Перейти к содержимому



Фотография

Любители F1 в Бресте


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3441

#2266 Ralf_M5

Ralf_M5

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 4 481 сообщений
  • GT
  • Минск

Отправлено 22 Июнь 2015 - 03:12

блин, Жан Алези! Я болел за него с 93-го до конца его выступления в ф1 , при его таланте он был настолько не фартовым, что просто диву даешься... Когда формула была не столь технологичной, роль гонщика была превыше всего! Андрюха красава, зацепил) посмотрите кто нибудь гран-при США 90, честные машины тех годов, не перегруженные электроникой, и как он смог на дохлом тиреле бросить вызов самому Сенне!  Кими прав, ф1 превращается чисто в менеджмент, шоу, подъем бабок, политику, но только не в настоящий автоспорт!  скучное УГ, засыпаю во время гран-при который раз!  экономия топлива, гибридная установка, куча ограничений, грид-мэны... да что за шляпа такая, ф1 превратилась не известно во что, если не вернут обычные атмосферники, разрывающие слух - для меня ф1 умрет навсегда!

+1) снова после 20 круга уснул... 



#2267 Serega27

Serega27

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 994 сообщений
  • 530d
  • Брест

Отправлено 22 Июнь 2015 - 06:30

+1) снова после 20 круга уснул...

продержался чуть дольше) после аварии на первом круге смотреть как-то стало не интересно

#2268 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 129 сообщений
  • 530i E60, 535dX F07
  • Брест

Отправлено 07 Июль 2015 - 09:12

Британский журналист Джеймс Аллен проанализировал влияние стратегии на результаты гонки в Сильверстоуне…

Британская гонка получилась интересной и ещё более непредсказуемой, чем в 2014-м. На старте гонщики Mercedes уступили пилотам Williams, по ходу гонки шел дождь – в итоге стратегия стала ключевым фактором. Мы поговорим о том, могли ли в Williams добиться большего, и рассмотрим обстоятельства, позволившие Себастьяну Феттелю подняться на подиум.
Как Williams из 1-2 стали 4-5

Ходит множество разговоров о том, как следовало поступить Williams, чтобы добиться большего – побороться за победу или хотя бы за подиум, ведь на первом отрезке гонки Масса и Боттас лидировали.

В Williams не побеждали в Сильверстоуне с 1997-го, но в этом году ситуация сложилась так, что у них был шанс побороться за победу.

На первом отрезке гонщикам Mercedes не удавалось обогнать Williams отчасти и потому, что Масса и Боттас ехали парой – Валттери не только находился в воздушном мешке за машиной бразильца, но и использовал DRS. Обогнать их по одному, вероятно, было бы легче.

В Williams сделали ставку на командный результат, хотя обычно не используют командную тактику. Скоро стало очевидно, что на первом отрезке Боттас быстрее Массы, но гонщикам запретили бороться – команда объяснила это желанием сберечь шины и не дать Mercedes шанс выйти вперёд.

Валттери несколько раз просил у команды разрешения атаковать Массу, но мы помним, что в этом году, например в Малайзии, Масса проигнорировал просьбу пропустить Боттаса. На этот раз команда просто не позволила гонщикам бороться на первом отрезке, хотя на командном мостике по этому поводу наверняка шли жаркие споры – у Williams другой подход, чем у Mercedes, где все стратегические решения принимает один человек.

Если бы в Williams выбрали более прагматичный (и честолюбивый) подход, то они попросили бы Массу пропустить Боттаса сразу, как только стало понятно, что Валттери быстрее и имеет шанс оторваться хотя бы на четыре секунды, чтобы обезопасить себя от «подрезки» со стороны Хэмилтона, сохранив позицию в случае более раннего пит-стопа британца.

В итоге, «подрезка» состоялась – Льюис первым свернул в боксы и за счёт преимущества в скорости более свежих шин оказался впереди. А вот если бы у Боттаса было преимущество перед пит-стопом, он мог остаться впереди, и тогда Хэмилтону пришлось обгонять его на трассе.

В Williams были готовы к этой борьбе, после гонки в Барселоне, где использовались такие же составы Hard и Medium, они сделали всё, чтобы добиться высокого и стабильного темпа на более жесткой резине, поскольку у Ferrari проблемы именно с Hard.

Итак, был возможен «сценарий А», позволяющий Боттасу завоевать и сохранить лидерство в гонке до начала дождя, когда серьёзные проблемы возникли уже у Williams.

