Спонсоры Mercedes расстраиваются из-за того, что Льюис Хэмилтон носит одежду конкурирующих брендов и посещает их модные показы.
Действующий чемпион мира не любит играть по правилам, особенно когда речь идёт о манере одеваться. В прошлом году его даже не пустили на финал теннисного турнира в Уимблдоне, поскольку его пёстрый наряд не соответствовал дресс-коду. Но когда столь известные и крупные компании, как Puma и Hugo Boss платят Mercedes серьёзные деньги, они ожидают, что популярный гонщик будет носить их продукцию.
«Всё это постоянно отслеживается, – признала Кэролайн Макгрори, директор Mercedes AMG по юридическим и коммерческим вопросам. – Во время гоночных уик-эндов мне постоянно приходится отправлять Льюису сердитые сообщения, чтобы он не надевал свои жёлтые тренировочные брюки от Louis Vuitton, когда он должен носить спортивный костюм Puma».
Макгрори также приходится выслушивать претензии от представителей Hugo Boss, когда Хэмилтон появляется на модных показах других компаний. Мало того, что он попадал в объективы фотографов в Лондоне, Нью-Йорке и Париже, где проходили демонстрации коллекций Alexander McQueen, John Elliott и Louis Vuitton: в своей колонке на сайте BBC Льюис, рассказывая об увлечении модой, писал про Стеллу Маккартни, Валентино и бренд Chanel, но вообще не упомянул про Hugo Boss.
«Он очень увлечён модой, он экспериментирует с различными стилями и постоянно бывает на модных показах, – сказала Магрори. – А потом мне звонят из Hugo Boss и говорят, почему Льюис появился на шоу Alexander McQueen? Но он был там в своё личное время. Вообще-то, у него есть такое право.
Но тут весьма тонкая грань, и нам приходится звонить Льюису и просить: “А не мог бы ты поменьше писать в Twitter о других модных дизайнерах? Просто иногда говори что-нибудь приятное о Hugo Boss”».
Также гонщикам не нравится, что они не получают дополнительных денег от спонсоров команд.
«Кроме того, гонщикам запрещено заключать личные спонсорские контракты, - добавила Макгрори. – Поэтому они часто недовольны, когда команда подписывает какой-нибудь договор, а они на этом ничего не зарабатывают».
Впрочем, ограничения, связанные со спонсорами, касаются не только пилотов. До прошлого сезона партнёром Mercedes была телекоммуникационная компания BlackBerry, а это означало, что сотрудники команды не должны были появляться со смартфонами других производителей. По словам Макгрори, у каждого начальника в заднем кармане всё равно был iPhone, но на публике они должны были пользоваться только телефонами канадской фирмы.