Замена жидкости ГУР, ATF, Pentosin, шланги ГУР
#1
Отправлено 18 Август 2009 - 05:45
Полная промывка системы ГУР.
Замена шланга ГУР с быстродействующий муфтой.
Roundel - Alexander BMW ©
Доказательства:
1) Некоторые модели, конкретно е46 и е39 сборки КАЛИНИНГРАДА имеют в системе Pentosin, аналогичные совершенно машины для стран с обычным климатом имеют в системе ATF.
Вот фото Е46 сборки калининграда.
При этом, все компоненты системы ГУР идентичные: резервуар-бачёк, шланги, рейка, насос, всё совершенно идентично.
Проверка была произведена на НЕСКОЛЬКИХ машинах, собранных в калининграде. Данные сопоставлены с аналогичными моделями, сборки Европы и США.
Концерн изначально заявляет на рынок Восточной европы Pentosin в ГУР.
2) Выдержки ТИС, которые подтверждают пункт 1).
Следуя BMW TIS, переход с ATF на Pentosin в странах с холодным климатом допустим и правильный.
Смешивать жидкости нельзя, перевод осуществляется с максимальной промывкой.
Процедура промывки ГУР
Соблюдать исключительную чистоту при работе с системой ГУР, в противном случае, возможен выход системы из строя.
При промывке системы ГУР переднюю часть автомобиля необходимо поднять домкратами на подставки, это требуется для свободной прокачки системы на каждой фазе.
1) Снимаем воздухозаборник (3 клипсы) и корпус воздушного фильтра (2 болта на 10).
2) Накрываем генератор и все прилегающие поверхности тряпками, при промывке нужно соблюдать чистоту.
Откручиваем крепление бачка ГУР от стакана масляного фильтра (2 болта на 13)
3) На каждой фазе промывки удобно использовать насос-шприц для откачки жидкости ГУР из бачка.
Для справки, бачок содержит около 400 грамм жидкости, общий объём системы около 1л.
4) После откачки жидкости из бачка снимаем обратный шланг низкого давления (обратка). Для этого снимаем оригинальный хомут. Забегая вперёд, один из недостатков системы - хомуты, со временем они расслабляются и шланги начинают потеть. Заменяются на оригильные другого типа.
После снятия обратного шланга направляем его в ёмкость для слива, просим помощника вращать руль из одного крайнего положения в другое. Так несколько раз, оптимально 3 раза. Из системы выливается практически вся жидкость, остатки остаются в рейке и охлаждающем контуре.
После слива жидкости надеваем обратку на бачёк ГУР и доливаем новую жидкость.
С новой жидкостью вращаем руль из одного крайнего положения в другое несколько раз, после этого уровень жидкости падает, доливаем до MAX и запускаем двигатель, при этом контролируем уровень.
Даём поработать двигателю несколько секунд, контролируя уровень. Возможны пузырьки воздуха и вспенивание жидкости, это нормально.
После стабилизации уровня просим помощника несколько раз повернуть руль из одного крайнего положения в другое. Проверяем уровень.
Алгоритм для каждого цикла вкратце
1) После откачки жидкости из бачка снимаем обратный шланг низкого давления (обратка)
2) Вращаем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, сливая жидкость ГУР в ёмкость
3) Надеваем обратку на бачёк ГУР и доливаем новую жидкость
4) С новой жидкостью вращаем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, доливаем жидкости до MAX
5) Запускаем двигатель, контролируем уровень. Поворачиваем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, проверяем уровень.
5) Повторяем алгоритм прокачки жидкости 3 раза, на каждом цикле уходит около 800 грамм жидкости. На третьей промывке жидкость выливается чистая и красивая.
#2
Отправлено 19 Август 2009 - 09:12
Оригинальные номера 81 22 9 407 758 и 83 29 0 429 576.
Жидкость полностью синтетическая, зелёного цвета, имеет лучшие показатели, чем обычные ATF.
Оригинальная жидкость производится компанией Pentosin, применяется многими автомобильными концернами. Широко используется концерном VAG для автомобилей VW Audi Porshe.
Вот официальная спецификация на жидкость.
Pentosin CHF 11S.pdf 40,88К 75 Количество загрузок:
У жидкости есть заменители, аналогами являются FEBI 06161 SWAG 99906161.
Я использовал для промыки жидкость SWAG.
В систему заливал оригинал по VAG, номер G 004 000 M2.
