Любители F1 в Бресте
#3256
Отправлено 01 Декабрь 2020 - 12:15
#3257
Отправлено 01 Декабрь 2020 - 12:47
#3258
Отправлено 01 Декабрь 2020 - 08:05
Впервые после аварии, произошедшей в минувшее воскресенье, Роман Грожан рассказал о том, как ему удалось выбраться из горящей машины, ведь не надо быть экспертом в области безопасности автоспорта, чтобы понять: уцелеть в такой переделке ему помогло лишь чудо. И, разумеется, система Halo.
Гонщик Haas F1 провёл почти полминуты в этом пекле, когда в результате фронтального удара о барьер его машина была разорвана пополам, а из повреждённой топливной системы вылился и мгновенно воспламенился бензин.
По словам Романа, он даже вспомнил катастрофу, в которую в 1976 году на Нюрбургринге попал Ники Лауда, получив серьёзные ожоги.
«Я видел, как визор моего шлема залило оранжевым светом, видел языки пламени вокруг, – рассказал Грожан в интервью французскому телеканалу TF1. – Подумалось об аварии Ники Лауды. Такой исход меня не устраивал. Я должен был выбраться ради моих детей.
Я никогда не видел подобных аварий, даже в кино. Такого нет даже в Голливуде. Я находился в пламени в течение 28 секунд, но мне казалось, что намного дольше, поскольку я трижды пытался вылезти из монокока. Теперь, когда всё позади, я рад, что остался жив.
Мне удалось отстегнуть ремни безопасности, чтобы выбраться из сиденья, руля уже на месте не было, вероятно, он отвалился во время удара. В итоге руки обгорели, и я получил серьёзный вывих, даже думал, что нога сломана.
Больше всего я волновался за моих близких, прежде всего за детей, но за родителей тоже. За себя я не особо боялся. Я видел приближение смерти, и у меня не было вариантов, кроме одного: надо было как-то оттуда выбираться».
#3259
Отправлено 02 Декабрь 2020 - 11:17
#3260
Отправлено 05 Декабрь 2020 - 12:39
Роман Грожан рассказал о шокирующей аварии на первом круге Гран При Бахрейна.
Роман Грожан: «Как только машина остановилась, я сразу же отстегнул ремень безопасности и собирался снять руль. Но его не было – по крайней мере, у меня меньше забот… А затем я постарался выбраться из машины. С этого момента прошло всего 28 секунд, но мне показалось, что прошло полторы минуты – вы поймёте почему.
Итак, машина остановилась, я открыл глаза, отстегнул ремень... Я пытаюсь выбраться из машины и чувствую, что шлем во что-то упирается. Я снова сажусь и думаю: вероятно, машина перевернулась, поэтому лучше подождать помощи.
Я снова сел и посмотрел по сторонам – вокруг всё оранжевое. Мелькнула мысль: «Странно». У меня было несколько вариантов. Закат? Нет. Освещение трассы? Нет. Кроме того, пленка на визоре начала плавиться – и тогда я понял, что начался пожар! У меня не было времени ждать помощи.
На этот раз я попытался подняться немного правее. Не получилось. Я снова сел и постарался выбраться левее. Всё равно не получалось. Я снова сел и выругался. Я сказал себе: «Нет, я не могу закончить вот так». Я подумал о Ники Лауде – это один из моих любимых гонщиков в истории Формулы 1. Я подумал: «Нет, нет, я не могу закончить, как Ники. Я не могу закончить так. Это не может стать моей последней гонкой в Формуле 1. Так быть не должно». Я снова попробовал вылезти, но застрял. И тогда началось самое страшное.
Я сел в кокпите. Все мышцы расслабились. Не то чтобы на лице появилась улыбка, но я почувствовал, что я в мире с собой, и подумал: «Я умер. Я умру». Я подумал, какая часть тела пострадает первой. Ноги? Кисти рук? Это будет больно… Очень странное чувство.
Иногда, чувствуя приближение смерти, мы испытываем страх. Я понимал, что она совсем рядом… Я назвал её Бенуа. Не спрашивайте почему – я просто начал повторять это имя.
Не знаю, позволил ли мне этот момент немного прийти в себя и найти другое решение. Я подумал о своих детях: «Нет! Я не могу сегодня умереть! Я должен продолжать жить ради своих детей – я должен их увидеть».
И тогда я сделал вот что: я немного наклонил голову, поднялся и повернул туловище. Всё получилось, но нога застряла на педали, поэтому мне пришлось снова сесть в машину и как можно сильнее дернуть на себя левую ногу. Ботинок остался на педали, но ногу я вытащил. Я снова попробовал выбраться, и мне это удалось.
Я знал, что выживу, как только плечо пройдёт через Halo. Я знал, что обе руки получили ожоги. У меня красные перчатки, но в тот момент они были черными, и, опершись на Halo, я чувствовал боль и ожоги. Но я поднялся, забрался на ограждения и почувствовал, как Иан Робертс дернул меня за комбинезон. Это потрясающее чувство! Когда он потянул меня вниз, я понял, что рядом со мной кто-то есть, я жив.
