То есть если Вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:
При
-30 (возможен пуск до -35) выбираем масло
0w-40.
При
-25 (возможен пуск до -30) выбираем масло
5w-40.
При
-20 (возможен пуск до -25) выбираем масло
10w-40.
Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр
Pour Point, C и вычитаем
7 —
10 гр. от указанной температуры и получаем примерную температуру прокачиваемости).
Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой
0w-40, а летом
5w-40 (
5w-40 зимой,
10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.
Шаг второй – разбираемся с
ACEA:
Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей
ВАЗ по
ACEA:
ACEA A3\B3 и
ACEA A3\B4. Остальные оставим владельцам иномарок.
Для масла с вязкостью
10W-40 могут быть указаны следующие допуски:
Daimler MB-Approval 229.1 и
229.3
Volkswagen VW50200 \ VW50101\ VW50500
Для масла с вязкостью
5W-40 могут быть указаны следующие допуски:
Daimler MB-Approval 229.3 и
229.5
Volkswagen VW50200 \ VW50500
GM / Opel Longlife
BMW Longlife 01
Porsche
Визуально сравним
API,
ACEA, допуски производителей и убедимся, что это не просто буковки:
Самостоятельно сравнить допуски можно
ЗДЕСЬ->
Легенда: Чем больше закрашено, тем лучше защита.
1. Soot thickening — сажевые отложения.
2. Wear — общий износ.
3. Sludge — шлам (жирная грязь)
4. Piston deposits — нагар в поршневой.
5. Oxidative thickening — антиокислительные свойства.
6. Fuel economy — экономия топлива.
7. Aftertreatment compabillity — совместимость с сажевым катализатором.
Итак, при сравнении сразу видно, что требования норм по
API SJ-SL-SM самые скромные. А самые жёсткие требования у
Daimler MB-Approval 229.5
Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой — это другой продукт. Не может Вася Петров жить по паспорту Пети Васина, и наоборот.
Есть хоть один допуск — масло можно брать. Нет – покупаете кота в мешке.
Шаг третий – в сторону классификации по
API.
На сегодняшний день действуют классы:
SJ,
SL и
SM. Не забиваем голову. Для двигателей
ВАЗ подходят все указанные классы.
Проверить наличие сертификата можно
ЗДЕСЬ, выбрав свою вязкость.
Примечание: сертификат
API (как и
АвтоВАЗ — на 2 года,
Volkswagen — 3 года,
Daimler Mercedes-Benz — 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок.
Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.
Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.
Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:
Для масел с вязкоcтью:
0w-40,
5w-40,
10w-40. А в связи со сложностью в понимании требований квалитета деятелями от АвтоВАЗ, рекомендую лить именно 40-ку.
Viscosity, mm2/s @ 100 єC — от
13 до
15,5
(
кинематическая вязкость при 100°С)
Viscosity, mm2/s @ 40 єC — от
70 до
95.
(
кинематическая вязкость при 40°С)
Viscosity Index —
160. Выше — лучше.
(
индекс вязкости)
Viscosity, mPa.s -30 (-25) єC —
6200 при
-35 для 0w-40,
6600 при
-30 для 5w-40,
7000 при
-25 для 10w-40. Меньше – лучше.
(
вязкость при минусовых температурах)
Sulphated Ash, wt. % —
1.3. Не ниже
0,8, не выше
1,5.
(
сульфатная зола)
TAN; mg KOH/g – не больше
2,5.
(
кислотное число)
TBN; mg KOH/g — от
8 до
12. Больше – лучше. Если значение 6 — 7, то сокращаем интервал.
(
щёлочное число)
Pour Point, єC – от
-30. Ниже – лучше.
(
температура застывания)
Flash Point, COC, єC — от
220. Больше – лучше.
(
температура вспышки)
Noack Evaporation wt% — не выше
13. Меньше –лучше.
(
летучесть, испаряемость)
HTHS –
≥3,5.
(
высокотемпературная вязкость на сдвиг
Обратите внимание на графики допусков. Наиболее строгий допуск MB 229.5, в маслах с этим допуском содержится наибольшее количество присадок. Также обратите внимание насколько допуск BMW longlife 01 превосходит longlife 98. Исходя из этого, если вы не заливаете оригинальное масло bmw, то ищите масла с допуском bmw longlife 01 и mb 229.5.