Основная мотивация - Pentosin VAG дешевле в закупке, чем Pentosin BMW, хотя жидкости идентичные.
#3
Отправлено 20 Август 2009 - 09:15
В ходе процедуры промывки опытным путем установлено, что конструкция шлангов ГУР Е46 неудачная.
Применяются шланги производителя CODAN, шланги состоят из нескольких слоёв.
Внутренний слой - маслостойкий пластиковый, обычный мягкий платик.
Внешний слой - резина, слой очень тонкий.
Проблема
При многократной промывке системы обратный шланг получил множество трещин.
Конструкция шланга такова, что за счёт пластикового внутреннего слоя он имеет определённую форму, упругий за изгиб. Многочисленные промывки и тот факт, что пластик и резина не новые дали много трещин внешнего слоя - шланг под замену. Трещины не критичные, до прихода нового шланга использовался старый, но конструкция откровенно неудачная.
Лично для меня загадка, для чего BMW AG применило такой тип шлангов, когда исторически Contitech и Gates производят отличные маслостойкие мягкие резиновые шланги. Кстати такой шланг применяется и в Е46, шланг от бачка ГУР до насоса ГУР.
#4
Отправлено 21 Август 2009 - 11:38
Быстродействующие муфты.
В BMW TIS замена описана следующим образом.
1) Необходимо движением в направлении переда авто нажать на шланг, шланг немного сдвинется. Это освобождает нагрузку с распорных пружин внутри крепления.
2) Сильным движением пальцев рук в направлении назад необходимо вдавить пластиковое кольцо во внутрь шланга, после этого шланг можно снять с контура охлаждения жидкости ГУР.
Рекомендую потренироваться на новом шланге, кольцо очень упруго заходит.
На фото показан контур системы охлаждения ГУр после снятия шланга. Металлический выступ надёжно крепит шланг.
3) Надеваем новый шланг на контур охлаждения жидкости ГУР, до характерного щелчка.
Надеваем на шланг новый хомут.
Надеваем обратный шланг на бачёк ГУР.
4) Проверяем все хомуты и соединения. Использование хомутов как на фото NORMA GERMANY избавит ваши шланги в будущем от "потения".
#5
Отправлено 12 Ноябрь 2009 - 04:55
Внутри бачка ГУР находится фильтр.
Многие источники говорят о промывке бачка спиртом бензином и прочими веществами. Это вопрос решает не до конца, частицы грязи, выработки компонентов системы ГУР таким образом не удаляются из бачка.
Решение - заменить бачёк, либо разобрать его.
Если заглянуть в бачёк - хорошо видно винт TORX Т20.
Выкручиваем его.
После этого фильтр можно перевернуть и увидеть всё, что под ним скрывается.
Сам фильтр из пластиковой сетки, в разобранном виде отлично всё вымывается из бачка обычной жидкостью ГУР.
Фото внутренностей бачка.
Бачёк ГУР Е90
Бачёк ГУР БМВ Е90, оригинальный номер ЗЧ 32 41 6 768 094, отличается от родного бачка расположением входных фланцев. Стоит в разы дешевле по ЕТК изначально, прекрасно устанавливается на многие модели и модицикации БМВ.
При необходимости шланги ГУР меняются на универсальные маслобензостойкие шланг Gates.
Касается не только е46.
#6
Отправлено 12 Ноябрь 2009 - 04:59
#7
Отправлено 12 Ноябрь 2009 - 05:56
#8
Отправлено 12 Ноябрь 2009 - 05:59
#9
Отправлено 14 Ноябрь 2009 - 12:49
#10
Отправлено 14 Ноябрь 2009 - 06:04
#11
Отправлено 15 Ноябрь 2009 - 12:28
#12
Отправлено 15 Ноябрь 2009 - 01:45
у мя такие знания: atf применяется на насосах с небольшим давлением (бар) и atf бывает синтетика и нет. во всех vw насосы большого давления (даже на батеном passat b3, и туда заливал зелёную синтетику)так вот там где написано лить зелёное лить красное низя - накроется насос, а там где красное типа хуже не станет если зальёш зелень. и зелень на bmw применяется там где задняя подвеска с подкачкой и сервотроник. по поводу вечных жидкостей согласен на 100%. поправь если я не прав.Переходить на Pentosin - дело вкуса, главное, меняйте рабочие жидкости в авто, вечных жидкостей не бывает.
#13
Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 01:57
#14
Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 02:38
#15
Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 03:24