Да и точно ли это именно из-за газа, а не из-за то, что машину на газу, в виду дешевого топлива регулярно крутилась до красной зоны?
Пля,не смеши меня,по твоему,если топливо дешёвое,то машину из красной зоны не вынимают?
Блин,если честно не хочется в очередной раз писать диссертацию на тему вреда ГБО.Ты все нюансы и косяки и сам знаешь,просто минимизируешь их пытаясь успокоить себя и убедить меня...
Но если для тебя это очень принципиально,то напишу.Давай начнем с элементарного-итак "Газ сушит металл"(а именно при работе ДВС на газу постоянной проблемой является так называемое "рассыхание" деталей (наприсмер клапана тупо трескаются,и тарелка клапана становится похожа на пиццу от которой отрезали кусок.
Температура горения газа гораздо выше чем температура горения бензина.Да,на панели у тебя всё те-же 90 градусов,но что происходит в данный момент с кольцами,какая температура поршней(ты вреале думаешь,что она такая-же как при работе на бензине)?
Масло горит(не в том смысле,в котором ты привык это видеть),горят присадки,масло смазывает,но нет тех свойств и заточек над которыми трудятся инженеры и химики при производстве масел(ни на одном двигателе ездившем на газу,разобранных мной,не имелось хона,а если и имелсязначит газ установили совсем недавно),даже самые солидные марки,а сгорает оно не в поддоне,а на кольцах,на дне поршней,что приводит к залеганию колец как компрессионных так и маслосъемных,что не успело пригореть,отправляется дымом на вентиляцию картерных оседая по трубкам и маслоотделителям.
Я уже не говорю,что под капотом все нах. высохшее ни за проводку ни за патрубки не взяться все сразу-же рассыпается,трухой в руках,даже в относительно свежих автомобилях.
А теперь приведи пару пунктов чем-же он продлевает жизнь дваигателю.