Затем я почувствовал, что моей спины что-то коснулось – я подумал: «Я могу быть в огне! Я иду, но мой комбинезон может гореть сзади». И тогда Иан мне прокричал: «Садись!» Он сделал это так, словно я получил контузию. А я в ответ выругался и сказал: «Разговаривай со мной нормально!» Наверное, в этот момент он понял, что со мной всё в порядке.
Жан Тодт приехал в медицинский центр и сразу спросил у меня телефон жены. Я сказал ему её номер. Он попытался до неё дозвониться, но каждый раз попадал на автоответчик. В конце концов, я услышал: «Марион, это Жан, я с Романом!» Затем он включил громкую связь, и я сказал «Москито – я зову жену Москито – Я здесь!» И она рассмеялась и одновременно заплакала. Она была с детьми и с моим отцом. Наш разговор продолжался пять секунд, но, по крайней мере, она поняла, что я жив».
#3261
Отправлено 07 Декабрь 2020 - 06:39
Рассмотрев обстоятельства инцидента, произошедшего по ходу Гран При Сахира, когда на машину Джорджа Расселла были установлены передние шины от машины Валттери Боттаса, стюарды подтвердили нарушение правил, но ограничились денежным штрафом в 20000 евро.
«Выяснилось, что причиной послужили проблемы в работе радиосвязи, когда сообщение о том, что машина #63 заезжает в боксы до, а не после машины #77, не было принято механиками машины #63, поскольку в тот же самый момент гонщик машины #63 говорил с ними, и сообщения наложились. В результате передние шины с машины #77 случайно оказались на машине #63, когда команда проводила двойной пит-стоп.
Очевидно, что это является нарушением правил и обычно влечет за собой спортивный штраф вплоть до дисквалификации, но в данном случае проблема с описанной радиосвязью служит смягчающим обстоятельством. Кроме того, команда исправила возникшую проблему уже на следующем круге», - сказано в решении стюардов.
#3262
Отправлено 07 Декабрь 2020 - 07:36
Рассмотрев обстоятельства инцидента на первом круге Гран При Сахира, когда Шарль Леклер врезался в машину Серхио Переса, стюарды признали вину монегаска – он слишком поздно затормозил, заблокировал шины и допустил контакт.
Леклер наказан потерей трёх позиций на старте Гран При Абу-Даби и двумя штрафными баллами к суперлицензии.
#3263
Отправлено 10 Декабрь 2020 - 07:56
В Mercedes разобрались с проблемой, из-за которой в минувший уик-энд в Бахрейне произошла накладка во время двойного пит-стопа, и чемпионская команда, вероятно, упустила победный дубль.
Тогда на машину Джорджа Расселла по ошибке были поставлены передние шины из комплекта, предназначавшегося Валттери Боттасу, поэтому британскому гонщику пришлось сразу снова ехать в боксы. При этом финн потерял довольно много времени на пит-стопе, после чего был вынужден вернуться на трассу на старом комплекте резины.
«Проблема на пит-стопе выявила скрытую проблему с нашей системой радиосвязи, и мы приняли меры, как технического, так и организационного порядка, чтобы подобное не повторилось», – заявил Тото Вольфф перед началом финального уик-энда сезона в Абу-Даби.
Технический директор Mercedes Джеймс Эллисон объяснил суть проблемы с радиосвязью: «По рациям, которые используют механики, работающие в боксах, в каждый момент времени можно слышать только один голос. Обычно механики слушают своего начальника, Рона Медоуза, который находится на пит-уолл и сообщает им, когда они должны выйти на пит-лейн, чтобы провести пит-стоп.
Но их рации настроены не только на Рона Медоуза, но и на канал, по которому идут переговоры с гонщиком. В тот момент, когда Медоуз сообщал бригадам механиков о проведении двойного пит-стопа, Расселл тоже вёл переговоры со своей частью команды, которая могла слышать только его, а не инструкции с пит-уолл. Из-за этого, когда все вышли на пит-лейн, чтобы провести пит-стопы, туда принесли только половину шин Джорджа.
Получается, вся эта неразбериха произошла из-за одной небольшой ошибки, поскольку система радиосвязи была запрограммирована так, что важная команда, исходившая от Рона Медоуза, оказалась перекрыта другими сообщениями».
#3264
Отправлено 11 Декабрь 2020 - 07:03
В FIA, Формуле 1 и в Mercedes подтвердили: свежий тест на Covid-19 у Льюиса Хэмилтона оказался отрицательным.
Гонщик прошёл десятидневный карантин в Бахрейне и смог свободно покинуть страну в соответствии с правилами Управления здравоохранения.
После разрешения властей Хэмилтон прибыл в Абу-Даби, где сдал ещё один тест – он тоже оказался отрицательным.
После отрицательных тестов в Бахрейне и Абу-Даби Хэмилтон получит доступ в паддок.
#3265
Отправлено 16 Декабрь 2020 - 03:59
В AlphaTauri подписали контракт с Юки Цунодой – в 2021-м японский гонщик станет напарником Пьера Гасли.
Юки несколько лет входит в молодёжную программу Red Bull, в этом году он выступал в Формуле 2 и занял третье место по итогам сезона, получив достаточно баллов для суперлицензии.
