Любители F1 в Бресте
#1726
Отправлено 23 Сентябрь 2013 - 01:44
#1727
Отправлено 23 Сентябрь 2013 - 07:32
Вот только стюарды уже не те.)
#1728
Отправлено 23 Сентябрь 2013 - 07:39
23/09/2013, понедельник, BBC Sport
В традиционной авторской колонке для BBC Sport Дэвид Култхард комментировал решение стюардов, предупредивших Марка Уэббера и Фернандо Алонсо за действия после финиша, и объяснил, почему нельзя освистывать Себастьяна Феттеля...
Правила есть правила, но потеря 10 мест на стартовой решётке - слишком суровое наказание для Марка Уэббера за то, что Фернандо Алонсо подвёз его до боксов на своей машине. По всей видимости, стюарды реагировали на тот факт, что гонщикам Mercedes Нико Росбергу и Льюису Хэмилтону пришлось объезжать машину Алонсо с двух сторон после того, как он остановился, чтобы Уэббер смог забраться к нему на понтон.
Стюарды назвали этот инцидент "потенциально опасным". Но кого Уэббер и Алонсо подвергли опасности? В действительности, только себя. А это они делают каждый раз, когда садятся в свои гоночные машины. И в любом случае, на самом деле в произошедшем не было никаких признаков какого бы то ни было риска.
Ни один гонщик Формулы 1 после двухчасовой гонки в Сингапуре - или на любом другом Гран При - не будет лететь в боксы сломя голову. Круг возвращения в боксы - самое безопасное время на трассе по ходу уик-энда. Ни при каких других обстоятельствах я не стал бы доверять пилотам, но на медленном круге после гонки, независимо от настроения, они все делают только одно - возвращают машину на пит-лейн в осторожном стиле. Они все вымотаны и остывают от перипетий гонки.
У стюардов не было выбора. Правила говорят, что если пилот получает три предупреждения за сезон, он автоматически наказывается потерей 10 мест на стартовой решётке. Но возникает вопрос, насколько эта норма разумна. Конечно, правила нужно соблюдать, но это не значит, что нужно оставлять в регламенте плохое правило.
Таким же образом обстоят дела и с нормой, которая говорит о том, что отстающие на круг машины в момент появления автомобиля безопасности имеют право вернуться в один круг с лидерами перед рестартом. Мы просто тратим впустую три круга, пока они догоняют пелотон, из-за чего период нахождения автомобиля безопасности на трассе получается слишком долгим. Гораздо лучше было бы, чтобы они замедлились, пропустив более быстрые машины, и заняли свои позиции в соответствии с инструкциями по радио.
Кто-нибудь в действительности думает, что Марк Уэббер - безответственный гонщик? О нём никто не говорит так, как о Пасторе Мальдонадо или Романе Грожане, у которых в последние годы было множество спорных инцидентов. Это не то, чего он заслужил в своём последнем сезоне. Это просто неправильно.
То же самое можно сказать и про то, как Себастьяна Феттеля вновь освистали на подиуме. Люди не должны завидовать чьим-то успехам. Они должны восхищаться. Да, он выступает в Red Bull Racing, и так получилось, что он немец, а совсем недавно в Формуле 1 выступал другой немец, Михаэль Шумахер, который выиграл семь титулов. Но это значит лишь то, что остальные команды должны пытаться добиться того, чего добились в Red Bull.
Аргументом в пользу Феттеля может служить его напарник, Марк Уэббер. Все эти годы он был отличным гонщиком. Никто не знает, насколько его уход связан с потерей мотивации, но можно быть вполне уверенными в том, что каждый раз, когда он садился за руль, это именно он управлял машиной. Поэтому мы должны признать достижения Феттеля. Себастьян уже стал великим, но этот факт зрители принимают очень неохотно.
Если он доминирует в гонке потому, что отлично справляется со своей превосходной машиной, мы не должны его за это критиковать. Феттель не внебрачный ребёнок босса Red Bull Дитриха Матешица и не приёмный сын босса Формулы 1 Берни Экклстоуна. Он - человек, которого поддержал Red Bull. Они без колебаний увольняли других пилотов, форма которых не соответствовала ожиданиям, но Себастьян справился.
Все великие пилоты пытались найти для себя лучшую команду, один из талантов гонщика - оказаться в нужном месте в нужное время. Всем хорошо известно, что успехи Red Bull связаны с работой Эдриана Ньюи, лучшего конструктора Формулы 1. Ньюи перешёл в Red Bull из McLaren в начале 2006 года, потому что Кристиан Хорнер решил, что это именно тот человек, который ему нужен, и понимал, как использовать его максимально эффективно.
У меня хорошие отношения с Ньюи, я связал их друг c другом и помог убедить Эдриана перейти в новую команду. А у Дитриха были деньги. Это не имело к Феттелю никакого отношения. Себастьян состоял в программе Red Bull Junior, он получил свой шанс благодаря своим исключительным выступлениям и теперь блестяще его использует.