Но был возможен и «сценарий В» – попросить Валттери сдерживать гонщиков Mercedes на некоторых участках трассы, чтобы дать Массе возможность создать отрыв в четыре секунды, позволяющий обезопасить его от «подрезки». Возможно, в этом случае Масса мог подняться на подиум, несмотря на дождь, но оторваться ему было бы сложнее – на первом отрезке он был не так быстр, как Валттери.
В Mercedes рискуют на первом пит-стопе

Поскольку в Williams не реализовали ни один из вышеупомянутых сценариев, это облегчило Mercedes возможность выбора времени для смены шин. За счёт раннего пит-стопа они хотели вынудить Williams проехать более длинный второй отрезок на Hard, чем им бы хотелось.

При этом, сменив Хэмилтону шины уже на 19-м круге, они оставляли себе возможность для манёвра – проехать гонку с одним или с двумя пит-стопами, что осложняло анализ ситуации для стратегов Williams.

Как только Хэмилтон сменил резину, в Williams были вынуждены ответить пит-стопом Массы, который уступил позицию, как и Боттас – лидерство было упущено. Хэмилтон возглавил гонку, но Росберг всё ещё ехал четвёртым, поскольку преимущество в выборе стратегии у Mercedes всегда у гонщика, который находится впереди.

В Mercedes попросили Нико прибавить и атаковать Williams, но сделать это он смог только после того, как пошел дождь.
Дождь лишил Williams шансов на подиум

В начале второй трети гонки, до того, как начался дождь, в Williams потеряли шанс на победу, но ещё могли побороться за подиум. Дождь лишил их и этого шанса.

В гонке на сухой трассе решения о проведении пит-стопа принимаются стратегом команды. Под дождём ключевую роль играет мнение гонщика. Дождь начинался несколько раз. Когда он пошел впервые, Кими Райкконен переключился на промежуточную резину, но позже оказалось, что в тот момент было ещё слишком рано – в итоге финн уступил напарнику Себастьяну Феттелю.

Второй дождь оказался более сильным, у некоторых команд информация о его силе и продолжительности поступала от сотрудников, которые находились вне автодрома – и предупредили свои команды по телефону.

Лидируя в гонке, Хэмилтон терял больше всех при ошибочном выборе времени для перехода на промежуточную резину. Но передние шины на его машине стремительно остывали и на 43-м круге он свернул в боксы – оказалось, что это и был оптимальный момент. Глядя на действия Хэмилтона, Феттель тоже на том же круге сменил резину.

Росберг знал, что Хэмилтон перешел на промежуточные шины, но не стал заезжать вместе с напарником, чтобы не терять время. Он ехал на сликах в отличном темпе, но дождь резко усилился и его подход не оправдался. Тем не менее, в сложной непредсказуемой ситуации в Mercedes смогли разделить стратегию гонщиков, чтобы избежать лишнего риска.

В Williams сделать этого не смогли. Упустив возможность поменять резину на 43-м круге, они позвали обоих гонщиков в боксы на 44-м. У них не было выбора, Феттель сокращал отставание, гонщики Williams потеряли семь секунд на сликах на мокрой трассе – в итоге Себастьян оказался впереди.

На машинах Williams недостаточно эффективно работала промежуточная резина, особенно у Боттаса – на сухой трассе Валттери был быстрее Фелипе, а на влажной – медленнее.

На сухой трассе у Феттеля не было в этой гонке шансов на хороший результат, но ошибка Райкконена, слишком рано перешедшего на промежуточную резину, а потом и ошибка Williams, где не смогли разделить стратегию, чтобы привести хотя бы одного гонщика на подиум, позволили Себастьяну финишировать третьим.

Резюмируя: у Williams была возможность провести гонку так, при этом – не поступаясь своими принципами, чтобы Масса поднялся на подиум.

С другой стороны, если бы на первом отрезке гонки они разделили своих пилотов – один бы смог оторваться, пока другой сдерживал пилотов Mercedes, то победа, вероятно – за счёт большей скорости машин и рискованной стратегии – всё же досталась бы Mercedes, но мы бы увидели интересную борьбу Хэмилтона и Боттаса за лидерство в гонке.

 



#2269 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 129 сообщений
  • 530i E60, 535dX F07
  • Брест

Отправлено 09 Июль 2015 - 07:14

В эти дни в Мехико проходит спортивная конференция FIA, в числе участников которой и бывший гонщик Формулы 1 Хуан-Пабло Монтойя. Колумбиец сейчас весьма успешно выступает в серии IndyCar, однако продолжает следить за событиями в чемпионате мира. Когда журналисты попросили гонщика поделиться своим мнением относительно того, как сделать Формулу 1 интересней, Хуан-Пабло предложил свой рецепт.

