Перейти к содержимому



Фотография

Когда должен включаться доп. вентилятор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 681

#481 e36

e36

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 311 сообщений
  • 523i
  • Минск

Отправлено 28 Июнь 2012 - 01:22

к сожалению :heey: имеет.когда основной вентилятор не справляется с охлаждением радиатора мотора то в дело вступает доп вентилятор. при 4 контактном моторе будет 3 скорости вращения а при 3 контактном до 25 вариантов вращения.это легко проверить в жаркий день не включая кондишки дождаться полного нагрева движка и немного поиграть оборотами.
вот тогда и должен будет заработать доп вентилятор. :))

Наверное огорчу :) Одновременно с нагревом антифриза в основном радиаторе, нагревается фрион в радиаторе кондиционера поскольку они установлены достаточно близко друг к другу. Таким образом в целях предотвращения перегрева и как следствие выхода фриона в атмосферу через предохранительный клапан, включается доп. вентилятор. Доп вентилятор охлаждает радиатор кондиционера, а не основной радиатор. Поэтому создается впечатление, что доп. вентилятор - это доп. охлаждение для основного вентилятора. Доп. вентилятор относится к группе "Система кондиционирования воздуха" http://tis.bmwcats.c...m/system/4/07/.

#482 e36

e36

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 311 сообщений
  • 523i
  • Минск

Отправлено 28 Июнь 2012 - 01:27

Если бы была прямая зависимость, то в таком случае имелся бы постоянный перегрев двигателя при неработающем доп. вентиляторе. Перегрев возможен в большую жару в пробке, движении с малой скоростью на высоких оборотах.

#483 grib4433

grib4433

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 65 сообщений
  • 528
  • минск

Отправлено 28 Июнь 2012 - 01:43

В большую жару включается доп. вентилятор прогоняет горячий воздух через бутерброд и муфта начинает горяздо веселее крутиться, мне кажется связь есть.

#484 Gorzuy

Gorzuy

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 111 сообщений
  • 525D 2005г.в.
  • Минск

Отправлено 28 Июнь 2012 - 01:59

Подскожите как можна почистить вентилятор кандера он у меня вобще забит особенно нижняя часть,нужно разбирать перед или нет,и еще когда он у меня работает то есть гул раньше не было может подшипники если они есть,или только под зомену.Спасибо

#485 e36

e36

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 311 сообщений
  • 523i
  • Минск

Отправлено 28 Июнь 2012 - 02:07

В большую жару включается доп. вентилятор прогоняет горячий воздух через бутерброд и муфта начинает горяздо веселее крутиться, мне кажется связь есть.

Связь есть, я же не отрицаю, но связь косвенная. Напрямую от температуры двигателя доп. вентилятор не включаеться. В системе кондиционирования нет датчиков на температуру двигателя, следовательно нет прямой команды на включение доп. вентилятора от сиситемы охлаждения двигателя.
Рсссмотрим "бутерброд": первым стоит радиатор кондиционера, за ним основной. Воздух проходит сперва через радиатор кондиционера, а затем через основной. Если радиатор кондиционера чрезмерно нагрет, то горячий воздух попадает на основной радиатор. Но именно от чрезмерного нагрева радиатора кондиционера доп. вентилятор и предназначен, что бы горячий воздух не поступал к основному радиатору. При неработающем доп. вентиляторе на трассе или в городе при езде без длительных остановок в пробках, при высокой тепмературе охлаждающегго воздуха охлаждения двигателю хватает, опять таки при условии исправности вязкостной муфты (вязкомуфты) вентилятора.
Господа, если у кого-то поднимается вопрос типа "куда ушел фрион", "треснула трубка", копайте глубже, проверьте доп. вентилятор. Давление повысилось, клапан вытравил фрион, или того хуже - треснула трубка.
Еще как вариант - нет нужного давления в системе кондиционирования - не включится доп вентилятор, проверь наличие и уровень фриона.
Если на трассе холодит, но доп. вентилятор при этом не включается (остановись и посмотри) - проверь доп. вентилятор.

#486 e36

e36

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 311 сообщений
  • 523i
  • Минск

Отправлено 28 Июнь 2012 - 02:11

В большую жару включается доп. вентилятор прогоняет горячий воздух через бутерброд и муфта начинает горяздо веселее крутиться, мне кажется связь есть.

Вязкостная муфта начинает веселее крутиться оттого, что ей туго приходится, в прямом смысле туго (если Вы знакомы с устройством и принципом работы вязкомуфты). Поэтому вентилятор приобретает равные обороты с оборотами двигателя. Иногда может помочь, если стрелка поползла в сторону самоварокипения стоя в пробке, добавить педалькой газа обороты, тем самым увеличив скорость вращения вентилятора. Но увлекаться сим не стоит.

