Последний боец.
Нынче определённо не 1984ый год. И это совершенно замечательно с одной стороны, хотя столь же нелепо с другой. Кто бы мог двадцать три года назад поверить в пренебрежительное отношение к BMW седьмой серии, столь великолепному кузову Е23? А сейчас в адрес пожилого флагмана, даже в рядах поклонников баварских автомобилей, звучат обидные эпитеты. «Ведро с болтами» пожалуй, самое доброе, что можно услышать про большую акулу из уст поколения Next.
Однако здравствуйте! Не стоит ворошить скелеты в шкафу, а в проблему отцов и детей не хотелось бы вляпаться, что называется, двумя ногами. Да и есть ли она эта проблема? Молодой барон Фон ……дорф, в 1984ом году выезжая из поместья, презрительно игнорировал дедушкин BMW 507. Игнорировал на грани ненормативной лексики, я бы сказал! Задумаемся, а слаще ли хрен редьки, если всё равно в итоге салат? Мда... Однако, так ли уж неправы потомки барона Фон ……дорфа, не считающие Е23 эталоном технического совершенства, носителем генома БМВэшного дизайна и пятнадцатой реинкарнацией Мессершмидта? Хе – хе. Для понимания этого надо раскрыть глаза, растопырить уши, обострить органы обоняния, посредством марания носового платка и трижды плюнув через левое плечо, усердно молиться! Авось таки проедет мимо вас прадедушка Е65, фотографию которого тщательно спрятали от Криса Бэнгла, упаковав в коробку из под ксерокса. Но не жалуйтесь в случае успеха, на ущемлённый какофонией отсутствия искры во втором и пятом цилиндре слух. Не жалуйтесь на резь в глазах от стекловолокна, кривого словно отвал снегоочистителя, не везде закрывающего дыру, оставшуюся от кузова. Не жалуйтесь на вонь! О! Это не вонь масла, поступающего в цилиндры из приколхоженой турбины от дизельной микролитражки. Протрите глаза, это воняет протухший рыбий плавник, да – да, тот самый, что приклеен аккурат на последних сантиметрах вылинявшей крыши. Да, дорогие мои, однако именно это нынче принято именовать гордым именем BMW седьмой серии в кузове Е23. Казалось бы, бойцов уж нет, и крепость пала. Как бы не так. Наш специальный корреспондент, известный разоблачитель тайных интриг глобализма, с позволения сказать «господин» Дорэми Ларсон, собирается доказать вам обратное. Однако, ему слово:
Один молодой человек рассказал мне, что страшно разочарован в BMW. Конечно, он купил её за пять процентов от стоимости нового автомобиля, поставил туда пару новых деталей, изготовленных из неизвестного науке материала на кострах в предгорьях Тибета. Он понятия не имеет, почему столь легендарный автомобиль плохо управляется и весь гремит, если его били и сваривали из частей только десять раз. Почему он кушает столько бензина и плохо едет, молодой человек тоже не понимал. Вот, в сервисной книжке стоит отметка о прохождении ТО пятнадцать лет назад. Как? Уже пора делать новое ТО? И полный разочарования юный муж уехал на Фольксваген Гольф или на Тойота Корола, точно не припомню, да и какая разница. Он уехал на одной из вибрирующих швейных машинок, которые приобретают скряги, торчащие оттого, что могут на пяти литрах проехать сто километров и ещё нацедить пятьсот грамм в любимую газонокосилку. Когда я вижу в подобных автомобилях мужчин, то обычно они похожи на съевшего лимон кокер спаниеля. Если вам нравятся лимоны без сахара - это ваш выбор. А выбор сегодняшней передачи иной. Он далёк от экономии топлива, экологических норм современной Европы и о боже! В нём есть отделка настоящим шпоном! Зелёных просто разорвало бы от злости, случись им прокатиться в подобном автомобиле.