Хуан-Пабло Монтойя: «Если убрать датчики, измеряющие температуру шин, оставив только датчики давления, гонки сразу же станут на 10% интереснее – я в этом уверен. Гонщики сейчас обленились и не чувствуют машину. Как только они видят, что температура шин стала слишком высокой, то сбрасывают темп. Смотрят на износ резины и тоже сбрасывают темп. Смотрят на износ тормозов – и опять сбрасывают темп. Если вы едете слишком быстро, то шины очень быстро изнашиваются.

В распоряжении гонщика и команды слишком много информации. Это нормально, когда доступ к информации есть во время свободных заездов, но она не должна быть доступна пилоту во время гонки. Пилоты должны чувствовать машину – тогда в чемпионат будут попадать действительно талантливые люди.

Забавно, что на протяжении десяти лет никого не интересовало время на круге, но в прошлом году, когда звук двигателей изменился, этот фактор вновь приобрёл актуальность, и все заговорили: "Смотрите, машины стали медленными". Да, они должны стать немного быстрее, но я бы не называл машины медленными. Обладают ли они меньшим уровнем сцепления с трассой? Да, и мы это видим. Машинам не хватает прижимной силы, но также справедливо и то, что если дать несколько лет на развитие нынешних двигателей, то их мощность вырастет – это естественная эволюция.

Нужно быть осторожными в желании сделать машины быстрее, поскольку, чем они быстрее, тем сложнее обгонять, и твоя задача затрудняется. Мы должны помочь гонщикам – необходимо найти способ повысить уровень прижимной силы, но чтобы это не снижало эффективность машины, которая следует позади».

Хуан-Пабло Монтойя также вспомнил о своем опыте пилотирования машины Формулы 1 с двигателем V10: «Я скажу вам правду. В течение месяца с середины декабря до середины января мы не пилотировали машины, но когда возвращались за руль, то первые пять кругов были самыми страшными, но при этом самыми интересными в году. Это была точно такая же машина, как и в прошлом году, настройки и шины были правильными, вы знали трассу, но при этом все равно снимали ногу с педали газа на быстрых участках. Машины были очень быстрыми!»

Тем не менее, колумбийский гонщик поддерживает переход Формулы 1 на турбированные силовые установки: «Это потрясающая технология, но проблема в том, что болельщики ее не понимают. В этих моторах много интересных решений, но они теряются при попытке объяснить особенности силовых установок. Небольшой объем двигателя – хорошая идея.

Также правильно, что был установлен минимальный возраст дебюта в чемпионате. Иерархия гоночных серий выстроена для того, чтобы у пилотов был шанс подготовиться к переходу в Формулу 1. Сейчас пилоты перепрыгивают через несколько ступеней, проведя всего один год в младшей серии, и при этом им не так уж сложно пилотировать машину Формулы 1. В мое время машины Формулы 1 были на 10-12 секунд быстрее GP2, так что это был огромный прыжок».



#2270 ЛАБУС

ЛАБУС

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 070 сообщений
  • педали
  • Брест

Отправлено 10 Июль 2015 - 03:48

Правильно Сенна сказал - "если ты полностью контролируешь свой автомобиль, значит ты медленно едешь".)

Подтверждение тому последний быстрый круг Мерседесов в Q3 в Австрии, когда оба не смогли его пройти без ошибок.)



#2271 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 129 сообщений
  • 530i E60, 535dX F07
  • Брест

Отправлено 13 Июль 2015 - 08:16

В воскресенье Льюис Хэмилтон оказался в необычной ситуации: двукратного чемпиона мира не пустили в королевскую ложу Уимблдона, откуда он собирался смотреть финальный матч теннисного турнира, в котором играли Новак Джокович и Роджер Федерер.

Причина была формальной: наряд гонщика не соответствовал принятому дресс-коду. Приглашённым в королевскую ложу предписывается носить костюмы и галстуки, тогда как Льюис появился в легкомысленной рубашке в цветочек, светлых брюках, белой шляпе и песочных замшевых туфлях на босу ногу. В результате он смотрел финал из гостевой зоны, где и был сделан снимок, опубликованный Хэмилтоном в Instagram.

По информации газеты The Daily Mail, Льюис должен был сидеть в ложе рядом с Бенедиктом Камбербэтчем, но обстоятельства сложились иначе…

Лондонские светские хроникёры обратились за комментариями в пресс-службу Уимблдона, и её представитель заявил следующее: «Если он не был соответствующим образом одет, напрашивается вывод, что его не пустили, но мы не обсуждаем наших гостей. Если он пришёл без пиджака, галстука или ботинок, у него было два варианта – либо не оставаться, либо отправиться за недостающими предметами гардероба».

