Перейти к содержимому



Фотография

АКПП


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1968

#271 Roma

Roma

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • 525d/2002/e39/АКПП
  • Гродно

Отправлено 31 Декабрь 2010 - 09:00

Да не очень-то и долго тарахтеть надо :)
Через 10 минут работы в P поддон АКП уже горячий. А потом уже можно смело переключать в драйв и греть.

Если он такой горячий,то зачем тогда коробку греть,можно смело сразу ехать...Чет тут не состыковывается.
...Пересчелкивание селектором во все положения,и задержка ее тормозом на несколько минут в одном из режимов делается для того,чтобы прогнать масло по контуру,и повысить температуру трансиссионной жидкости,т.к. именно во время простоя на передаче происходит нужное для обогрева тепловыделение,в то время как положения P и N нужны именно для того,что бы при переводе в один из этих режимов тепловыделение снижалось до минимума,дыбы избежать перегрева трасмиссии. Если обогрев такой как ты говоришь"10 мин и поддон горячий",то что же тогда твориться с коробкой в жару даже при положении N или Р??? :blink: Думаю у нас бы ч-з одного коробки каждое лето сыпались 8-0 .... Но это чисто мои рассуждения...
...Если ты проверял САМ это дело в минусовую температуру,то поправь меня,если я неправ :)

#272 _arsen_

_arsen_

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 175 сообщений
  • 525i E39 M54
  • Минск

Отправлено 31 Декабрь 2010 - 10:14

Хорошо, поправлю :) Проверял я это сам лично, когда свою коробку перебрал. Перемещения селектора нужны для того, чтобы разогнать по коробке горячее масло. Я не отрицаю - в D тепловыделение больше. Но прежде чем его включать надо хоть как-то разогреть масло в P, чтобы не толкать ледяной кисель в гидроблок и пакеты (от этого на холодную толчки при переключениях). Еще: рабочая температура ATF больше 100 градусов

#273 Roma

Roma

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • 525d/2002/e39/АКПП
  • Гродно

Отправлено 01 Январь 2011 - 03:37

Хорошо, поправлю :)
Проверял я это сам лично, когда свою коробку перебрал.
Перемещения селектора нужны для того, чтобы разогнать по коробке горячее масло.
Я не отрицаю - в D тепловыделение больше.
Но прежде чем его включать надо хоть как-то разогреть масло в P, чтобы не толкать ледяной кисель в гидроблок и пакеты (от этого на холодную толчки при переключениях).

Еще: рабочая температура ATF больше 100 градусов

Спасибо,оч позновательно :good:
...Как давно коробку переберал?

#274 Ivanok

Ivanok

    Нытик и зануда!

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 3 114 сообщений
  • корч
  • Минск

Отправлено 01 Январь 2011 - 06:56

Я каждый раз, особенно зимой, прогреваю коробку, чем вызываю улыбки на лицах друзей и коллег, также обладающих авто с АКПП. Однако, штудируя эту ветку, я понимаю, что мой прогрев ничто, по сравнению с тем, что вы здесь советуете... :1123207701: Вот мой типичный алгоритм прогрева: завел машину, начал откапывать ее от снега, откопал, сел внутрь (стрелка температуры к этому времени находится обычно во второй половине синей зоны или даже в ее конце), включил переключатель в положение D на пару минут, потом переключился в положение R еще на 2-3 минуты, потом еще на минутку в D, а далее медленно и печально поехал, как минимум первые 3-5 км. Этого мало?!

#275 ego1488

ego1488

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 375 сообщений
  • 550d
  • Минск

Отправлено 01 Январь 2011 - 08:37

Ivanok, я вообще в драйве держу секунд 30, потом без фанатизма еду 1,9км - расстояние от дома до первого сетофора :D. Ну а потом как ситуация :kos:
ПС: вчера километра 4 тянул 540 (е39) - у товарища колесо пробили, так ничо, на 2 поставил, и погнал %), пока полет нормальный, надеюсь ничо не спалил %).

