Перейти к содержимому



Фотография

Когда должен включаться доп. вентилятор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 681

#466 cannabis318

cannabis318

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 346 сообщений
  • пешеход
  • Солигорск / Беларусь

Отправлено 17 Июнь 2012 - 06:47

если проверил таким путем как писал,aleks1969, и ни одна из скоростей на прямую не включилась.. значит "привет " вентилятору... еслиб вкл. хотябы 3 скорость, то зн. резисторы, а так щетки, обмотка и т.д.


ремонту подлежит или под замену?!

#467 ariss

ariss

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 903 сообщений
  • 525d Touring 2002г.
  • Беларусь

Отправлено 17 Июнь 2012 - 10:26

2 лета работал как самолет почти сразу после включения кондея. Сегодня (включал уже кондей в этом году, только по трассе) кондей морозит, вентилятор стоит. Вечером завел машину, включил кондей, глянул - дернулся и стоит. 3-х контактный. Как понимаю, на комп и принудительно попытаться запустить. До этого померить напругу, но думаю раз дернулся то она есть. И потом разбирать и смотреть. Кто компьютерную процедуру сделает занедорого? в раздел услуги не надо отсылать :) Буду в среду в Минске, с 10 до 16 могу подъехать в любое место. И еще - в 14-м тесте ошибок никаких (должна ли быть если вентилятор не крутит?)

#468 Kozerog

Kozerog

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 253 сообщений
  • 525d E39
  • Волковыск

Отправлено 18 Июнь 2012 - 12:40

И еще - в 14-м тесте ошибок никаких (должна ли быть если вентилятор не крутит?)


У меня не было!!! Думаю и не будет там такой ошибки.

ремонту подлежит или под замену?!


делают!!! смотри в разделе услуги... цены разные...

#469 ariss

ariss

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 903 сообщений
  • 525d Touring 2002г.
  • Беларусь

Отправлено 18 Июнь 2012 - 04:34

Добрался до вентилятора. Обмотка визуально целая. Магниты тож на местах. Рукой крутится легко. Сумел разобрать его тока до - см. фото. Как он дальше разбирается? Гайка на 15 со стороны крыльчатки откручивается? и все? ps у меня он иногда (при включении кондея) чуть дернется и тишина. Может у кого тож такое было? Точно вентилятор сдохший? или чтото другое? pps на компе не был - у нас в Слуцке проблемно с этим. Завтра может быть, а было время - вот и снял его. :) ppps немного грязноваты радиатор...

Прикрепленные файлы



#470 Invincible

Invincible

    A State of Trance

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 895 сообщений
  • 535d
  • Минск, Беларусь

Отправлено 18 Июнь 2012 - 05:50

чтобы дальше его снять, нужно сильно приложиться, чтобы отсоединить внутрянку от магнита.

#471 ariss

ariss

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 903 сообщений
  • 525d Touring 2002г.
  • Беларусь

Отправлено 18 Июнь 2012 - 06:09

2 Invincible - спасибо за личку.
Тянуть за хреновину серебристого цвета?

Что за датчик Холла?

Крыльчатку снял - вижу вспухший кондер. И год - 2008 :)


Нашел на российском форуме точно описание 3-х контактного вентилятора.
Не вижу тут ничего про датчик Холла.

"hamman_almaty
25.6.2009, 9:41
вчера тестил свой трех контактный вентилятор ..
результаты такие ..
что можно проверить тестером:
контакт 1 ВR (коричн. жирный) - земля
4-SW (черный жирный) +12 В постоянно
2- GE/RT (желто красный) управление .. тестором проверить не удалось . и вот почему.
Электровентилятор активизируется через мощный выходной каскад непосредственно в электродвигателе вентилятора. ЭБУ двигателя посылает на мощный выходной каскад прямоугольный сигнал со скважностью (переменная длительность импульса) между 10% и 90% и регулирует таким образом скорость работы электровентилятора. Скважность меньше 5% и больше 95% не влияет на скорость работы вентилятора, а служит для распознавания неисправности. Мощный выходной каскад имеет отдельный источник подачи плюса и массы.
На скорость работы вентилятора влияет температура охлаждающей жидкости на выходе из радиатора и давление в кондиционере. При увеличении скорости движения автомобиля скорость работы вентилятора снижается.
Если в процессе эксплуатации обнаруживается неисправность, в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DME заносится соответствующее сообщение.
Для проверки функционирования и поиска неисправностей в диагностической программе существует возможность непосредственной активизации электровентилятора через DIS-тестер/MoDiC.
Заданные значения датчика давления
Данные о диапазонах рабочего значения и эквивалентных значениях.