Эта BMW728i родившая на свет в 1984ом году с мотором 2,8 и автоматической коробкой передач, не претендовала на лавры топ модели. Комплектация была скромна как киловатты, записанные в тех паспорте. В один день, не припомню какого года, для этой семёрки в базовой комплектации, пришёл конец логичного существования. Ага, скажут противники нашей передачи, и надо было её пустить на переплавку! Э, господа, не все люди живут с лимоном во рту, тем более не все родились кокер спаниелями. Мы не будем именовать нашего героя аббревиатурой 007. С одной стороны звучит глупо, словно счастье тинэйджера, с другой пока не заслужил. Он обозначил себя ёмким словом: «Sign». Вообще то хотел он Альфу, видать совсем человек переборщил с жизнерадостностью. Но когда столько машины предложили за такие деньги! Разволновался Sign и купил, а вы бы устояли? Хватало ему поначалу всего. Кузов целый, простора на уровне плеч как в автобусе, и динамические характеристики вовсе не похожи на Остин вашего дедушки. Вот только салон резал глаза эстетствующего почитателя BMW. Отделка шпоном была скромной, на сиденьях ткань, а больше всего злил подлый предохранитель отопителя. Он сгорал при включении первой скорости вентилятора. Говорите пустяк? Представьте себе, если ваш телевизор будет выключаться, как только на экране появляется Тони Блэр?
Sign не похож на недотёпу из Глазго или корейских автопроизводителей, он не стал клеить плёнку под дерево. Поиск оригинальных деревянных панелей увенчался успехом быстро, а вот подлый предохранитель продолжал перегорать. Взяться за эту проблему всерьёз помешал один незначительный факт. В один прекрасный день нашего героя обогнали. Не устрашившись римского профиля и стильных чёрных очков! Месть, решил Sign и под предлогом экономии топлива ( в душе все мы зелёные) в один вечер махнул автоматическую коробку передач на механику. Результат его не удовлетворил. Порывшись в старье, а такое бывает, если вы работаете в мастерской по ремонту автомобилей из Баварии, наш герой выудил блок двигателя М30 79го года выпуска с диаметром цилиндра 92,5мм. С возгласом: «А получите!», он установил туда коленвал от М30В35 92го года с длиной хода 88мм. Получилось смешно, поршня в вмт изрядно выглядывали выше поверхности блока. Мотор стал похож на рваные носки с торчащими пальцами. Упс, подумал Sign, чёрт бы побрал этот подлый предохранитель! Вам случалось видеть аптекаря в грязной спецовке автомеханика? В один апрельский вечер столь экзотическое зрелище можно было видеть в боксе Angelar garage. На электронных весах подгонялись по весу поршня, сверкающие отфрезерованными макушками. В тёплый апрельский вечер, если точнее в пятницу, коллектив AG одетый в пятнистые кимоно дружно крикнул: « Банзай!» и напал на безоружную BMW728i. Ещё до полуночи, в то время, когда первые из праздных граждан начинают падать лицом в салат, из мастерской своим ходом выехала невиданная доселе модель. BMW 736i в кузове Е23, вдобавок вооружённая прямоточным выпускным коллектором AC Shnitzer.
Далее убедительно просим слабонервных и законопослушных пуритан закрыть глаза и заткнуть уши. На следующее утро после установки мотора Sign отправился на местный фестиваль стритрейсеров. Конечно машина ехала куда лучше, чем в старые времена, но не так, как хотелось бы. Сомнительно, что в тот день удалось разменять 16 секунд. И коллегу по мастерской на Е34 с мотором М50В25 достать не удалось. Послав пару проклятий в адрес предохранителя, Sign мучительно начал искать резервы. EBay осчастливил его спортивным распредвалом от AC Shnitzer, а кладбище уставших автомобилей более прогрессивной системой управления двигателем. Motronik заставил мотор раскручиваться быстрее и наконец то снизил расход топлива. Стоп! Фракцию зелёных попрошу воздержаться от аплодисментов. Целью лечения был пункт первый, пункт второй оказался случайным побочным эффектом, тем более, что наш герой его мгновенно уничтожил спортивной прошивкой. Вы помните, в какой момент осознали себя взрослым? А Sign помнит. Когда в соседнем ряду на светофоре нагло бубнящий тайваньским прямотоком CRX пошёл на взлёт, он тоже нажал на газ и понял, что машина чертовски хорошо едет! С тех пор для него каждая поездка стала аттракционом. Владельцы горячих швейных машинок никак не могли представить себе, что этот не изуродованный стекловолокном престарелый лимузин может, задрав акулью морду, мести хвостом тридцать метров от светофора, оставляя позади все GTI, OPC, Type-R. Не надо думать, что наш герой стал похож на доктора Зло, вовсе нет. Скорее это был Остин Пауерс, весело ставящий на место малолитражных хулиганов, норовящих вырвать акуле зуб.