#276 Ledik

Ledik

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 368 сообщений
  • 523 2000 г
  • Минск

Отправлено 02 Январь 2011 - 02:38

Хорошо, поправлю :)
Проверял я это сам лично, когда свою коробку перебрал.
Перемещения селектора нужны для того, чтобы разогнать по коробке горячее масло.
Я не отрицаю - в D тепловыделение больше.
Но прежде чем его включать надо хоть как-то разогреть масло в P, чтобы не толкать ледяной кисель в гидроблок и пакеты (от этого на холодную толчки при переключениях).

Еще: рабочая температура ATF больше 100 градусов

1) Интересно, почему тогда нет этого удара когда включаешь Reverse ...
2) Как оставлять машину на парковке зимой на сугробе? На ручник, потом нейтралку, отпускаю тормоз машина повисает , затем Паркинг. Все бы хорошо, но на ручнике в мороз машину оставлять страшновато, с ручника не снять - потому что повиснет на коробке, да еще так, что потом тяжеловато переключить селектор с паркинга. В общем, как надо в теории и что делать на практике. Пока оставляю на ручнике.
3) Ну и сюда же чтобы не плодить темы, еду 90 на 5-ой , необходимо обогнать едущую впереди машину. Пока автомат соображает - уже встречка близко, как вы это делаете? ;).

#277 rama

rama

    малой

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 458 сообщений
  • е39 touring
  • Минск

Отправлено 02 Январь 2011 - 02:57

1) Интересно, почему тогда нет этого удара когда включаешь Reverse ...
2) Как оставлять машину на парковке зимой на сугробе? На ручник, потом нейтралку, отпускаю тормоз машина повисает , затем Паркинг. Все бы хорошо, но на ручнике в мороз машину оставлять страшновато, с ручника не снять - потому что повиснет на коробке, да еще так, что потом тяжеловато переключить селектор с паркинга. В общем, как надо в теории и что делать на практике. Пока оставляю на ручнике.
3) Ну и сюда же чтобы не плодить темы, еду 90 на 5-ой , необходимо обогнать едущую впереди машину. Пока автомат соображает - уже встречка близко, как вы это делаете? ;).

2) все ты правильно написал.
3) зачем тебе спортивный режим тогда? спорт включаешь и обгоняй

#278 Ledik

Ledik

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 368 сообщений
  • 523 2000 г
  • Минск

Отправлено 02 Январь 2011 - 03:01

2) Колодки ручника не примерзнут? 3) Неужели инженеры БМВ придумали спорт режим для этого. Есть же нормальный способ наверное ...

#279 rama

rama

    малой

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 458 сообщений
  • е39 touring
  • Минск

Отправлено 02 Январь 2011 - 03:07

2)лучше не ставить конечно же на ручник. 3) ну или кик-даун. больше вариантов нет

#280 Roma

Roma

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • 525d/2002/e39/АКПП
  • Гродно

Отправлено 02 Январь 2011 - 04:34


3) Ну и сюда же чтобы не плодить темы, еду 90 на 5-ой , необходимо обогнать едущую впереди машину. Пока автомат соображает - уже встречка близко, как вы это делаете? ;).

Тапку глубже нажимай,в конце будет щелчек(кнопка "kick down"),вот тогда и повеселишься :good: Если и после этого будет долго думать,то просто перед обгоном переводишь рычаг в режим стептроник,щелкаешь один раз вперед на минус(на одну,две передачу ниже и в путь) :heey:

#281 Ledik

Ledik

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 368 сообщений
  • 523 2000 г
  • Минск

Отправлено 02 Январь 2011 - 05:50

после механики как то не привычно, тем более когда кик-даун сбрасывает на 1-2 передачи вниз - чувствуешь себя как при взлете в самолете.