В следующем году Цунода станет первым японцем в Формуле 1 с 2014 года, когда в составе Caterham выступал Камуи Кобаяши.
#3266
Отправлено 18 Декабрь 2020 - 07:14
В команде Red Bull Racing объявили о подписании контракта с Серхио Пересом. В следующем сезоне мексиканский гонщик заменит Алекса Элбона, став напарником Макса Ферстаппена.
Алекс Элбон получил роль резервного и тест-пилота Red Bull Racing. Он сосредоточится на разработке машины 2022 года, работе на симуляторе и шинных тестах.
#3267
Отправлено 30 Декабрь 2020 - 10:58
Семикратный чемпион Формулы 1 Льюис Хэмилтон, второй раз признанный BBC лучшим спортсменом года, получит рыцарский титул в новогодние праздники, но для этого понадобилось вмешательство премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона.
Проблема была в том, что Льюис – налоговый резидент Монако и комитет по наградам не может должным образом проверить все его налоговые дела, что является необходимым условием перед награждением.
Чтобы обойти это ограничение, Борис Джонсон включил Хэмилтона в список лиц, «прославивших Великобританию за рубежом». Льюис станет первым спортсменом за историю страны в этом списке, но Джонсон ясно дал понять, что никаких препятствий для Хэмилтона на этот раз не потерпит.
Льюис станет четвёртым гонщиком Формулы 1, удостоенным рыцарского знания после сэра Джека Брэбэма, сэра Стирлинга Мосса и сэра Джеки Стюарта.
#3268
Отправлено 30 Декабрь 2020 - 02:25
Роман Грожан считает, что его авария на первом круге Гран При Бахрейна даст много полезной информации для повышения безопасности гонок.
«Когда перегрузка достигает 60G, человек скорее всего потеряет сознание, пусть даже на несколько секунд, – заявил Роман Грожан в видео на своей странице в Instagram. – Сохранить трезвый ум в такой ситуации невозможно, но я остался в сознании, и это спасло мне жизнь.
Эта авария может многому научить. Мне повезло, что я остался жив, мог говорить и всё помню. Я не уверен, что это хорошо для меня, но я всё помню и считаю, что в сфере безопасности остаются слабые места.
Следующий этап – выяснить, что происходит с головой гонщика. Все видели, что я выбрался почти невредимым. Да, я получил небольшие ожоги рук, так что можно сделать перчатки более безопасными. Но нужно понять, как взаимодействовали голова, шлем и подголовник, и почему я не потерял сознание. Я хочу, чтобы мы всё проанализировали с датчиками на голове и выяснили, как можно улучшить шлем и подголовник, чтобы даже при столь сильных перегрузках гонщик оставался в сознании и понимал, что должен делать.
Не секрет, что когда Halo появилась в Формуле 1, я был категорически против неё, но если бы не она, я не смог бы сейчас с вами разговаривать. Я считаю, что это одна из главных мер безопасности за последние несколько лет.
Кроме того, в этом году изменились требования к комбинезону – теперь он должен на 10 секунд дольше выдерживать огонь. В регламенте указано 20 секунд, а я 28 секунд пытался выбраться из пламени и получил небольшой ожог правой руки и сильный ожог левой руки, но ничего серьёзного.
Прочность шасси с каждым годом увеличивается – оно выдержало удар, так что монокок меня защитил, и я всё равно смог выбраться из огня. Если бы шасси сломалось, я остался бы без ног - как минимум, получил бы переломы, не смог бы подняться и покинуть машину».
#3269
Отправлено 08 Январь 2021 - 12:44
По итогам прошлого сезона на традиционной церемонии награждения FIA Кими Райкконен был удостоен приза «Манёвр года» за свой невероятный старт и первый круг Гран При Португалии. Он тогда отыграл десять позиций, к началу второго круга прорвавшись с 16-й позиции на 6-ю.
Кстати, это единственная награда, обладателя которой определяли по результатам голосования, в котором участвовали болельщики всего мира.
Вчера финский гонщик Alfa Romeo показал ту почётную награду на своей странице в Instagram, но сделал это в весьма шутливом ключе. Рядом со стильным призом мы видим изображение самого Кими, но это именно изображение – плоская, вероятно, картонная фигура, хотя и во весь рост.
Подпись к снимку такая: «Мой брат-близнец напряжённо работает и получает призы. Я же совершаю обгоны. Спасибо!»
#3270
Отправлено 12 Январь 2021 - 12:42
В Формуле 1 подтвердили перенос Гран При Австралии с 21 марта на 21 ноября. Председатель Australian Grand Prix Corporartion Пол Литтл уверен – теперь проблем не возникнет...
Пол Литтл: «Мы рады подтвердить, что Гран При Австралии перенесён и пройдёт с 18 по 21 ноября. Мы не смогли бы это сделать без поддержки правительства штата Виктория и Формулы 1. Гонка состоится за три этапа до конца сезона, так что мы сможем безопасно провести Гран При, на котором может решиться судьба титула. Мы хотели бы поблагодарить наших преданных болельщиков и сотрудников за понимание в эти сложные времена».