В Спа Себастьян Феттель претендовал на подиум, но за пару кругов до финиша на его машине взорвалась шина. После финиша немец не скрывал возмущения: по мнению Феттеля, шины Pirelli слишком опасны, тем более что аналогичный инцидент произошёл на свободных заездах у Нико Росберга.
Себастьян Феттель: «Подобные вещи происходят снова и снова, это недопустимо. Если бы это произошло на 200 метров раньше, я бы здесь не стоял, потому что вылетел бы в Eau Rouge на скорости 300 км/ч.
Не знаю, что ещё должно произойти. Что они на это отвечают? Каждый раз одно и то же: "Там был прокол, мусор на трассе, что-то не так с машиной, гонщик слишком широко выехал из поворота..." Всё это полная ерунда.
Если Нико Росберг говорит, что он не выезжал за пределы трассы, значит так и есть. Зачем ему врать? То же самое и в моём случае – я не съезжал с трассы, просто их шины внезапно взрываются.
Конечно, я расстроен. Во-первых, мне обидно, что мы лишились хорошего результата. Мы заслужили финиш на подиуме. Во-вторых, как я уже сказал, если бы это произошло чуть раньше, я бы просто убился. Может быть, ситуация и не так ужасна, как в Сильверстоуне несколько лет назад, но это неприемлемо».
Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри, комментируя проблемы, возникшие под конец гонки на машине Себастьяна Феттеля, подчеркнул, что разрушение шины произошло из-за её чрезмерного износа.
Вопрос: Судя по тому, что вы видели по ТВ, в чём причина разрушения шины на Ferrari Феттеля?
Пол Хембри: Это произошло по причине чрезмерного износа. У каждой шины есть определённый ресурс, и если вы его превышаете, у вас возникнут проблемы.
Вопрос: По вашим оценкам, сколько кругов должны выдерживать эти шины? Феттель проехал 27 кругов…
Пол Хембри: 28. Это больше, чем мы предполагали, рассчитывая возможную тактику гонки. Мы исходили из того, что надо будет провести два-три пит-стопа – вы видели, что большинство команд поступили именно так. Но в Ferrari явно считали, что смогут ограничиться одним. Ресурс шины может составлять 40 кругов, но это теория, а в условиях реальной гонки это может измениться. Могут вмешаться какие-то дополнительные факторы, и окажется, что расчёты не подтвердятся. Однозначно, другие команды избрали иной подход.
Вопрос: Но вы не говорили командам, сколько кругов могут выдержать шины? Вы же не предупреждали, что шины не выдержат более 27 кругов?
Пол Хембри: Мне об этом не известно.
Вопрос: Со стороны может показаться, что есть определённое сходство между пятничным случаем, когда взорвалась шина на Mercedes Росберга, и сегодняшними проблемами Феттеля, но можно ли тут проводить какие-то параллели?
Пол Хембри: Нет, между этими случаями ничего общего. В пятницу проблема возникла из-за пореза шины, это воздействие внешнего фактора, а сегодня дело исключительно в износе.
Вопрос: Со стороны казалось, что всё выглядело похоже, хотя в случае с Феттелем проблемы были с внешним плечом шины, тогда как в пятницу у Росберга – с внутренним…
Пол Хембри: Нет, на кадрах видеозаписи видно, что сегодня дело было именно в износе.
Вопрос: Что бы вы сказали Себастьяну, который сегодня остался без подиума? Что не стоило так рисковать?
Пол Хембри: Наверное, после финиша об этом легко рассуждать. Ведь если бы дистанция гонки была на круг меньше, он бы поднялся на подиум, и все бы сказали, что команда применила гениальную тактику…