Нууу), с таким раскладом, резины должно хватать на всю дистанцию гонки, какой бы убитой она не была), минус один круг который надо проехать на другом типе резины в отсутствии дождя), вот этого круга и не хватило.)
И еще второй "прогревочный" был...
Отправлено 25 Август 2015 - 02:43
Нууу), с таким раскладом, резины должно хватать на всю дистанцию гонки, какой бы убитой она не была), минус один круг который надо проехать на другом типе резины в отсутствии дождя), вот этого круга и не хватило.)
И еще второй "прогревочный" был...
Отправлено 25 Август 2015 - 04:20
КМК взрываться покрышки не должны, ни на скоростях Сильверстоуна или Спа, ни в поворотах Монако или Сингапура. Пускай они не держат, скользят, пробуксовывают и что там еще, но не взрываться на скоростях под 300. С точки зрения безопасности это недопустимо. Считаю обоснованной критику Pirelli
Отправлено 25 Август 2015 - 05:13
Пока не будет конкуренции среди поставщиков шин, будут просто оправдываться каждый раз.
В авторской колонке для BBC Sport бывший гонщик Формулы 1 Дэвид Култхард подвёл итоги Гран При Бельгии…
В Спа гонщики всегда более эмоциональны, чем где-либо, кроме Сузуки, ведь они выросли, наблюдая за борьбой великих спортсменов на этих трассах. Спа и Сузука – две выдающихся трассы, вынуждающие бороться на пределе – только они способны вызвать у гонщиков генетический страх. В Монако риск инцидентов тоже очень велик, но там скорость относительно небольшая, а если вы попадёте в аварию в Спа и Сузуке, она может оказаться фатальной.
После взрывов шин у Росберга и Феттеля недалеко от двух самых быстрых поворотов трассы – Blanchimont и Eau Rouge, в голову сама приходит мысль: «А что, если бы эта авария произошла на несколько метров раньше или позже, тогда последствия могли быть очень серьёзными». И Феттель ясно выразил свои эмоции, комментируя произошедшее сразу после гонки.
Уик-энд в Спа был не худшим для Pirelli за их пять лет в Формуле 1 по числу проблем или уровню износа, но он прошел на грани.
Гонщики недовольны резиной Pirelli – особенностями работы, сцеплением с трассой, надежностью. Мы не впервые видели взрывы шин Pirelli. Есть ощущение, что они очень чувствительны к внешним факторам – к контактам с передним антикрылом и другим воздействиям. Резкая критика со стороны Феттеля, как и более взвешенные замечания Росберга и Грожана, выражают общее недовольство гонщиков резиной Pirelli.
Мы ещё не знаем, что послужило причиной взрыва шины на машине Феттеля. В Pirelli заявили, что всё дело в износе, хотя по его времени на круге нельзя сказать, что износ был сильным. Возможно, у него, как и у Росберга, произошел прокол из-за выезда за пределы трассы и контакта с поребриком.
Феттель имел право сказать то, что думает. Гонщик его уровня и опыта должен прямо говорить о своих ощущениях, а мы должны приветствовать откровенные высказывания, основанные на страстях и эмоциях, если у них есть фактическая основа. Это проявления индивидуальности, которые очень востребованы в нашем спорте. Феттель, Хэмилтон и Алонсо недовольны шинами Pirelli, хотя не всегда говорят об этом публично.
Формула 1 заслуживает самого лучшего, у Pirelli есть возможность делать самое лучшее, но сегодняшние шины для Формулы 1 – не такие. В итоге, у их конкурентов из Michelin могут появиться преимущества при обсуждении вопроса поставки резины в сезоне 2017 года.
Перед Pirelli была поставлена задача – компенсировать недостатки регламента, поэтому в FIA должны взять на себя часть ответственности за то, что они просили создать резину, которая быстро изнашивается. При обсуждении общих тем FIA и команды часто противодействуют, но они должны разделять ответственность за то, какой в итоге оказалась резина Pirelli.
Гонщики недовольны тем, что при любых проблемах в Pirelli обвиняют внешние факторы, но я не могу поверить, что в FIA позволили бы Pirelli дезинформацию. Понятно, что такие компании проанализируют все данные, и если не найдут ответа, то не будут прятаться за прокол или какой-то внешний фактор.
