Перейти к содержимому



Фотография

Какое масло лить в M4x/М42/M50/M51/M52?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 415

#286 NecRomantic

NecRomantic

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • E39 530iA Individual ///M-Pack
  • Минск

Отправлено 28 Декабрь 2012 - 11:34

Ребята, что вы скажете на счёт этого масла Shell Helix HX7 5W-40 полусинтетика с допуском BMW LL-98?
http://catalog.onlin...shell/hx75w404/


Если смотреть по допуску, то допуск мерседеса там MB 229.1 - допуск старый, присадок в масле мало... За эту цену спокойно можно взять оригинал 5w-40 и не париться.... А вообще, посоветую такой сайт Oil-club.ru, почитайте, очень много полезного и интересного для себя найдёте!

#287 NecRomantic

NecRomantic

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • E39 530iA Individual ///M-Pack
  • Минск

Отправлено 28 Декабрь 2012 - 11:57

Изображение
То есть если Вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:

При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40.
При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40.
При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40.

Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, C и вычитаем 710 гр. от указанной температуры и получаем примерную температуру прокачиваемости).

Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40, а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.

Шаг второй – разбираемся с ACEA:

Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ по ACEA:
ACEA A3\B3 и ACEA A3\B4. Остальные оставим владельцам иномарок.

Для масла с вязкостью 10W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Daimler MB-Approval 229.1 и 229.3
Volkswagen VW50200 \ VW50101\ VW50500

Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5
Volkswagen VW50200 \ VW50500
GM / Opel Longlife
BMW Longlife 01
Porsche

Визуально сравним API, ACEA, допуски производителей и убедимся, что это не просто буковки:

Изображение

Самостоятельно сравнить допуски можно ЗДЕСЬ->

Легенда: Чем больше закрашено, тем лучше защита.
1. Soot thickening — сажевые отложения.
2. Wear — общий износ.
3. Sludge — шлам (жирная грязь)
4. Piston deposits — нагар в поршневой.
5. Oxidative thickening — антиокислительные свойства.
6. Fuel economy — экономия топлива.
7. Aftertreatment compabillity — совместимость с сажевым катализатором.

Итак, при сравнении сразу видно, что требования норм по API SJ-SL-SM самые скромные. А самые жёсткие требования у Daimler MB-Approval 229.5

Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой — это другой продукт. Не может Вася Петров жить по паспорту Пети Васина, и наоборот. Есть хоть один допуск — масло можно брать. Нет – покупаете кота в мешке.

Шаг третий – в сторону классификации по API.

На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL и SM. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы.

Проверить наличие сертификата можно ЗДЕСЬ, выбрав свою вязкость.

Примечание: сертификат API (как и АвтоВАЗ — на 2 года, Volkswagen — 3 года, Daimler Mercedes-Benz — 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.

Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.

Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:

Для масел с вязкоcтью: 0w-40, 5w-40, 10w-40. А в связи со сложностью в понимании требований квалитета деятелями от АвтоВАЗ, рекомендую лить именно 40-ку.

Viscosity, mm2/s @ 100 єC — от 13 до 15,5
(кинематическая вязкость при 100°С)

Viscosity, mm2/s @ 40 єC — от 70 до 95.
(кинематическая вязкость при 40°С)

Viscosity Index160. Выше — лучше.
(индекс вязкости)

Viscosity, mPa.s -30 (-25) єC6200 при -35 для 0w-40, 6600 при -30 для 5w-40, 7000 при -25 для 10w-40. Меньше – лучше.
(вязкость при минусовых температурах)

Sulphated Ash, wt. %1.3. Не ниже 0,8, не выше 1,5.
(сульфатная зола)

TAN; mg KOH/g – не больше 2,5.
(кислотное число)

TBN; mg KOH/g — от 8 до 12. Больше – лучше. Если значение 6 — 7, то сокращаем интервал.
(щёлочное число)

Pour Point, єC – от -30. Ниже – лучше.
(температура застывания)

Flash Point, COC, єC — от 220. Больше – лучше.
(температура вспышки)

Noack Evaporation wt% — не выше 13. Меньше –лучше.
(летучесть, испаряемость)

HTHS≥3,5.
(высокотемпературная вязкость на сдвиг


Обратите внимание на графики допусков. Наиболее строгий допуск MB 229.5, в маслах с этим допуском содержится наибольшее количество присадок. Также обратите внимание насколько допуск BMW longlife 01 превосходит longlife 98. Исходя из этого, если вы не заливаете оригинальное масло bmw, то ищите масла с допуском bmw longlife 01 и mb 229.5.


#288 ice34

ice34

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 277 сообщений
  • 530d
  • Гродно, РБ

Отправлено 12 Январь 2013 - 06:23

Что лить в M44? На пластике аод капотом маркером начиркано Oel 10w40. Авто у меня 2 месяца, под крышкой как на видео. Подскажите, пожалуйста, синтетика или полусинтетика, производителя, 97 г.в., 240 т. пробег.

#289 NecRomantic

NecRomantic

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • E39 530iA Individual ///M-Pack
  • Минск

Отправлено 14 Январь 2013 - 11:24

Что лить в M44? На пластике аод капотом маркером начиркано Oel 10w40. Авто у меня 2 месяца, под крышкой как на видео. Подскажите, пожалуйста, синтетика или полусинтетика, производителя, 97 г.в., 240 т. пробег.
http://www.youtube.com/watch?v=KzQJM1VasII



для чего тогда эта тема? почитайте хотябы последние пару страниц... оригинал 5w-40 лейте.