Датчик давления питается напряжением в 5 В от ЭБУ системы отопления и кондиционирования. Сигнал датчика анализируется с помощью таблиц и передается по шине K-Bus ЭБУ двигателя. При этом значение давления хладагента в контуре кондиционера переводится в момент нагрузки и необходимую скорость работы вентилятора.
Таблица перевода значения давления хладагента в значение скорости работы вентилятора
Скоость работы вентилятора, определенная в конкретном случае, передается сообщением электронике управления двигателем. Необходимым условием является скорость движения автомобиля ниже 80 км/час.
Давление в барах Скорость вентилятора
8 0
10 1
14 2
........
> 29 15

таким образом на машине с трехконтактным датчиком ну пипец просто какой умный (если оригинал) вентилятор и скоростей у него аж 15. (я это подозревал когда свой оригинальный разобрал и увидел плату как на рисунке вверху. офигел просто)
PS Дополню...
Если подключить тестер в режиме вольт-метра к нашему трёх-контактному разъёму, и промерять "массу" разъёма (толстый коричневый провод) и "управляющий провод" (тонкий жёлтый с двумя красными полосками) то там будут практически "чистые" 12 вольт так же как и на "массе" и "плюсовом проводе" (толстый черный) разъёма вентилятора...
а вот если взять "массу" не из этого разъёма, а в любом месте, на той же фаре или замке капота и промерить вольтметорм "управляющий провод" то мы увидим рост напряжения с 0,1 - 0,3 вольта - когда двигатель полностью холодный до 10 вольт, когда двигатель прогрет (по-крайней мере я выше не увидел). Единственное, что не скажу, на каком напряжении на управляющем проводе должен включится вентилятор...
Вчера не замерили... протупил... а сегодня тестер увезли...
И ещё, подобное измерение можно провести и на "массе" разъёма вентилятора и "управляющем проводе" но для того чтобы данные были корректны, а не "чистые" 12 вольт, нужно параллельно тестеру повесить "контрольку" - обычную лампу на 12 вольт, в моём случае ей стала лампа подсветки салона. И мы увидели те же искомые от 0,1 до 10 вольт, в зависимости от степени прогрева двигателя ( и роста давления в системе А/С) блок DME повышал напряжение на управляющем проводе."


Вроде что смог, разобрал :)

На последнем фото магнит для определения положения ротора :) не совсем понял для чего
посмотрим, склеенный будет выполнять функции свои или нет.
Насколько въехав прочитав кучу всего - это бесколлекторный двигатель (прав ли я?)
кому интересно - http://goo.gl/j6ByA или вот http://goo.gl/5fiSA

Прикрепленные файлы



#472 R8ts

R8ts

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 108 сообщений
  • E38
  • Минск

Отправлено 20 Июнь 2012 - 09:29

Вентилятор работает, но в последние пару дней стал реветь как самолет. Куда смотреть, что проверять, в чем причина?

#473 ariss

ariss

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 903 сообщений
  • 525d Touring 2002г.
  • Беларусь

Отправлено 21 Июнь 2012 - 09:27

В общем, DENIS84 вчера сделал (спасибо ему). Проблема еще и в плате была (кроме кондера еще и катушку перематывали (может и еще что)). И полгода гарантии не помешают :) Моих знаний, увы, не хватило. Невозможно все знать :rolleyes:

#474 Yukon

Yukon

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • E39 2.5D, E46 320d - продано
  • Минск

Отправлено 24 Июнь 2012 - 09:45

Вчкра решил снять доп. вентилятор и почистить радиатор кондея от всякого там мусора который мешает нормальному теплообмену. А тут еще сосед по даче говорит:......да ты что! это столько работы, это только на СТО можно сделать! Вот я и подумал,что может многие так думают :) Вот и решил сделать небольшой фотоотчет - как добраться до вентилятора кондея и радиатора. 1. надо снять бампер, для этого откручиваем винты которые крепят передний брызговик к бамперу, делаем это с двух сторон Прикрепленный файл  24062012450.jpg   121,67К   33 Количество загрузок: 2. затем надо снять решетки которые рядом с противотуманками, они крепяться пластмассовыми пистонами и чтобы вынуть пистон надо вытащить сердечник, затем решетки легко извлекаются. Прикрепленный файл  24062012447.jpg   65,58К   32 Количество загрузок: 3. удалив решетки, мы можем добраться к болтам которыми крепится бампер. откручиваем их при помощи звездочки Т50 Прикрепленный файл  24062012446.jpg   57,66К   46 Количество загрузок: 4. аккурано тянем бампер вперед и снимам, не забудьте что в бампере противотуманки и к ним идут провода, а у некоторых еще и парктроники,... так что все что установлено на бампере отсоединяем. 5. для дальнейшей успешнной работы необходимо открутить правую фару, для тех кто не в курсе показываю где она крепиться Прикрепленный файл  24062012444.jpg   115,39К   56 Количество загрузок: 6. откручиваем воздухозаборник и отводим его в сторону чтобы не мешал, т.к. я фару полностью не снимал а просто выдвинул вперед, то этого вполне достаточно чтобы отвести в сторону воздухозаборник Прикрепленный файл  24062012443.jpg   90,44К   57 Количество загрузок: 7. удаляем три пистона которые крепят кожух к передней панели. Пистоны крепятся посредсвом штырьков которые вставляются внутрь, поэтому мы просто чем либо подходящим продавливаем штырьки вниз, не забываем снизу другой рукой ловить их(на фото штырьки вставлены в пистоны для наглядности) Прикрепленный файл  24062012445.jpg   96,86К   55 Количество загрузок: 8. откруиваем болтики крепления кожуха Прикрепленный файл  24062012442.jpg   102,38К   55 Количество загрузок: и второй , ради которого надо откручивать фару и еще ....надо снять пистон который так же держит кожух, смимается посредством удаления центрального шрырька, только его не надо проталкивать, а надо вытягивать,я это с легкостью сделал при помощи небольших кусачиков Прикрепленный файл  24062012441.jpg   107,44К   64 Количество загрузок: 9. снимаем кожух, он будет за все цепляться, но снимается легко т.к. он пластиковый и его можно слегка изгибать. вытянув наружу кожух, надо снять фишку вентилятора, а тут есть маленькая хитрость....., т.е. чтобы отсоеденить ее от кожуха, ее надо слегка повернуть против часовой стрелки и вынуть Прикрепленный файл  24062012437.jpg   115,13К   76 Количество загрузок: Прикрепленный файл  24062012436.jpg   107,45К   76 Количество загрузок: 10. сняв кожух, остается только открутить четыре винта крепления вентилятора и все :) Прикрепленный файл  24062012434.jpg   137,95К   65 Количество загрузок: В дальнейшем кому что надо - кому радиатор чистить, а кому вентилятор ремонтировать. Я радиатор сначала почистил щеткой снаружи, а потом побрызгал жидкостью для мойки двигателя и мыл керхиром (слово специально написано не правильно, иначе получается: керпоинтом :) ) .Только керхиром мыть надо аккуратно, стараться чтобы струя была направлена строго перпендикулярно радиатору и не подносить близко а то можно замять пластины радиатора. Потом еще прошелся тоненьким ножичком между сотами (он как раз по размеру подходил) хочу сказать что керхир прочищает отлично. После сборки завел машину и включил кондер...., если раньше при включении кондера вентилятор заводился почти сразу, то после чистки он включился спустя 5 минут после работы на холостых, правда надо сказать что на улице было не жарко :) Вот типа и все, буду рад если это кому то пригодиться :)