В 2007 году у Алонсо была возможность перейти в Red Bull, но он решил этого не делать, так как считал, что Ferrari - где он оказался после двух переходных лет в Renault - будет лучшим вариантом. В то время это решение выглядело разумным - Red Bull Racing ещё не добилась успеха, а Ferrari переживала расцвет. Но, оглядываясь назад, очевидно, что ему лучше было бы перейти в Red Bull. С тех пор Ferrari пыталась переманить Ньюи, но он решил не покидать команду.
Алонсо в Сингапуре вновь провёл отличную гонку за рулём машины, которая, конечно, не так хороша, как Red Bull, но ему явно не слишком нравится смотреть на то, как Феттель выигрывает один чемпионат за другим. Но Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель - два величайших пилота всех времён. Не имеет значения, сколько чемпионатов выиграет каждый из них, они равны. Цифры не имеют значения. Феттель и Алонсо в настоящее время в Формуле 1 выступают в собственной лиге.
Вот только стюарды уже не те.)
Это точно (((
#1729
Отправлено 27 Сентябрь 2013 - 08:29
Стоимость одного километра пробега впечатляет.
Чарли Уайтинг: При 22 гонках в сезоне нужно будет шесть двигателей
В нынешнее регламенте количество двигателей ограничено восемью, но из-за перехода на новые турбомоторы V6 было решено сократить их количество до пяти.
Ожидается, что на Всемирном Совете по автоспорту будет утвержден календарь из 20 или 21 этапа, но гоночный директор FIA Чарли Уайтинг заявил: «Если этапов будет 22, то можно говорить об увеличении числа силовых установок до шести на сезон».
Правда, команды, которые ограничены в бюджете, не сильно довольны такими изменениями, поскольку расходы из-за дополнительного двигателя увеличатся на 2 млн евро. А их может понадобится и больше, поскольку еще один или два турбомотора понадобятся им для тестов.
«Каждый километр обходится нам в 800 евро. И многие команды не в состоянии позволить себе лишние дни тестов», - заявил менеджер команды Force India Энди Стивенсон.
#1730
Отправлено 27 Сентябрь 2013 - 09:01
выживет сильнейший... материально, бюджетников теснят))
#1731
Отправлено 28 Сентябрь 2013 - 08:23
28/09/2013, суббота, Minardi.it
На своём сайте бывший владелец команды, легендарный Джанкарло Минарди, рассказал о своих, весьма любопытных, наблюдениях во время Гран При Сингапура...
Пока мы ждём Гран При Кореи – 14-го этапа чемпионата мира – я хотел бы вернуться к своим наблюдениям от Гран При Сингапура, чтобы найти некоторые ответы.
Начну с того, что я в восторге от уникальной атмосферы уик-энда, когда автодром открывался днём, а закрывался поздней ночью. На этот раз у меня была возможность наблюдать за действиями гонщиков в конце пит-лейн, а технический монитор, по которому я следил за гонкой, показывал время на круге всех гонщиков.
Покидая Сингапур, я думал о преимуществе Себастьяна Феттеля в 2.5 секунды на круге по отношению к напарнику по команде и другим гонщикам.
Преамбула: Я вовсе не хочу обесценить выступление Феттеля, который всегда добивается от машины максимума. Я говорю лишь о своих впечатлениях по ходу трёх дней уик-энда.
Мой опыт говорит, что разница в 2.5 секунды на круге – это очень много. Подобные отличия бывают у машин, которых отличают три поколения. При этом разница в результатах во время третьей тренировки между Феттелем и Грожаном, и во время квалификации между Феттелем и Росбергом, составляла несколько десятых. Возможно, немец в субботу играл в кошки-мышки, но я не могу это объяснить.
Подозрение 1: Я выбрал некоторых гонщиков в качестве точки отсчёта для сравнения манеры пилотирования. Базисом стал поребрик в повороте, который выводит на Бульвар Республики. Гонщикам нужно было избегать этого поребрика, с чем Феттель блестяще справлялся – он ехал без каких-либо помарок, в отличие от всех соперников, включая напарника по команде. Он показывал отличное время на третьем секторе, где больше всего поворотов.
Подозрение 2: На том же отрезке Себастьяну удавалось нажимать педаль газа на 50 метров раньше любого другого гонщика, включая напарника. При этом, больше всего меня удивил звук мотора Renault на его машине, который звучал иначе, чем на других машинах с французским двигателем. Он был похож на тот звук, который в прошлые годы был на машинах с трекшн-контролем. Причём, этот звук появлялся только в тот момент, когда Феттелю нужно было прибавить. К примеру – после ухода автомобиля безопасности, когда Себастьян проезжал круги в невероятном темпе, оторвавшись от Алонсо на 32 секунды к моменту пит-стопа. В эти моменты мотор Renault на его машине был явно эффективнее, чем любые другие двигатели, включая моторы Renault на других машинах.
Есть несколько аспектов, на которые мне хотелось обратить внимание:
1 - очень точный пилотаж Феттеля.
2 - способность начинать разгон на 50 метров раньше других гонщиков.
