,затем проходишь по режимам и заливаешь в режиме revers пока вновь не потечет,закручиваем пробку (определенной силой),глушим авто-уровень готов.Если все сделать правильно то проблем не будет,в противном случае 2000-2800 у.е. Могу помочь,если что!






Яндекс.Метрика