#475 Nexiom

Nexiom

    BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 776 сообщений
  • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
  • Солигорск / Республика Беларусь

Отправлено 24 Июнь 2012 - 11:03

Всё конечно хорошо, но неужели для этого надо целая тема ? Это же можно было забабахать сюда: http://www.bmwclub.b...p?/topic/56190/ или сюда: http://www.bmwclub.b...?/topic/104012/

#476 aleks1969

aleks1969

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • E39 520 2.2 automatik 2001g
  • ireland

Отправлено 25 Июнь 2012 - 12:52

Насколько въехав прочитав кучу всего - это бесколлекторный двигатель (прав ли я?)---- да так и есть .а магнит служит роторм

#477 Antony

Antony

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 136 сообщений
  • e39 520 МКПП 01/1998г.в. M52
  • Смоленская обл.

Отправлено 27 Июнь 2012 - 03:05

кто мне скажет при какой температуре должен включатся это вентилятор? у меня он включается только когда кондишн включен.

#478 e36

e36

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 311 сообщений
  • 523i
  • Минск

Отправлено 27 Июнь 2012 - 04:23

кто мне скажет при какой температуре должен включатся это вентилятор?
у меня он включается только когда кондишн включен.

Доп. вентилятор должен включаться при достижении давления фриона в системе кондиционирования выше 30 бар. (если не ошибаюсь в значении). Давление фриона происходит вследствие его нагревания, от наружной температуры или же в процессе работы кондиционера. В случае повышения давления из-за наружной температуры включается доп. вентилятор для того, что бы охладить фрион во избежании его утечки через предохранительный клапан. Напрямую доп. вентилятор не имеет отношения к охлаждению двигателя, только косвенно, а именно не дает греться основному радиатору из-за близкого расположения его к радиатору кондиционера (горячий радиатор кондиционера=горячий основной радиатор=проблемы).

http://tis.bmwcats.com/doc1043778/

#479 Nexiom

Nexiom

    BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 776 сообщений
  • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
  • Солигорск / Республика Беларусь

Отправлено 27 Июнь 2012 - 09:58

кто мне скажет при какой температуре должен включатся это вентилятор?
у меня он включается только когда кондишн включен.


У меня в 530dA включился по тесту на 105C (чтобы проверить - заблокировал не рабочую вискомуфту)а, так же вкл при вкл. A/C (если система пуста или низкое давление - то не включится)....:heey:

#480 aleks1969

aleks1969

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • E39 520 2.2 automatik 2001g
  • ireland

Отправлено 28 Июнь 2012 - 01:20

Напрямую доп. вентилятор не имеет отношения к охлаждению двигателя,
http://tis.bmwcats.com/doc1043778/

к сожалению :heey: имеет.когда основной вентилятор не справляется с охлаждением радиатора мотора то в дело вступает доп вентилятор. при 4 контактном моторе будет 3 скорости вращения а при 3 контактном до 25 вариантов вращения.это легко проверить в жаркий день не включая кондишки дождаться полного нагрева движка и немного поиграть оборотами.
вот тогда и должен будет заработать доп вентилятор. :))




Яндекс.Метрика