Отправлено 31 Август 2011 - 11:07
Эдриан Ньюи: "Это была одна из самых пугающих гонок"
Утром в воскресенье, перед стартом гонки в Спа, технический директор Red Bull Racing Эдриан Ньюи и руководитель команды Кристиан Хорнер обсуждали с руководством Pirelli и FIA вопрос замены передних шин из-за сильного пузырения резины во время квалификации.
Проблема была обнаружена днём в субботу, до поздней ночи перед гонкой руководители Red Bull Racing обсуждали сложившуюся ситуацию. В интервью британской The Telegraph Ньюи комментировал ситуацию…
Эдриан Ньюи: «После квалификации представители Pirelli сообщили, что резина на наших машинах находится в критическом состоянии и после старта выдержит от половины круга до пяти кругов, потом возможен отказ. Должен сказать, это была одна из самых пугающих гонок на моей памяти, ведь, прежде всего, мы должны обеспечить безопасность гонщиков.
Мы могли изменить настройки, чтобы избежать риска, но это могло негативно сказаться на результате, поэтому пришлось принять очень непростое решение. Честно говоря, в момент финиша я почувствовал огромное облегчение, поняв, что оба гонщика в безопасности.
Если бы мы знали, что небольшое превышение угла установки колёс чревато столь серьёзными последствиями, мы бы не стали нарушать рекомендации Pirelli, но превышение было действительно минимальным.
К счастью, перед стартом мы поняли, что увеличив давление в шинах, сможем гарантировать целостность резины на машине Марка до второго или третьего круга, а на машине Себастьяна – до пятого».
В Red Bull Racing столкнулись с серьёзной дилеммой, выбирая между безопасностью гонщиков, за которую пришлось бы заплатить стартом с пит-лейн после изменения угла установки колёс, и потенциально успешным выступлением в гонке.
В карьере Ньюи уже были ситуации, связанные с высоким риском, было и судебное разбирательство после того, как на разработанной им машине погиб Айртон Сенна. Многое зависело от заключения инженеров Pirelli. В случае угрозы безопасности они могли обратиться к FIA с просьбой о замене шин перед стартом – такие обращения всегда удовлетворяются, но поскольку с одной стороны рекомендации шинников были нарушены, а с другой – увеличение давления в шинах позволяло стартовать и проехать несколько кругов до пит-стопа, такого решения принято не было. Эту позицию поддержал и директор гонки Чарли Уайтинг.
Перед стартом в Red Bull Racing выбрали скорость, а всё остальное мы видели на трассе…