#282 rama

rama

    малой

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 458 сообщений
  • е39 touring
  • Минск

Отправлено 02 Январь 2011 - 05:55

привыкай раз непривычно)

#283 redisco

redisco

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 8 142 сообщений
  • e81 130i
  • Warszawa/Minsk

Отправлено 03 Январь 2011 - 01:01

изучайте есть на следующих комбинациях блок управления коробкой, коробка, двиг AGS-8.34 A4S 270R (GMPT R1) M43, M44 AGS-8.34 A4S 360R (GM4) M43 GS-20 A5S 360R (GM5) M57 AGS-7.32 A5S 310Z (5HP-18) M60B30 AGS-8.32 A5S 310Z (5HP-18) M52 AGS-8.32 A5S 310Z (5HP-18) M51 AGS-8.60.0 A5S 325Z (5HP19) M52LEV AGS-8.51 A5S 440Z (5HP-24) M62 AGS-8.55 A5S 440Z (5HP-24) M62 AGS-8.60.2 A5S 440Z (5HP-24) M62LEV AGS-9.22 A5S 560Z (5HP-30) M60B40 AGS-9.22 A5S 560Z (5HP-30) M62B44 AGS-9.22 A5S 560Z (5HP-30) M73 AGS-8.60.3 A5S 560Z (5HP-30) M73LEV Адаптивная система управления коробкой передач выбирает передачу в зависимости от манеры езды водителя и ситуации движения в данный момент. Главными аргументами использования адаптивной системы управления коробкой передач являются: Снижение расхода топлива при спокойной манере езды Уменьшение частоты переключения передач Повышение безопасности движения по скользкой дороге Сокращение количества необходимых вмешательств в управление со стороны водителя ЭБУ подает импульсы на переключение на повышенную и пониженную передачу на гидравлический блок управления коробкой передач (электромагнитные клапаны, регулятор давления) и определяет необходимость подключения муфты блокировки гидротрансформатора исходя из требований комфорта и безопасности. Для этого в специальной вычислительной программе он обрабатывает такие входные величины, как частота вращения коленвала, частота вращения выходного вала, частота вращения турбины, сигнал впрыска, положение дроссельной заслонки (положение педали акселератора), выключатель режима максимального ускорения (Kick-Down), программа режима движения, положение рычага управления АКПП и температуры масла в ванне. Примечание Место установки ЭБУ - отсек управляющей электроники в моторном отсеке. Оценка типа водителя Далее описываются факторы, имеющие определяющее значение при делении водителей на типы. Результат оценки типа водителя влияет на выбор программы переключения передач. Оценка манеры разгона Манера разгона (форсированный или более спокойный) влияет на выбор программы переключения передач. Оценка резкого ускорения После спокойной, экономичной программы режима движения при резком нажатии на педаль акселератора (резкое ускорение) автоматически вызывается спортивная программа переключения передач, ориентированная на использование максимального запаса мощности двигателя. Как правило, это приводит к переключению на пониженную передачу. Оценка режима движения При движении с постоянным положением педали акселератора через некоторое время выбирается экономичная программа переключения передач и происходит переключение на повышенную передачу. Оценка режима максимального ускорения При включении режима Kick-Down сразу вызывается спортивная программа. После выключения режима Kick-Down некоторое время сохраняется спортивная программа переключения передач. Оценка торможения Чрезмерно резкое нажатие на педаль тормоза влечет за собой переход на спортивную программу и, тем самым, к более ранним переключениям на пониженную передачу. Выбор программы переключения Помимо оценки типа водителя для выбора одной из четырех программ переключения передач существуют и другие функции. Эти программы подразделяются по степени нарастания от очень комфортной и экономичной до очень спортивной. Клавиша выбора программы С помощью этой клавиши водитель может вмешаться в выбор программ. При выборе программы S (спортивная) сразу же включается и используется исключительно спортивная программа переключения передач. Выключить ее можно только последующим выбором программы А (адаптивной), при которой снова активизируются адаптивные функции. Программа А является исходным положением после каждого запуска. Распознавание движения в гору/ движения с прицепом При движении по крутому склону или