поэтому и вырезал сажевый,что лл-01 лил
почитайте оригинальную документацию внимательно и увидите,что это утверждение имеет место для БЕНЗОВЫХ моторов
Сажевый вырезал предыдущий владелец. До этого масло лили по сервисной лл-04. Я лью лл-01. И до этого машина была с сажевым, лил лл-01 и сажевый до сих пор ходит.
Цитата из ссылки выше
Дело в том, что в борьбе за экологию, масло стандарта LL-04 было лишено моющих присадок и добавлены другие присадки.
Поэтому когда вы видите на просторах нашего интернета фотки мотора, который весь в саже и расплавленной карамели и подпись Castrol — знайте, что не все йогурты одинакого полезны. По результатам тестов — лучшие результаты показали масла Castrol и Original BMW отвечающие именно стандарту BMW LongLife-01! Масла отвечающие стандарту LL-04 напротив показали худшие результаты!
LongLife `98 - первое "экологическое" масло - включено требование на увеличенный интервал замены масла - всесезонное масло со стабильными во времени характеристиками. Еще один дублер ACEA A3/B3. При ближайшем рассмотрении - "обычное масло".
LongLife `01 - тоже самое, с улучшенными характеристиками. По некоторым источникам - обязательно наличие компонентов ПАО.
LongLife `01FE - тоже самое, с низкой высокотемпературной вязкостью для топливной экономии (например, 0W30).
LongLife`04 - масло на основе стандарта ACEA "C3" - C - "catalyst" - катализатор. Масло с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора, серы. Т.н. группа MidSAPS и LowSAPS масел.
Масла LL-04 (любые масла с допуском ACEA C и выше) не стоит использовать просто потому, что 30%-е снижение кальций-магниевого пакета на столько же снизило запас по моющим и диспергирующим свойствам. У этих масел нет фактических преимуществ для потрлюбителя. Только недостатки. Экологи заставили производителей повторно изобрести велосипед, но запретили использовать колеса. Если масло все же достает до катализатора - не спасет ничего. К высокому содержанию серы в топливе, это не имеет ни малейшего отношения - низкий запас щелочности - TBN - он ниже в абсолютных цифрах. В лучшем случае, такое масло не нанесет вреда. Очень странно, что кто-то целенаправленно (а не по незнанию) приобретает именно такие масла, при наличии факта их запрета в России.
То есть, эволюция масел нацелена на четкие экологические требования: меняем масло как можно реже, используем масло как можно жиже (экономия топлива), а теперь еще используем масла с низким содержанием активных элементов пакета присадок - LL-04, чтобы не навредить катализатору.
Маловязкое масло с усеченным на треть пакетом моющих присадок - еще тот подарок для мотора. Впрочем, неизбежное ограничение моющих способностей масла не несет угрозы в "идеальных" условиях эксплуатации без воздействия агрессивных факторов - например пробок, которых в крупных городах хватает. Аналогичным образом, наличие полноценного пакета присадок не представляет опасности для катализатора и сажевого, если мотор исправен и в основе масла лежит качественная база - масло не угорает и вообще не проникает в камеру сгорания. В то же время, если масло по любой причине попадает в катализатор или сажевый, никакие MidSAPS и LowSAPS допуски катализатор не спасут.