Стартовав 14-м в Венгрии, Кими Райкконен провел боевую гонку и финишировал шестым. На последних кругах Кими вел борьбу с Максом Ферстаппеном, а после финиша критиковал пилота Red Bull Racing и стюардов...
Вопрос: Кими, расскажите о борьбе с Ферстаппеном на последних кругах гонки…
Кими Райкконен: Как вы видели, у нас произошел контакт, в результате которого я повредил переднее антикрыло. Он неудачно вышел из последнего поворота – я этим воспользовался, приблизился к нему перед первым поворотом и попробовал обогнать. Он сместился вправо, тогда я решил взять левее, но после этого он тоже сместился левее. Я сделал все возможное, чтобы избежать контакта.
После того, как вы решили придерживаться одной траектории, вы больше не можете ее менять. Ему повезло, что его машина не получила повреждений, а я потерял часть переднего антикрыла. Есть правила, и в этот уик-энд, я говорю не только обо мне с Максом, они не всегда применялись. Зачем нам нужны правила, если стюарды не могут решить, что правильно, а что нет? Если правила работают не всегда и не во всех ситуациях, то такие правила не нужны.
Вопрос: В гонке вы проехали два отрезка на SuperSoft. Вы сразу планировали такую стратегию или решили на нее перейти, когда поняли, что SuperSoft быстры и не теряют эффективность много кругов?
Кими Райкконен: У нас было два варианта, оценив развитие событий в гонке мы выбрали один из них. Машина была быстра, к сожалению, после неудачной квалификации мы не смогли добиться результата, на который способна машина.
Мы знали, что гонка не будет простой, и сегодня мы добились максимально возможного результата. Если бы удалось обогнать Макса, результат мог оказаться выше, но этого не произошло, и я финишировал шестым. В каком-то смысле это разочаровывает, потому что машина была быстра, ее было комфортно пилотировать, а скорость соответствовала ожиданиям.
Вопрос: В Барселоне вы тоже в конце гонки боролись с Максом Ферстаппеном и не смогли его опередить. В чем отличие сегодняшнего сражения от того?
Кими Райкконен: Сегодня мы с ним боролись за пятое место. Я пытался его обогнать, но, как уже говорил, повредил переднее антикрыло. Я потерял часть прижимной силы, поэтому стало ещё сложнее преследовать соперника. Конечно, я разочарован результатом и тем, что не смог обогнать его, поскольку машина позволяла рассчитывать на большее.
Вопрос: Вы удивлены тем, что в Red Bull за полгода смогли сократить отставание от Ferrari и уже опережают вас?
Кими Райкконен: Мы знаем области, в которых должны прибавить, но не так легко решить те проблемы, которые у нас есть. На некоторых трассах у машины есть скорость, и по ходу сезона команда сделала несколько шагов вперед, но этого оказалось недостаточно. Наша цель – бороться с Mercedes, так что мы продолжим работать для этого. Нам нужно время, необходимо проявить терпение, но мы не сдаемся. Очевидно, что нашей целью не является борьба за те позиции, за которые мы сражались сегодня.
Вопрос: Вернемся к вашей борьбе с Максом. Что вы думаете о решении стюардов не наказывать его?
Кими Райкконен: В наши дни слишком много правил, и согласно некоторым из них, вы можете менять траекторию, если находитесь впереди. Однако если соперник позади меняет траекторию, а парень впереди тоже решает ее изменить, то бывает непросто избежать контакта. У нас с Максом было два опасных момента, и во второй раз я сумел избежать контакта с ним, но, по моим ощущениям, он действовал некорректно.
Стюарды или другие люди, кто принимали здесь решения, просто шутят с правилами. В квалификации был хороший пример с правилом 107% – они применили его к тем, кто не вышел из первой части, но не стали применять ко всем остальным. Как можно одно и то же правило по-разному применять в одной и той же сессии? Мне кто-нибудь может объяснить, как это работает?
Такова современная Формула 1, и нам нужно кое-что изменить, потому что со стороны это выглядит не лучшим образом, и я считаю это несправедливым. Если есть правила, то они должны применяться одинаково, всегда и ко всем.