при повышенной загрузке автомобиля вызывается программа переключения передач, ориентированная на полное использование запаса мощности двигателя. Благодаря этому предотвращается маятниковое переключение. Распознавание зимних условий Если даже при незначительном ускорении ведущие колеса пробуксовывают, то вызывается зимняя программа переключения передач. При этом трогание с места происходит на II передаче, а переключение на повышенные передачи происходит раньше обычного. В оценке такой ситуации участвуют датчики антиблокировочной системы (ABS). Зимние условия распознаются по разности угловых скоростей передних и задних колес. Зимняя программа отключается автоматически, как только система получает сигнал о том, что автомобиль уже несколько секунд движется по дороге с нормальным коэффициентом сцепления при достаточном движущем моменте. Помимо автоматического выбора передачи в соответствии с выше названными критериями, по которым выбирается программа переключения передач, четыре специальные функции участвуют в распознавании специфических условий вождения. Распознавание движения под гору При движении под гору без нажатия на педаль газа переключения на повышенную передачу не реализуются. Если водитель нажимает на педаль тормоза, то дополнительно к этому включается пониженная передача. Соответственно при этом дополнительно лучше используется торможение двигателем. Распознавание резкого замедления При резком сбросе газа система препятствует переключению на повышенную передачу. Благодаря этому в данной ситуации (быстрый переход ноги с педали газа на педаль тормоза) лучше используется эффект торможения двигателем. При спортивной манере езды частота переключения передач благодаря этой функции значительно снижается. Распознавание режима "Stop and Go" В этой ситуации не производится обратное переключение на I передачу. Автомобиль автоматически трогается на II передаче. Это повышает комфортность езды, понижает расход топлива и снижает вероятность откатывания неподвижного автомобиля. При более сильном нажатии на педаль акселератора в целях использования всего потенциала мощности может произойти переключение на пониженную передачу. Интерфейсы AGS Входы AGS Через различные интерфейсы ЭБУ системы AGS получает от перечисленных ниже узлов следующую информацию: Узел Информация АКПП частота вращения выходного вала, частота вращения турбины, температура масла в коробке передач клавиша выбора программы выбор программы водителем рычаг управления АКПП выбор передачи, ограничение на переключение передач выключатель режима Kick-Down включение режима Kick-Down тормоз нажатие на педаль тормоза система DME частота вращения коленвала, температура двигателя, угол открытия дроссельной заслонки система поддержания заданной скорости GR информация о движении с постоянной скоростью или об ускорении и торможении ABS/ASC текущие угловые скорости колес Выходы AGS Через выходы ЭБУ системы AGS перечисленные ниже узлы получают следующую информацию: Узел Информация АКПП активизация электромагнитных клапанов и электронных регуляторов давления ЭБУ комбинации приборов текущая программа режима движения, положение рычага управления АКПП, при необх. на текстовый дисплей комбинации приборов выводится сообщение "Аварийный режим управления коробкой передач" Интерфейс темпомата По запросу системы поддержания заданной скорости (GR) в ЭБУ системы AGS происходит переключение на специальную программу КПП для движения с заданной скоростью. Эта программа КПП обеспечивает использование в полном объеме имеющегося запаса мощности двигателя в данном режиме. При этом, однако, до минимума уменьшается число частых, следующих друг за другом переключений соседних передач. Временная задержка позволяет избежать резких переключений. Информация между ЭБУ системы GR и блоком управления КПП передается через последовательный интерфейс. По однопроводной линии передается около 25 бодов информации. Программа переключения передач учитывает следующие режимы движения: Режим Характеристика движение с постоянной скоростью подчеркнуто комфортное, т.