#290 ANDROSS

ANDROSS

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 416 сообщений
  • E39 530dA & MB 100D & MB 410D
  • Смолевичи

Отправлено 14 Январь 2013 - 12:21

Неужели неясно, эти моторы не предназначены для полусинтетики, даже с Castrol сняли допуск с 10w40! Отговорки типа "синтенику повыдавливает откуда можно - бред, полусинтетика в реальных условиях эксплуатации оказывается жиже, и изнашивается такое масло быстрее! Для сравнения если взять за основу интервал замены скажем для 10w40, пусть интервал его будет 10000км, то для BMW LL01 интервал составит 15000км (это не рекомендация, а цифры для наглядности насколько очевидна разница качества масел) Еще пример. Товарищ мой постоянно лил неплохие масла 10w40 в свой м43, один механик вчухал ему мысль что масло может быть любым, при условии его частой замены - катался он на нем около 7000км, не больше пока одним прекрасным днем при подъеме клапанной крышки не выяснилось что забита трубка подающая масло к распредвалу (густая полусинтетика закоксовала шлаками этот канал) поэтому особенно в морозы постукивали клапана. После замены прокладки под клапанную крышку, трубки и КВКГ, человек поумнел, стал лить only BMW 5w40 LL98. Не повторяйте чужих ошибок!

#291 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 836 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 14 Январь 2013 - 12:50

Если кому-то интересно, я в свой Е36 с М43 уже 7 лет лью только синтетику, во времена напряжёнки с оригинальным маслом пробовал другие, но синтетические. Авто более 15лет, пробег 191тыс, под клапанной крышкой всё красиво.

#292 ice34

ice34

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 277 сообщений
  • 530d
  • Гродно, РБ

Отправлено 14 Январь 2013 - 01:45

Неужели неясно, эти моторы не предназначены для полусинтетики, даже с Castrol сняли допуск с 10w40! Отговорки типа "синтенику повыдавливает откуда можно - бред, полусинтетика в реальных условиях эксплуатации оказывается жиже, и изнашивается такое масло быстрее!
Для сравнения если взять за основу интервал замены скажем для 10w40, пусть интервал его будет 10000км, то для BMW LL01 интервал составит 15000км (это не рекомендация, а цифры для наглядности насколько очевидна разница качества масел)
Еще пример. Товарищ мой постоянно лил неплохие масла 10w40 в свой м43, один механик вчухал ему мысль что масло может быть любым, при условии его частой замены - катался он на нем около 7000км, не больше пока одним прекрасным днем при подъеме клапанной крышки не выяснилось что забита трубка подающая масло к распредвалу (густая полусинтетика закоксовала шлаками этот канал) поэтому особенно в морозы постукивали клапана.
После замены прокладки под клапанную крышку, трубки и КВКГ, человек поумнел, стал лить only BMW 5w40 LL98.
Не повторяйте чужих ошибок!

Вот эти отговорки слышал от многих, поэтому и спрашиваю. Синтетика, понял, спасибо.

#293 Jabka

Jabka

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 226 сообщений
  • E36 2,0 бензин M50B20
  • Минск

Отправлено 24 Январь 2013 - 09:36

Castrol уже давно принадлежит British Petrolеum, всё верно, оригинальное масло я заливаю в свои авто уже года 4, никакая из авто не ест масло, всё в полном порядке.

То что не ест масло - это без разницы какое масло. Потому что, если есть трещина в ГБЦ или кольца прогорели - мотор будет хавать любое масло

#294 maksinii

maksinii

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • E39
  • Могилев

Отправлено 27 Январь 2013 - 08:42

а что скажете по поводу ADDINOL 5w-40? норм?

#295 whiteniger

whiteniger

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 133 сообщений
  • e34 M50B20
  • Минск

Отправлено 29 Январь 2013 - 09:58

ай я вон лукойил 10в40 залил и забыл через 20к поменяю, не жрёт не дымит масло как масло!

#296 Sashpash

Sashpash

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 855 сообщений
  • е90 330i
  • Минск / Ждановичи

Отправлено 31 Январь 2013 - 03:36

ай я вон лукойил 10в40 залил и забыл через 20к поменяю, не жрёт не дымит масло как масло!

:facepalm: так скоро жрать и дымить будет...

#297 desz

desz

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • 318 e36 M43
  • Брянск

Отправлено 04 Февраль 2013 - 03:53

M43 после переборки на 240K лью motul 5w40 через каждые 10К сейчас почти 290К полет нормальный тфу тфу

#298 e1ement

e1ement

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 192 сообщений
  • e36 coupe 320i
  • Витебск

Отправлено 05 Февраль 2013 - 04:20

м40b18 залил мотюл 10w40, может лучше синтетику лить? или нет смысла? пробег 330т

#299 ##AnDe@D##

##AnDe@D##

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • BMW
  • Минск

Отправлено 07 Февраль 2013 - 11:41

Масло купил BMW LongLife 98 синтетику, что в данный момент залито - неизветсно , стоит ли сделать промывку и чем, от многих слышал что только не промывочным маслом мол проблем потом очень мног о), так чем, услышал мнение мол залить полусинтетику проехать 1-2 сотки и потом поменять ... ваше мнение ?

#300 e1ement

e1ement

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 192 сообщений
  • e36 coupe 320i
  • Витебск

Отправлено 07 Февраль 2013 - 07:57

Масло купил BMW LongLife 98 синтетику, что в данный момент залито - неизветсно , стоит ли сделать промывку и чем, от многих слышал что только не промывочным маслом мол проблем потом очень мног о), так чем, услышал мнение мол залить полусинтетику проехать 1-2 сотки и потом поменять ... ваше мнение ?

вариант залить масло и покататься 1-2тыс не плохой, можно хай-гировскую промывку купить 5-10 минут




Яндекс.Метрика