Мы ничего не имеем против соревнований на четверть мили, а Sign имеет. Его душа рвалась на кольцо, он видел себя атакующим очередной вираж Нюрбургринга, с дымящимся передним колесом и вывешенным от перегрузки задним. Правильная траектория мерещилась ему везде, даже в родной мастерской по пути на подъёмник. Слава богу, ему недоступен полигон в Дансфолд-парке, иначе он не оставил бы от него камня на камне. Наш герой оттачивал мастерство на местных автодромах, в местечках Сауга и Рапла. Оттачивал и понимал, что тяжёлый лимузин хоть и обладает эталонной управляемостью для своего класса и возраста, не способен удовлетворить его гоночных амбиций. Четырёх поршневые суппорта сдавали на третьем - четвёртом круге, длинный, тяжёлый кузов страдает излишней склонностью к кренам и недостаточной поворачиваемостью, а отсутствие блокировки дифференциала играло злую шутку в медленных поворотах. Разгруженное ведущее колесо бесполезно тратило солидный крутящий момент на сжигание резины.
Sign прекрасно понимал, что на данную модель не купить кит спортивной подвески, а поиск подходящей блокировки не дал результата. Видимо от отчаяния он покрасил кузов и накрыл мотор клапанной крышкой AC Shnitzer. Говорят, что мухи месяц боялись сесть на этот шедевр в кузове Е23. Мэй верит, я нет.
Даже до покраски наш герой отдавал себе отчёт, что на порчу этой великолепной машины у него не поднимется рука. Я тоже не думаю, что можно было улучшить результаты, не прибегая к имплантации с помощью сварочного аппарата и резака. Они долго гуляли на закате и решили расстаться друзьями. Надо заметить, что в этом месте престарелые леди всегда плачут. Не будем предаваться столь пагубной привычке, мешающей управлять автомобилем. BMW 736i AC Shnitzer, построенный в Angelar garage, попал в хорошие руки. Как и в прежние времена, швейные машинки бросаются в рассыпную с криком: «Ahtung, Panzer!», завидев на дороге одну из последних акул, бодрую телом и крепкую зубами. Вот только подлый предохранитель по-прежнему перегорает.
Берегите себя и свои автомобили, господа.
Текст: Константин Веденников
Фото: Из архива владельца.
Источник: http://www.angelar.e...c.php?p=179#179
BMW 728i AC Shnitzer. Очерк. (Astarot)
Автор
IGORF
, сен 22 2009 19:14
Сообщений в теме: 6
#1
Отправлено 22 Сентябрь 2009 - 07:14
#2
Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 10:54
последний абзац это что?
а так очерк просто блеск! чуть не прослезился
#3
Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 12:34
хз по поводу последнего обзаца, статья не моя и чтобы не нарушать авторских прав автора решил ниче не убирать
#4
Отправлено 04 Октябрь 2009 - 08:47
Были две акулки 730 и 735 золото, бывал и в ялте и в казахстан заносило, удобная машина. Сзади диван, только кинозала не хватает, очень часто вспоминаю, ностальгия наверно. Вижу часто очень ухоженую 730 на красивых дисках и с качественной покраской, не чем не хуже, а даже выделяется из толпы и в след ей всегда оборачиваются.
#5
Отправлено 15 Октябрь 2009 - 12:14
первый абзац-просто шедевр:
спаниэли с лимонами, пол литра в газонокасилку,
Он понятия не имеет, почему столь легендарный автомобиль плохо управляется и весь гремит, если его били и сваривали из частей только десять раз. Почему он кушает столько бензина и плохо едет, молодой человек тоже не понимал. Вот, в сервисной книжке стоит отметка о прохождении ТО пятнадцать лет назад. Как? Уже пора делать новое ТО? И полный разочарования юный муж уехал на Фольксваген Гольф или на Тойота Корола, точно не припомню, да и какая разница. На рынок, пассатов хватит всем
почему тема картофеля и вместимости багажника не раскрыта:-))))
статья огонь
#6
Отправлено 11 Июнь 2010 - 12:22
Эх, класс!
Найти что-то похожее у нас за вменяемые деньги думается нереально. Не имею ввиду Шницер, имею ввиду просто Е23. Да и не поймут многие
#7
Отправлено 11 Июнь 2010 - 12:26
Е23 достойные у нас есть но они не продаются, я даже знаю одну с оригинальным обвесом ббсЭх, класс!
Найти что-то похожее у нас за вменяемые деньги думается нереально. Не имею ввиду Шницер, имею ввиду просто Е23. Да и не поймут многие