е. с незначительным уровнем числа оборотов возобновление расчет на максимальное тяговое усилие процессы ускорения расчет на максимальное тяговое усилие процесс замедления уклонение от переключения на повышенную передачу для достижения оптимальных параметров замедления Интерфейс комбинации приборов От ЭБУ системы AGS к ЭБУ комбинации приборов (IKE) идет провод серийной передачи данных, по которому блок управления КПП посылает на ЭБУ комбинации приборов информацию о положении рычага управления, активной программе режима движенияA - адаптивная или S - cпортивная) и, при необх., сообщение "Аварийный режим управления коробкой передач". Выключатель режима Kick-Down ЭБУ AGS получает сигнал о включении режима Kick-Down по проводу и через выключатель на массу. Выключатель должен быть отрегулирован таким образом, чтобы было возможным движение с полностью открытой дроссельной заслонкой, т.е. при положении педали акселератора 100%, и только при еще большем нажатии на педаль включался режим Kick-Down. Выключатель рычага управления АКПП ЭБУ AGS распознает положение рычага управления АКПП через выключатель на коробке передач. Этот выключатель преобразует текущее положение рычага управления в код. Этот код рычага передается по четырем проводам (L1-L4) на ЭБУ AGS. Положение рычага управления АКПП L1 - L4 (0 = разомкнут, 1= напряжение аккумулятора) P L1 =1, L2 = 1, L3 = 0, L4 =1 R L1 =1, L2 = 0, L3 = 0, L4 =0 N L1 =1, L2 = 1, L3 = 1, L4 =0 D L1 =0, L2 = 0, L3 = 1, L4 =0 4 L1 =0, L2 = 0, L3 = 0, L4 =1 3 L1 =0, L2 = 0, L3 = 1, L4 =1 2 L1 =1, L2 = 0, L3 = 1, L4 =1 Шина CAN Шина CAN (Controller Area Network) представляет собой систему шин, при которой все подключенные станции равноправны, т.е. каждый блок управления может посылать и принимать сигналы. Проще говоря, подключенные блоки управления могут "общаться" друг с другом и обмениваться информацией посредством проводов. Благодаря линейной структуре сети при выходе из строя одного ЭБУ для остальных блоков управления полностью сохраняется доступ к системе шин. Соединение состоит из двух проводов передачи данных (CAN_L и CAN_H), защищенных от помех экраном (CAN_S). В настоящий момент эта система соединяет друг с другом блоки управления систем AGS, ASC/DSC (только M62) и цифровую электронную систему управления двигателем (DME). В дальнейшем планируется подключение к ней других ЭБУ. ЭБУ систем AGS, ASC/DSC и DME обмениваются по шине CAN следующими сигналами: положение педали акселератора сигнал нагрузки частота вращения коленвала двигателя программа режима движения передача вмешательство в работу двигателя угловые скорости колес (только M62) Подключенные устройства должны иметь одинаковый уровень CAN. Проверку уровня CAN можно произвести через диагностический интерфейс. На идентификационной странице соответствующего блока управления, подключенного к шине CAN, выдается уровень CAN (индекс CAN). Датчик температуры масла в КПП Температура масла в КПП определяется терморезистором, впаянным в жгут проводов коробки передач. В зависимости от температуры масла в коробке передач производится, кроме прочего, подключение муфты блокировки гидротрансформатора. Угловые скорости колес ЭБУ системы ASC/ABS получает от датчиков системы ABS, обрабатывает и передает дальше четыре сигнала угловых скоростей колес. Частота сигналов дает блоку управления системы AGS информацию об угловых скоростях колес. Оценка информации дает возможность распознать прохождение поворотов или зимние условия движения. Программы режимов движения С помощью переключателя программ на автомобилях серии E38 можно выбрать две программы режима движения. Программа режима движения Принцип работы A = адаптивная Адаптивная система управления коробки передач автоматически выбирает наиболее оптимальную из четырех существующих программ переключения. Каждый раз при запуске ЭБУ системы AGS включает адаптивную программу. S = спортивная При ручном выборе этой программы система непосредственно переключается на длительное использование только спортивной программы. Адаптивная система управления переключением по полю характеристик При движении с прицепом или по гористой местности ЭБУ оценивает изменение параметров ускорения автомобиля. Для такого