Мартин Брандл: Спортсменов нельзя освистывать
19:44 MSK 09/09/2013, понедельник, SkySports
Бывший гонщик Формулы 1, а ныне комментатор британского телеканала Sky Sports Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Италии, говорил о ситуации с освистанием Феттеля на подиуме и возможном возвращении Кими Райкконена в Ferrari.
Любопытно, что в относительно скучном Гран При Италии мы увидели множество отличных выступлений гонщиков.
Нико Хюлкенберг смог реализовать удивительное третье место на старте в уверенное пятое место на финише, уступив лишь гонщикам Red Bull Racing и Ferrari. Учитывая подвешенную ситуацию на рынке пилотов, для него это очень своевременный результат. Нико не считает, что одна гонка может повлиять на ситуацию, но Формула 1 – это бизнес, в котором важно произвести впечатление именно в тот момент, когда люди, принимающие решения, снимают колпачки с любимых ручек.
Льюис Хэмилтон ругал себя за неудачу в квалификации - ему пришлось стартовать 12-м, но в гонке продемонстрировал мастер-класс по обгонам. Медленный прокол, из-за которого пришлось провести ранний внеплановый пит-стоп, стал следствием появления крошечного отверстия - в Pirelli смогли его найти, только накачав колесо до высокого давления.
Кими провёл гонку в отличном темпе, если бы не его контакт с Пересом в первом повороте, он мог прессинговать Феттеля и навязать борьбу Алонсо. Из-за вынужденной замены повреждённого переднего антикрыла он был вынужден пробиваться через пелотон. Если бы не инцидент на старте, он наверняка бы не позволил Феттелю беречь коробку передач на финише.
Себастьян сразу создал комфортный отрыв и не боролся с соперниками, но позади него мы увидели эффектную дуэль Алонсо и Уэббера. Мне доставляет удовольствие наблюдать за борьбой двух очень жестких, но уважающих друг друга гонщиков.
В остальном, можно сказать, что мы вернулись в прошлое и увидели гонку «времён Bridgestone» без серьёзного износа шин и с одним пит-стопом. В Pirelli не могли выбрать более мягкие составы из-за риска пузырения [из-за перегрева внешнего слоя резины на высокой скорости], что могло быть очень опасно на скоростной трассе. Не стоит их осуждать, в последнее время итальянские шинники получили немало ударов по репутации и вряд ли готовы пойти на дополнительный риск в попытке сделать гонку интереснее.
Один из вопросов, который сейчас широко обсуждается – поведение публики в Монце, которая освистала Феттеля на подиуме. Я несколько лет знаю Себастьяна – это умный, хорошо уравновешенный молодой человек, сосредоточенный и не по возрасту зрелый. И он очень быстр. Ему удалось заручиться поддержкой босса Red Bull Дитриха Матешица, Берни Экклстоуна, Кристиана Хорнера, Эдриана Ньюи и Хельмута Марко. Это гениальный приём, которым в прошлом пользовались Лауда, Сенна, Прост, Пике и другие – его соперники могут об этом только мечтать.
Я сожалею о том, что в своё время не потратил больше времени на то, чтобы заручиться поддержкой ключевых персон – это позволило бы лучше реализовать свой потенциал.
Но никакого великого спортсмена, ни в одной спортивной дисциплине, нельзя освистывать. И я боюсь, что у болельщиков начинает формироваться некий стереотип – если речь идёт о Феттеле, нужно свистеть.
Почему это происходит? В Сильверстоуне я опросил, наверное, две сотни болельщиков, чтобы узнать, почему они свистят в его адрес, и подавляющее большинство назвало причиной инцидент в Малайзии и «Мульти 21», когда Феттель опередил Уэббера в тот момент, когда Марк был уверен, что его не обгонят. Им показалось, что он пересёк грань допустимого, вышел за пределы честной спортивной борьбы.
Возможно, кому-то надоел палец, который Феттель демонстрирует после побед, многие считают, что команда подписала контракт с Риккардо, а не с Райкконеном, чтобы сохранить привилегированное положение Феттеля. Посмотрим, насколько быстрым и послушным будет Даниэль, но если бы они взяли Кими, это снизило бы пыл критиков.
Некоторые болельщики написали мне вчера, что свистели не потому, что гонщик в синем комбинезоне выиграл у гонщика в красном, ведь Уэббера не освистали, но Марк не выигрывал у Ferrari многочисленных гонок и титулов.
Активно обсуждался и вопрос с продолжением карьеры Кими Райкконена. Думаю, он хотел бы остаться в Lotus, где смирились с его привычками и пожеланиями, где он может спокойно покидать автодром в 17 часов, но в этом году команда не заплатила ему того, что обещала. У него есть справедливые опасения по поводу финансовой ситуации в следующем сезоне, к тому же Lotus покидают ведущие специалисты.
Вероятно, Кими вернётся в Ferrari, откуда несколько лет назад отправился гоняться в ралли. Он станет напарником гонщика, из-за которого его тогда выгнали, правда – полностью заплатив по счетам.
Пара Алонсо – Райкконен стала бы самой сильной в сезоне 2014 года, подарив нам замечательную интригу, потому что все мы знаем, что ответ Кими на фразу: «Фернандо быстрее, чем ты», режиссёрам телетрансляции придётся «запикать».