3 - меняющийся звук двигателя на его машине.
4 - огромное преимущество Феттеля над соперниками.
Вопросы достаточно серьёзные, особенно если мы хотим понять, почему Уэбберу не удалось действовать столь же эффективно. Я никого не обвиняю, просто хочу разобраться...
#1732
Отправлено 28 Сентябрь 2013 - 07:16
В виду того что это вторая городская трасса после Монако, которая практически не имеет длинных прямых, могли сильно изменить передаточные числа в коробке что сильно помогает на выходе из поворота, да и топлива залить чуть больше что бы чаще переводить режим работы мотора в самый "экстримальный".)
#1733
Отправлено 28 Сентябрь 2013 - 10:53
Минарди говна на вентилятор набросил. У Ред Булл лучшая машина с лучшим пилотом за рулём. Почти 4 титула на это прочно намекают.
#1734
Отправлено 29 Сентябрь 2013 - 11:38
28/09/2013, суббота, эксклюзивное интервью
Утром в субботу Виталий Петров прокомментировал для F1News.Ru свои впечатления от строительства и конфигурации трассы в Сочи, на которой 5 октября следующего года пройдёт первый Гран При России…
Виталий Петров: «Боксы и здания для работы команд уже построены, осталось завершить отделочные работы. С главной трибуной изначально планировалось так, чтобы она была готова к началу Олимпиады. Дело за малым – уложить асфальт на оставшейся части трассы – вчера мы смогли проехать по участку, где он уже уложен.
Старт будет интересным! Первый поворот гонщики пройдут с полностью нажатой педалью газа, разогнавшись примерно до 300 км/ч, а второй поворот – 90-градусный с отрицательным уклоном, достаточно сложный – перед ним жесткое торможение, он достаточно узкий и проходится на первой передаче.
В 900-метровой затяжной дуге третьего поворота гонщики разгонятся примерно до 250 км/ч – там непросто удержать машину на апексе. Впечатляет! При этом резкий правый, почти 90-градусный четвёртый поворот, вновь достаточно медленный. Конфигурация выглядит очень интересно – будет здорово здесь побороться».
#1735
Отправлено 29 Сентябрь 2013 - 07:34
Минарди говна на вентилятор набросил.
А где ты видел вентилятор на формульном моторе ?)
#1736
Отправлено 29 Сентябрь 2013 - 08:02
Это образное выражение
#1737
Отправлено 01 Октябрь 2013 - 03:54
Вот оно чё.)
Autosprint: Red Bull использует решение, имитирующее работу выдувного диффузора
Подозрения в легальности действий команды Red Bull были вызваны после Гран При Сингапура, когда Себастьян Феттель на круге был в среднем на секунду быстрее конкурентов.
Основатель и бывший владелец команды Minardi Джанкарло Минарди на прошлой неделе предположил, что Red Bull использует запрещенную систему трекшн-контроля. Итальянец сослался на странный звук двигателя на болиде Себастьяна Феттеля в Сингапуре.
Autosprint, в свою очередь, опубликовало видео, где звук мотора на болиде RB9 действительно выглядит подозрительным и отличается от остальных. Однако, по мнению итальянских журналистов, речь идет, скорее всего, не о трекшн-контроле, а о картографии двигателя, которая позволяет имитировать работу выдувного диффузора.
Согласен с Autosprint и известный эксперт Джеймс Аллен.
«Вероятнее всего, дело не в трекшн-контроле, а картографии двигателя, которая обеспечивает выхлоп в рамках правил», - написал Аллен.
#1738
Отправлено 01 Октябрь 2013 - 04:42
Вот оно чё.)
Autosprint: Red Bull использует решение, имитирующее работу выдувного диффузора
Вот вам и лучший гонщик на лучшей машине! ))
#1739
Отправлено 01 Октябрь 2013 - 07:48
В пятницу Всемирный Совет FIA не только утвердил календарь сезона на следующий год, но и объявил о грядущей монополии на поставку топлива командам. По информации Sport Bild, монопольное право на поставку топлива получит французская нефтяная компания Total.
Причиной перемен стал параграф правил, ограничивающий расход топлива в гонке до 100 килограмм. Чтобы контролировать расход в машины будет установлен специальный датчик, а единый поставщик нужен, чтобы максимально упростить процесс его калибровки.
В интервью Motorsport-Total Томас Лауденбах, один из инженеров Audi, участвующий в гонках на выносливость, объяснил принцип: «Shell поставляет нам топливо, имеющее постоянные характеристики, а датчик измеряет объем израсходованного топлива и его температуру. Все это возможно только потому, что у нас один поставщик».
Переход на монопольные поставки топлива в Формуле 1 может отразиться на бюджетах команд. Так, компания Shell платит Ferrari около 25 миллионов евро в год, Mercedes получает от Petronas около 30 миллионов евро. Официально FIA пока не назвала компанию, которая будет поставлять топливо командам чемпионата.
#1740
Отправлено 01 Октябрь 2013 - 09:14