режима ЭБУ выбирает (адаптирует) подходящую программу переключения во избежание маятникового переключения. Управление муфтой блокировки гидротрансформатора Муфта блокировки гидротрансформатора активизируется в зависимости от положения педали акселератора, частоты вращения выходного вала КПП, программы режима движения, температуры масла в КПП, а также включенной передачи (только на IV и V передаче). Адаптивная система управления давлением Адаптивная система управления давлением повышает плавность переключения передач во время движения. При переключении на повышенную передачу измеряются значения времени сцепления, которые затем сравниваются с диапазоном заданных значений. Усредненное значение отклонения заносится в память. При выходе за запрограммированное предельное значение давление поэтапно (по 0,1 бар) повышается или понижается. Благодаря этому корректируются отклонения параметров работы двигателя, компенсируется разность в толщине фрикционных накладок и производится подгонка по высоте. Система ручного пошагового переключения передач в АКПП (стептроник) С помощью системы стептроник можно управлять АКПП вручную. Команда водителя передается на ЭБУ системы AGS через три выключателя (на массу) в ручном канале: При переводе рычага управления из автоматического канала в ручной, выключатель "ручной канал" замыкается. При нажатии на рычаг управления в направлении вперед или назад, дополнительно замыкаются контакты "переключение на повышенную" или "переключение на пониженную". Примечание После установки нового ЭБУ системы AGS нужно при включенном контакте 15 один раз нажать на рычаг в направлении "переключение на пониженную" или " переключение на повышенную", чтобы ЭБУ распознал установленную систему ручного пошагового переключения передач. Блокировка переключения из P/N (Shift-Lock на автомобилях в исполнении для Японии и США до 09/1996, начиная с 09/1996 - для всех экспортных исполнений) Переключение из положений "P" или "N" в "ходовые" положения возможно только после обработки сигналов: тормоза (выключатель стоп-сигналов или выключатель проверки стоп-сигналов) скорости частоты вращения коленвала двигателя времени Рычаг управления АКПП блокируется, если на неподвижном автомобиле с работающим двигателем не распознается сигнал тормозной системы. Чтобы иметь возможность "раскачивать" автомобиль (напр., зимой), включение происходит с временной задержкой в 0,5 с. Выключатель стоп-сигналов выполнен в виде замыкателя на 12 В, а выключатель проверки стоп-сигналов - в виде замыкателя на массу. Для блокировки рычага управления АКПП используется подъемный электромагнит на выключателе рычага управления Предохранительные функции Если при проверке сигналов на правдоподобность, а проводных соединений - на отсутствие КЗ или обрывов ЭБУ распознает наличие неисправности, он заносит сообщения о ней в ЗУ неисправностей. Переключения на пониженную передачу при высокой скорости движения не реализуются. На скорости выше 8 км/ч предохранительная блокировка препятствует гидравлическому включению передачи заднего хода. При отказе блока управления коробкой передач или распознавании ошибок, которые могут привести к критическим ситуациям (напр., недопустимое переключение на пониженную передачу), включается механическая аварийная программа, т.е. блок управления коробки передач отключается, и включается индикация выхода из строя. При каждом новом запуске производится самодиагностика всей предохранительной системы. При аварийной программе управления автомобиль остается на ходу с некоторыми ограничениями (IV передача). В зависимости от характера возникшей неисправности могут быть использованы различные резервные программы.

#284 Ivanok

Ivanok

    Нытик и зануда!

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 3 114 сообщений
  • корч
  • Минск

Отправлено 03 Январь 2011 - 01:07

А почему в анотации нет м54? Там что, другие коробки шли?

#285 redisco

redisco

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 8 142 сообщений
  • e81 130i
  • Warszawa/Minsk

Отправлено 03 Январь 2011 - 01:15

думаю на м54 точно всё это есть :) не переживай




Яндекс.Метрика