Отправлено 12 Февраль 2012 - 11:23
Предсезонные тесты уже вовсю идут, но обнадеживающей информации о том, что Виталий Петров появится в паддоке Формулы 1 в 2012-м году, пока нет. Оксана Косаченко, менеджер российского гонщика, рассказала F1News.Ru о том, как складывается ситуация в настоящий момент…
Вопрос: Ходят разговоры, в том числе и в европейской прессе, что подписанию контракта с одной из команд Формулы 1 препятствуют сложности в отношениях со спонсорами. Соответствует ли это действительности? Как идет переговорный процесс, и появилась ли какая-то конкретика?
Оксана Косаченко: Сегодня ситуация выглядит таким образом: нам придется набраться терпения и ждать, потому что до того момента, когда мы всё окончательно согласуем с нашими спонсорами, – а этот процесс затянулся – мы не можем говорить ни о каких контрактах и ни о каких командах.
Могу сказать, что мы действительно ведем переговоры, – насколько еще можно о чем-то разговаривать. Может быть, сегодняшняя ситуация в России несколько повлияла на принятие решений нашими партнерами, потому что только один из них полностью дал подтверждение. И сейчас мы с ним находимся в такой «замороженной» стадии и ждем решения остальных наших спонсоров.
К сожалению, порадовать ничем не могу, ситуация не меняется уже достаточно давно.
Вопрос: Тем не менее, переговорный процесс не прекращен?
Оксана Косаченко: Нет, переговоры не закрыты. Наверное, надо понимать, что при переходе из одной команды в другую, – я уже приоткрываю завесу, поскольку это явно будет не Lotus, – нужно провести очень много дополнительной работы и предоставить дополнительную информацию партнерам и спонсорам. Нужно понимать, что произошло, почему меняется команда. Но это нормальный процесс, – мы же не удивляемся трансферам футболистов, которые часто переходят из одного клуба в другой…
Каждая команда выбирает пилотов в зависимости от целей, которые перед ней стоят, и, соответственно, каждый пилот должен найти себе коллектив, в котором ему будет наиболее комфортно реализовывать свои задачи. Вот эта «объяснительная» фаза сейчас у нас затянулась. И давайте не будем забывать: мы сейчас живем в сложный период, и если бы мы сейчас вдруг оказались в мае – наверное, нам было бы чуть-чуть проще.
Вопрос: Понятно, что ситуация со спонсорами непростая, чем бы она ни объяснялась. Но на днях один из кандидатов в президенты публично дал понять, что он мог бы стать спонсором Петрова. К подобным заявлениям можно относиться серьезно?
Оксана Косаченко: Давайте разобьем этот вопрос на несколько фаз. То, что наши бизнесмены заявляют, что они действительно видят в автомобильном спорте площадку для тестирования, для развития технологий, для развития бизнес-контактов - это уже огромный шаг вперед. Значит, мы не зря эти два года во все барабаны били и во все трубы трубили, рассказывая о том, что это не просто спорт, а еще и замечательный маркетинговый инструмент. Если это начинают признавать уважаемые люди, занимающиеся серьезным бизнесом, – это, как минимум, важный позитивный момент.
Что касается конкретного человека, который это сказал, а речь идет о Михаиле Прохорове, мне бы очень хотелось, чтобы это не было просто популистским заявлением в преддверии мартовских событий. Я могу сказать, что вслед за этим заявлением я сразу написала письмо уважаемому Михаилу Дмитриевичу, и надеюсь, что на этот раз получу ответ.
В предыдущие два года, когда я обращалась к руководителю группы «ОНЭКСИМ», мои письма игнорировались.
Вопрос: Давайте вернемся к одному из наших прошлогодних интервью, когда вы сказали, что среди нескольких вариантов развития событий есть и такой, при котором Виталий Петров не будет выступать в Формуле 1. Вы сейчас, хотя бы теоретически, рассматриваете возможность его перехода в другие категории автоспорта?
Оксана Косаченко: Я не опускаю руки, и у меня – хочется верить, вместе со всеми неравнодушными болельщиками – остается еще надежда, чтобы Виталий, все-таки, в том или ином качестве остался в чемпионате мира. Это важно, ведь, напомню, Россия пытается интегрироваться в Формулу 1, провозглашая, что она готова принять Гран При и сделать его чуть ли не самым лучшим. Но при этом у России не будет своего пилота? Я уже не говорю про команду – это вообще отдельная больная тема.
На мой взгляд, если мы срочно не задумаемся над тем, как все это систематизировать, то и российский гонщик исчезнет из чемпионата мира, а следом и команда. А, может, все это произойдет одновременно, и я не вижу, за счет чего тогда будет реализовываться волшебная программа проведения гонок Формулы 1 в России.
Что касается Петрова, то я не исключаю возможности его участия в других гоночных сериях, но здесь нужно серьезно задуматься над тем, что это ему даст… Ведь проект участия российского гонщика в Формуле 1 был достаточно знаковым и не спортивным событием, согласитесь? И отправлять Виталия выступать в каких-то других гоночных сериях имеет смысл только для того, чтобы он просто поддерживал свою физическую форму и занимался любимым делом, которому отдал всю свою жизнь. А по большому счету ему придется заниматься построением своей карьеры вне автомобильного спорта, если только он не займется какой-то тренерской или консультационной работой.
Конечно, я веду переговоры с другими гоночными сериями. Я не скрываю, что идут серьезные переговоры с американскими гоночными сериями, но для меня это не то что план B или план С – для меня это план Z, который, скорее всего, не будет реализован.
Честно скажу, я до последнего момента, даже до последнего Гран При буду надеяться, что Виталий окажется за рулем машины Формулы 1. Просто потому, что это часть большого амбициозного проекта, о котором Россия заявила во всеуслышание. И нужно это понять и принять.