Pirelli – международная компания, очень уважаемая в автоспортивном сообществе, они произвели множество качественных шин для множества гоночных серий по всему миру. Но они взяли на себя неблагодарную задачу поставлять резину для Формулы 1 с высоким уровнем износа, чтобы большее число пит-стопов стало фактором интриги в Гран При.
Можно предположить, что, учитывая их опыт, они могли с лёгкостью произвести гораздо более износостойкую резину, способную выдерживать всю дистанцию гонки, если бы была такая необходимость.
Если говорить об общественном мнении, я просто не представляю, почему в Pirelli позволили поставить себя в такую ситуацию, но это единственная компания, которая имеет гарантированную победу в каждом Гран При, но не использует работу в Формуле 1– с точки зрения технологий или маркетинга – для продвижения своей резины на рынке дорожных машин. Никто не захочет покупать для семейной машины резину, которая быстро изнашивается. Если собрать за всё это время публикации СМИ, независимых от Pirelli, я буду удивлён, если позитивных материалов окажется больше, чем негативных.
Поздно вечером в воскресенье в Pirelli опубликовали релиз, напомнив о том, что два года назад они предложили определить максимальный лимит дистанции для каждого из составов, используемых по ходу Гран При. В Формуле 1 не согласились на такие ограничения, но по мнению шинников, это бы предотвратило инцидент, произошедший с Феттелем. Когда по ходу Гран При Великобритании 2013 года происходили взрывы шин, в Pirelli тоже поначалу обвиняли команды и гонщиков
В Ferrari говорят, что не получали никаких предупреждений от инженера Pirelli по поводу ресурса шин, поэтому и рискнули использовать стратегию одного пит-стопа.
Возможно, определение максимального ресурса резины станет выходом из этой ситуации. В FIA должны вмешаться, чтобы успокоить гонщиков и заверить команды.
Причина взрывов шины должна быть установлена. Если в Pirelli чувствуют, что есть проблемы, то должны установить предельную дистанцию для одного комплекта. Если такой проблемы нет, то им нужно просто переждать этот кризис, поскольку у Феттеля или Росберга просто нет выбора. Pirelli – монопольный поставщик резины, и я очень сомневаюсь в том, что команды или гонщики объявят им бойкот.
Отправлено 25 Август 2015 - 06:01
Пирелли, Мишек и Бриджей в чемпионат, с возможностью командам сменить поставщика раз в год!!!
Да и в любом случае, ошиблись с расчетами выносливости в Феррари или нет, взрываться резина не должна, тем более как написано выше - по времени круга не заметно, чтобы у Сэба сильно изношены шины были
Отправлено 06 Сентябрь 2015 - 11:24
Британский Autosport пишет о том, что в Red Bull Racing обратились к Renault с просьбой о досрочном расторжении контракта на поставку моторов после окончания сезона, действующего до конца 2016 года. Это произошло после того, как в Монце на машины Даниэля Риккардо и Даниила Квята были установлены седьмые силовые установки при четырёх разрешенных на сезон, что привело к серьёзным штрафам.
В результате, у Red Bull не осталось других вариантов, кроме попыток договориться о поставке моторов с Mercedes или Ferrari. Подразумевается, что в Renault полностью исключают возможность поставки моторов клиентским командам в сезоне 2016 года, так что Toro Rosso тоже придётся искать нового поставщика.
А у Renault остаётся только два варианта – купить Lotus F1 и выступать с заводской командой, или покинуть Формулу 1.
Отправлено 07 Сентябрь 2015 - 10:38
Да, но ведь в Торо Россо не всё так печально, и в некоторых гонках они едут лучше Ред Булла.)
Отправлено 21 Сентябрь 2015 - 09:27
Слухи о приходе концерна Volkswagen в Формулу 1, которые широко обсуждались в дни Гран При Сингапура, постепенно обрастают деталями. Auto Bild сообщает, что совет директоров концерна действительно взял курс на дебют в чемпионате мира в 2018 году вместе с командой Red Bull Racing, и произойдёт это под маркой Audi.
Немецкое издание, не раскрывая источников информации, пишет, что пока на официальном документе не хватает нескольких подписей, но принципиальное решение принято. В случае его реализации соперничество двух премиальных немецких марок, Mercedes и Audi, которое уже не один год продолжается в кузовной серии DTM, выйдет на уровень Формулы 1.