Свои пояснения дала и пресс-служба гонщика Mercedes: «К сожалению, из-за недопонимания, связанного с принятым в Уимблдоне дресс-кодом, Льюис пропустил финал мужского турнира, чем очень расстроен».



#2272 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 129 сообщений
  • 530i E60, 535dX F07
  • Брест

Отправлено 15 Июль 2015 - 01:44

На прошлой неделе FIA разослала командам очередную техническую директиву, уведомив о новых требованиях к процедуре старта, которые вступят в силу начиная с Гран При Бельгии.

В этом документе речь идёт о том, что вводится запрет на сообщение гонщикам информации о моменте срабатывания сцепления, а также об ограничениях на радиообмен в предстартовый период. Роман Грожан считает, что это не более чем косметические меры, которые никак не повлияют на зрелищность гонок.

«Есть определённые процедуры, которые необходимо выполнить перед стартом, и здесь ничего не меняется, – приводит Speedweek слова гонщика Lotus F1. – Даже если исключить передачу информации об определённых настройках сцепления, я не могу представить, что это как-то изменит расстановку сил на трассе, как только погаснут огни стартового светофора.

То же самое относится и к ограничениям радиообмена, потому что к этому все очень быстро привыкнут. Так что я действительно не понимаю, как это поможет повысить качество шоу».



#2273 Serega27

Serega27

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 994 сообщений
  • 530d
  • Брест

Отправлено 16 Июль 2015 - 09:11

ключевое слово шоу.... мне шоу ниразу не интересно, вернуть правила и атмо движки конца 80-х и будет та самая формула мать его успеха!

#2274 mankunianec

mankunianec

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 8 159 сообщений
  • -/-
  • Брест

Отправлено 17 Июль 2015 - 07:41

ключевое слово шоу.... мне шоу ниразу не интересно, вернуть правила и атмо движки конца 80-х и будет та самая формула мать его успеха!

Лучче реактивный, Сергей, рёву больше)))

#2275 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 129 сообщений
  • 530i E60, 535dX F07
  • Брест

Отправлено 22 Июль 2015 - 10:40

В прессе ходят слухи о том, что в Ferrari не продлят контракт с Райкконеном на следующий сезон. На фоне результатов Феттеля, Кими действительно уступает, но технический директор Скудерии Джеймс Эллисон уверяет, что Райкконен так же быстр, как и его напарник.

Джеймс Эллисон: «Если говорить о скорости, то между Кими и Себастьяном нет разницы. Иногда быстрее он, иногда – Себастьян. Отличие в том, что Себастьян никогда или почти никогда не допускает ошибок. Только в Бахрейне мы увидели, что он тоже может ошибаться, но в остальном он действовал верно.

Кими порой допускает ошибки, особенно в квалификации. Я готов повторить это и в его присутствии. Думаю, он бы согласился со мной. Иногда достаточно небольшой ошибки, чтобы испортить весь уик-энд. Тем не менее, у Кими есть скорость, и он это знает».



#2276 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 129 сообщений
  • 530i E60, 535dX F07
  • Брест

Отправлено 22 Июль 2015 - 10:45

Берни Экклстоун, рассказывая о своих переживаниях в связи с кончиной Жюля Бьянки, подчеркнул, что Формула 1 ещё никогда не была столь безопасной, но риск всегда останется составной частью автоспорта.

«Если уж попадать в аварию, так за рулём машины Формулы 1, потому что сейчас наш спорт стал безопаснее, чем когда-либо в прошлом, – заявил Экклстоун в радиоэфире BBC в воскресенье. – На самом деле, то, что случилось с Жюлем, стало чрезвычайно несчастливым стечением обстоятельств.

Разумеется, автоспорт остаётся опасным делом. В Формуле 1 проводится по 20 гонок в год, и вы знаете, сколько там происходит аварий. Мы делали и делаем всё, что в наших силах, ради безопасности гонщиков».

Жюлю Бьянки, в течение двух сезонов выступавшего за команду Marussia, прочили блестящее будущее, ведь он был выпускником Гоночной академии Ferrari с хорошими шансами на продолжение карьеры в Скудерии. Но во время прошлогоднего Гран При Японии его машина вылетела с мокрой трассы и врезалась в эвакуатор, в это время убиравший с обочины Sauber Адриана Сутила. Черепно-мозговая травма, полученная Бьянки, оказалась крайне тяжёлой, и все последние девять месяцев он оставался в коме.

«Трактор ни в коем случае не должен был там находиться, – считает Экклстоун. – Мы проделали огромную работу, чтобы машина, если она вылетает с трассы, врезалась в защитный барьер из шин, тогда всё нормально. Но если вы столкнётесь с таким трактором, тут неважно, на чём вы едете – на гоночной машине, на легковой, или даже на танке – у вас обязательно будут проблемы.

