Да не было, нет и не будет в Беларуси ни 1го официального сервиса ни 1ой марки на достойном уровне. Причина очевидна - текучка кадров индустрии авторемонта, специалист с головой и руками у нас не будет"работать на дядю", а откроет гараж или СТО свое и будет получать в 10 раз больше, выполняя ту же самую работу. А если и поработает немного, то для того чтобы сгонять на обучение и унести с собой записную книжку потенциальных клиентов.
У меня было 3 БМВ, штук 5 мерсов, пара ауди, пара-тройка лексусов, крузак, субары, всего не упомнишь - это только гарантийные! Сколько послегарантийного всего уж точно не вспомнить
. Со всем этим добром я катался раньше на минские авторизированные сервисы, я не буду утруждать себя вспоминать их названия, но абсолютное большинство из них до сих пор работают, как официальные, за исключением, пожалуй, РиМи, да будет гореть он в аду вечно... Так вот, на всех них примерно одинаковый уровень сервиса и профессионализма - никакой. Историй 10ки - наплевательского отношения, непрофессионального ремонта и диагностики, предложений дать взятку за оформление гарантийных работ, саботажа и т.п. Вспоминать их и рассказывать нет никакого смысла.
Я никак не борюсь против них, я голосую своим рублем, я езжу на сервис в Литву, Польшу, Германию. Скептикам я приведу ниже пару примеров работы сервисов, такие какие они могут быть, если вы только перестанете возить свои деньги существующим ныне и разорите их.
Пример один:
БМВ Х5, официальный сервис в Бремене, сдавая машину в сервис был отдан только беларуский техпаспорт, больше НИКАКИХ документов, ни о покупке, не о предыдущих сервисах, сервисная книжка в бардачке, но там были заполнены только талоны сервиса, о владельце никаких данных, как и о месте приобретения. Пробег 30 ткм, возраст менее года.
Жалобы - биение руля при торможении.
Вернули машину на следующий день, за это время ни разу не звонили.
Список работ: заменены 4 тормозных диска, все комплекты тормозных колодок, балансировка колес, развал схождение.
Стоимость работ - 0.
Пример 2:
Мерс w221, официальный сервис в Варшаве, машина была приобретена в США, никаких документов с машиной сдано на сервис не было, кроме полностью незаполненной сервисной книжки и беларуского техпаспорта. Пробег 14 ткм, возраст менее 2 лет.
Цель - проведение регламентных работ и жалобы на странноватую работу коробки очень редко.
В течении первого дня позвонили и сообщили, что коробке необходима замена и что новую уже везут с немецкого склада, завтра она будет и ее поменяют. На следующий день позвонили и сказали, что машина будет готова завтра. Завтра и отдали.
Список работ: замена каких-то там фильтров, масла, заменена коробка, блок управления коробкой.
Стоимость работ: 700 долларов за фильтра, масло и работу. За коробку - 0.
Это только 2 ярких примера, были, конечно, и ложки дегтя, но они действительно были ложками и, как правило, по объективным причинам, например, проблемы с диагностикой плавающей проблемы.
Такие вот пироги. Решайте сами
.