«Маркетинговые исследования чётко и ясно подтверждают значение Формулы 1, – приводятся слова неназванного представителя руководства Audi. – Новый регламент, который вступит в силу в 2017 году, создаёт предпосылки для того, чтобы Ф1 вновь стала вершиной автоспорта. Успехи в этой гоночной серии напрямую работают на любой бренд».
Неизбежно вызывает вопросы экономическая целесообразность столь амбициозного плана. Насколько сложно добиться успеха в современной Формуле 1, показывает пример Honda: японская компания, вернувшаяся в чемпионат в качестве поставщика силовых установок для команды McLaren, столкнулась в этом году с очень серьёзными проблемами. Может ли Audi позволить себе заплатить столь высокую цену?
По информации Auto Bild, Audi намерена привлечь к финансированию проекта некоего ближневосточного инвестора, которого не интересуют традиционные формы спонсорства. Кроме того, затраты могут быть снижены за счёт того, что команда Red Bull Racing уже располагает отличной базой с очень эффективной инфраструктурой.
При этом вполне вероятно, что Audi может отказаться от участия в других гоночных сериях. В DTM руководителей компании не устраивает крайне неоднозначный регламент, где практикуется правило весового гандикапа. Кроме того, даже самые громкие успехи Audi в Ле-Мане на протяжении долгого периода времени не обеспечили ингольштадтской марке должного внимания прессы и не принесли желаемой отдачи, тем более, теперь в гонках на выносливость выступает заводская команда Porsche, также представляющая концерн Volkswagen AG.
Возглавить новую программу, судя по всему, доверено Стефано Доменикали, бывшему руководителю команды Ferrari, у которого прекрасные связи с миром Формулы 1 и с FIA.
«Чтобы создать боеспособную команду, мы должны увеличить штат и приступить к интеграции с Red Bull», – признал один из высокопоставленных менеджеров Audi. При таком сценарии австрийская компания Red Bull выступила бы только в качестве спонсора, поскольку в Ингольштадте намерены последовать примеру Mercedes и предпочитают полностью самостоятельно разрабатывать шасси и силовую установку, что потребует реформировать команду.
Отправлено 23 Сентябрь 2015 - 12:13
Уже давно не секрет что Ауди переманивает к себе технических специалистов из мира F1.)
Отправлено 23 Сентябрь 2015 - 08:37
Это уже интересно. Жалко только, что ждать два года - многое может поменяться.
з.ы. надеюсь Ауди не с дизельным мотором в формулу полезет, как это было в Лемане
Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 08:10
Квалификация в Сузуке завершилась досрочно из-за серьезной аварии Даниила Квята. Гонщик не пострадал и через некоторое время объяснил, что именно произошло…
Вопрос: Даниил, как вы себя чувствуете?
Даниил Квят: Все в порядке, спасибо.
Вопрос: Вы заработали несколько синяков?
Даниил Квят: Да, но все в порядке. Я больше разочарован, чем чувствую боль.
Вопрос: Авария выглядела очень неприятно, что произошло?
Даниил Квят: Я допустил ошибку новичка – двумя колесами выехал на траву. В том месте не было зоны безопасности, поэтому такое окончание инцидента было вполне логичным.
Вопрос: Вам известно, насколько сильные повреждения получила машина? На какой результат вы рассчитываете завтра?
Даниил Квят: Машина выглядит неважно, так что я приношу извинения парням, которым придется потратить время, чтобы её восстановить. Еще раз приношу извинения. Не знаю, как сложится для меня гонка.
Вопрос: Механикам придется работать всю ночь?
Даниил Квят: К сожалению, да.
Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 04:19
Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф после финиша в Сузуке признал, что из-за перегрева силовая установка на машине Нико Росберга на старте обеспечивала чуть меньшую мощность, чем на машине Льюиса Хэмилтона.
Тото Вольфф: «Оба гонщика хорошо стартовали, но мотор на машине Росберга немного перегрелся, поэтому на протяжении нескольких секунд выдавал меньшую мощность, чем была у Льюиса.
Причина нам пока не известна, но на старте важно вывести сцепление и двигатель в оптимальный температурный режим. Гонщики занимаются этим на установочном круге, проводят определённые процедуры, но в итоге температура силовых установок у них была разной».
