Отправлено 29 Сентябрь 2011 - 03:04
28/09/2011, среда, BBC
Известный британский журналист Марк Хьюз рассуждает о причинах многочисленных инцидентов с участием Льюиса Хэмилтона в этом сезоне...
Марк Хьюз: «Почти после каждой гонки мы обсуждаем очередной инцидент с участием Льюиса Хэмилтона. В пятилетней карьере Льюиса ещё не было сезона, в котором он бы ошибался так часто, и многие сейчас пытаются отыскать причину. Кто-то считает, что она носит психологический характер - Хэмилтон расстроен тем, что машина вновь не позволяет бороться за титул. Возможно, дело в другом.
Ключевые факторы сезона - появление DRS, возвращение KERS и быстрый износ резины могли просто не подойти к инстинктивному подходу Хэмилтона. Возможно, те же качества, которые в прошлом принесли ему статус лучшего специалиста по обгонам - когда обгонять было гораздо сложнее - сегодня стали источником проблем.
С начала 90-х в Формуле 1 шла работа над увеличением числа обгонов. Многие годы лишь нескольким гонщикам удавалось стабильно обгонять - в первую очередь можно вспомнить Айртона Сенну, Найджела Мэнселла и Хуана-Пабло Монтойю - им удавалось лучше других контролировать динамику машины. Хэмилтон тоже в их числе.
Хороший пример - атака на Кими Райкконена в первой шикане Монцы в 2007-м. Это зона самого серьёзного торможения в календаре чемпионата - невероятное снижение скорости для машин, настроенных на минимальную прижимную силу. Хэмилтон выскочил из воздушного мешка позади машины Райкконена так поздно, что застал финна врасплох - Кими пришлось пропустить Льюиса по внутреннему радиусу.
Скорость машины Хэмилтона в тот момент была слишком велика для этого поворота, но Льюис намеренно спровоцировал избыточную поворачиваемость, чтобы её погасить. Возможно, это самый яркий пример его уникальной способности найти варианты атаки, которые не видят другие. Он находил и использовал их с первых Гран При.
Теперь этот фактор стал проблемой. Сегодня обгонять гораздо легче - любой может опередить любого, если резина у соперника в худшем состоянии и можно использовать DRS. Теперь это - тактическая игра. Хороший пример - продолжительная дуэль Хэмилтона и Шумахера в Монце, когда атаки Льюиса были нейтрализованы защитой немца, а Баттон быстро вышел вперёд за счёт того, что на его машине резина была в лучшем состоянии, чем у Шумахера.
В Сингапуре Льюис неудачно атаковал Массу, он задел машину Фелипе, недооценив положение передней части машины. Если бы он просто подождал с атакой, то на следующем круге мог выйти вперёд, используя DRS и KERS.
Есть ощущение, что чем хуже ситуация, тем усерднее действует Хэмилтон, и тем хуже у него получается. Вероятно, ему нужно переосмыслить ситуацию и понять, как действовать более эффективно в изменившихся реалиях Формулы 1».