Очень жаль, что такой талантливый гонщик и отличный парень ушёл из жизни в столь молодом возрасте. То, что случилось – это просто трагедия. Я надеюсь, что Жюля будут помнить за то, каким он был гонщиком и человеком, а не из-за этой аварии».



#2277 ЛАБУС

ЛАБУС

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 070 сообщений
  • педали
  • Брест

Отправлено 26 Июль 2015 - 05:12

ЖЭсЦь. :D

Самым умным во всём этом рубилове оказался Квят.)



#2278 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 129 сообщений
  • 530i E60, 535dX F07
  • Брест

Отправлено 28 Июль 2015 - 09:02

Несмотря на двойной подиум на Хунгароринге, в Венгрии не утихали разговоры о скором расторжении контракта между Red Bull Racing и Renault. Стороны почти не скрывают, что недовольны друг другом – так, Даниэль Риккардо открыто заявил, что «с таким мотором, как в этом году, успеха добиться не удастся». Французы же всерьёз обдумывают возвращение в чемпионат заводской команды, так как ситуация, когда побеждает Red Bull, а проигрывает Renault, их не устраивает.

Правда, на Гран При России ожидается серьёзная модернизация силовой установки Renault, которая может изменить настроения, но в Red Bull Racing, похоже, не слишком верят обещаниям своих партнёров: «Только секундомер покажет, смогла ли Renault добиться от двигателя большей мощности, – заявил Хорнер. – Результатам испытаний нельзя доверять». В Red Bull недовольны и тем, что в Renault не поддержали сотрудничество с Ilmor, начавшееся по инициативе команды.

В случае, если соглашение между сторонами всё же будет расторгнуто, у Red Bull останется не так много вариантов. Когда-то команда сотрудничала с Ferrari, но теперь такой вариант её не устраивает, потому что итальянцы готовы поставлять силовые установки только годичной давности, а это заведомо поставит Red Bull Racing в проигрышное положение. Поэтому в австрийском концерне делают ставку на другой сценарий – в этом случае уже в 2016-м Red Bull Racing перейдёт на моторы Mercedes, а Toro Rosso – на Honda.

Политика Mercedes подразумевает, что все клиенты (включая заводскую команду) получают одинаковые силовые установки. И дело не только в принципе справедливости – для Mercedes так проще с точки зрения логистики и материально-технического обеспечения. Однако перед компанией встанет непростая проблема – удастся ли заводской команде опередить клиентскую. Ведь команда Red Bull Racing значительно сильнее Williams, Lotus или Force India, в Венгрии на некоторых отрезках их машины и с нынешней силовой установкой опережали Mercedes.

В ситуацию, однако, может вмешаться Берни Экклстоун, ведь если Red Bull не найдёт выхода из ситуации, чемпионат может потерять сразу две команды, причём не проблемных, а финансово самостоятельных. А это поставит Формулу 1 в крайне сложное положение, даже с учётом возвращения Renault. В Mercedes пока комментируют ситуацию осторожно. «В настоящий момент у Red Bull и Renault есть контракт, и мы его уважаем, – сказал руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф. – Но мы знаем Формулу 1. В нашей отрасли верно изречение: "Никогда не говори никогда"».



#2279 Serega27

Serega27

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 994 сообщений
  • 530d
  • Брест

Отправлено 28 Июль 2015 - 06:22

гонка в венгрии оказалась одной из самых интересных в сезоне, хотя сама трасса уг, побольше бы таких гран-при!
RIP Jules Bianchi

#2280 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 129 сообщений
  • 530i E60, 535dX F07
  • Брест

Отправлено 16 Август 2015 - 09:16

Фелипе Масса много лет выступал за Ferrari, пережив немало непростых ситуаций. В интервью F1Racing бразилец говорил о ситуации, в которой сейчас оказался Кими Райкконен…

Фелипе Масса: «Кими оказался в непростом положении. Его часто называют Iceman, но нельзя сказать, что он абсолютно безразличен к происходящему вокруг – это вовсе не так, ему тоже приходится непросто в условиях прессинга, что сказывается на результатах.

Ему нужно расслабиться и постараться реализовать свой потенциал. Кими очень талантлив, он способен выступать на гораздо более высоком уровне, чем сегодня. Все это отлично знают, но я допускаю, что в Ferrari могут искать ему замену. Впрочем, это не моя проблема – я не собираюсь никуда переходить, я счастлив выступать за Williams».






Яндекс.Метрика