Отправлено 07 Октябрь 2015 - 07:51
О причинах и следствиях решения Red Bull…
В руководстве Red Bull в ближайшее время определятся с дальнейшей программой участия в Формуле 1. Британский эксперт Джеймс Аллен проанализировал причины и следствия такого решения.
Джеймс Аллен: «Как могло получиться, что у одной из сильнейших команд в октябре нет конкурентоспособного мотора на следующий сезон, и она вынуждена надеяться на помощь главных соперников, чтобы остаться в чемпионате?
С одной стороны, я понимаю руководство Red Bull – они связывали серьёзные ожидания с гибридными силовыми установками Renault, которые, вместе с эффективной аэродинамикой и отличным шасси, позволили бы им бороться в первых рядах. В прошлом году команда выиграла три гонки и надеялась на большее в 2015-м, но в Renault допустили ошибку при выборе пути дальнейшего развития.
В Red Bull имели право ждать большего. Кроме того, они имели право чувствовать расстройство тем фактом, что преимущество в аэродинамике, которое они имели в сезонах 2010-2013 года, уничтожено переменами в регламенте, а преимущество Mercedes закреплено на многие годы, поскольку курс на использование гибридных силовых установок будет продолжен. Это значит, что догнать лидеров будет непросто.
Но в Ferrari смогли это сделать, добившись в этом году серьёзного прогресса по сравнению с 2014-м. И в Red Bull Racing вместе с Renault тоже могли этого добиться. Я подозреваю, что этого не произошло потому, что в руководстве Red Bull использовали слишком агрессивный подход, слишком давили на мотористов, а в Renault оказались к этому не готовы.
Ещё несколько месяцев назад Дитрих Матешиц мог спасти ситуацию, обратившись к Renault с предложением забыть о конфликте и двигаться дальше по новому плану – не покупать другую команду, чтобы сделать её заводской, а постепенно, за несколько лет, передать им Red Bull Racing.
Я надеюсь, что Red Bull не покинет Формулу 1, поскольку они вносят большой вклад в популяризацию чемпионата.
К сожалению, было и негативное влияние. В Red Bull разрушили ассоциацию команд FOTA, голосовали против Michelin в 2006-м, блокировали несколько инициатив по сокращению затрат. В Red Bull привыкли контролировать соревнования, в которых участвуют – многие из них принадлежат компании. Они участвуют в некоторых соревнованиях, проводимых федерациями – в мотокроссе и MotoGP, но только как спонсор. И лишь в футболе – в США и Австрии – они только владеют командой, как в Формуле 1.
В Red Bull чувствуют, что теряют контроль за ситуацией, а у Mercedes и Ferrari нет очевидных стимулов им помогать – предоставив сильному сопернику такую же силовую установку, какую используют их заводские команды, они рискуют проиграть.
Если случится так, что Red Bull заберёт из Формулы 1 две своих команды, то их соперники получат возможность подписать контракт с четырьмя талантливыми гонщиками, и распределить 210 миллионов долларов, которые сейчас получают две команды Red Bull. Вряд ли эти деньги будут распределены поровну – это не в традициях Формулы 1, но если это произойдёт, то команды получат по 20 миллионов, которые помогут им выжить».
Отправлено 08 Октябрь 2015 - 04:03
Да что они дохнут, купит их Ауди.)
Отправлено 11 Октябрь 2015 - 03:55
Отправлено 11 Октябрь 2015 - 05:04
Одним из самых спорных инцидентов Гран При России стало столкновение Валттери Боттаса и Кими Райкконена на последнем круге в борьбе за третье место. Мнение относительно виновника разделились – Кими заявил, что делал всё, чтобы избежать столкновения, а Валттери – что не видел соперника.
Валттери Боттас: «Не думаю, что это был гоночный инцидент. Я никого не видел, я был впереди, и в апексе кто-то внезапно врезался в меня. Очень досадно быть третьим на последнем круге и в итоге остаться без очков».
Кими Райкконен: «Я пытался обогнать, я уже провёл один обгон в этом месте по ходу гонки. Я опережал его на выходе из третьего поворота и подумал, что попробую ещё раз. После того, как я начал обгон, я уже не мог отвернуть. Не знаю, видел ли он меня, ждал ли моей атаки».
Инцидент находится на рассмотрении стюардов, решение будет объявлено в ближайшее время.