Работа системы охлаждения

Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения с термостатическим регулированием. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров, а при открытом отоплении - в теплообменнике. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения и жидкость поступает в радиатор, проходя его сверху вниз и охлаждается проходящим через него воздухом. Насос охлаждающей жидкости приводится в движение клиновым ремнем двигателя.

На валу насоса охлаждающей жидкости закреплен вентилятор. Вентилятор обеспечивает охлаждение радиатора воздухом. В вентиляторе находится вязкостная муфта. При достижении воздухом, идущим от радиатора, температуры 90°С в вязкостной муфте срабатывает биметаллическая пластина и подключает вентилятор. После этого вентилятор вращается с числом оборотов двигателя и обеспечивает повышенный теплообмен до тех пор, пока температура охлаждающего воздуха не опустится ниже +60°С. После этого отключается вязкостная муфта и уменьшает число оборотов вентилятора.. Дополнительный вентилятор здесь не участвует.

Благодаря частичному подключению вентилятора повышается полезная мощность двигателя и уменьшается расход топлива.

#487 e36

e36

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 311 сообщений
  • 523i
  • Минск

Отправлено 28 Июнь 2012 - 02:19

Подскожите как можна почистить вентилятор кандера он у меня вобще забит особенно нижняя часть,нужно разбирать перед или нет,и еще когда он у меня работает то есть гул раньше не было может подшипники если они есть,или только под зомену.Спасибо

Снять бампер и почистить: http://automn.ru/bmw...0.m_id-204.html
По поводу гула, возможно такое: http://tis.bmwcats.com/doc1078539/

#488 grib4433

grib4433

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 65 сообщений
  • 528
  • минск

Отправлено 28 Июнь 2012 - 02:31

Я как то на форуме помойму, интересовался что первая скорость вентилятора вкл. при включении кондея, вторая при определ. давлении фриона , а третья при температуры двигателя (не помню точно какой) вне зависимости от других факторов. Если я где-то не прав не судите строго и поправте ). Это на моем трехскоростном.

#489 Yukon

Yukon

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • E39 2.5D, E46 320d - продано
  • Минск

Отправлено 28 Июнь 2012 - 02:33

Подскожите как можна почистить вентилятор кандера он у меня вобще забит особенно нижняя часть,нужно разбирать перед или нет,и еще когда он у меня работает то есть гул раньше не было может подшипники если они есть,или только под зомену.Спасибо

читай 32 страницу этой ветки или обратись сюда

#490 Gorzuy

Gorzuy

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 111 сообщений
  • 525D 2005г.в.
  • Минск

Отправлено 28 Июнь 2012 - 04:02

Снять бампер и почистить: http://automn.ru/bmw...0.m_id-204.html
По поводу гула, возможно такое: http://tis.bmwcats.com/doc1078539/

Извиняюсь написал почистить вентилятор а нужно радиатор кондера,сорри

#491 e36

e36

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 311 сообщений
  • 523i
  • Минск

Отправлено 28 Июнь 2012 - 04:07

Извиняюсь написал почистить вентилятор а нужно радиатор кондера,сорри

В таком случае придется снимать вентилятор кондиционера. На предыдущих страницах описано, как это производится.

#492 Gorzuy

Gorzuy

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 111 сообщений
  • 525D 2005г.в.
  • Минск

Отправлено 28 Июнь 2012 - 04:08

В таком случае придется снимать вентилятор кондиционера. На предыдущих страницах описано, как это производится.

Да спасибо уже прочитал

#493 aleks1969

aleks1969

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • E39 520 2.2 automatik 2001g
  • ireland

Отправлено 28 Июнь 2012 - 09:19

Если бы была прямая зависимость, то в таком случае имелся бы постоянный перегрев двигателя при неработающем доп. вентиляторе. Перегрев возможен в большую жару в пробке, движении с малой скоростью на высоких оборотах.

в этой теме на странице 1 есть такое описание - http://www.bmwclub.b...post__p__799800 . и если дальше внимательно почитать то все вопросы о том когда будет включатся доп вентилятор отпадут сами собой.p.s.DME( борт комп) включает доп вентилятор основываясь только на двух датчиках:
1) Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора (находится в нижнем патрубке, имете два провода)в ранних авто был в самом радиаторе с правой стороны и имел три провода)
2) Датчик давления в кондишане, возле правой фары, там где тютька для заправки(контроля)кандея (фишка на три провода)

Если температура ОЖ при выходе из радиатора ровна 103 градусам, то DME включает кулер, если давление в кондее малое(или большое незнаю как точно) то тоже включает кулер, причем чем давление больше(или меньше)тем большая скорость устанавливается, при увеличении скорасти авто больше 80км в час скорость кулера уменьшается вплоть до полной остановки (опять же всё контролирует DME) :heey:

#494 e36

e36

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 311 сообщений
  • 523i
  • Минск

Отправлено 29 Июнь 2012 - 12:29

в этой теме на странице 1 есть такое описание - http://www.bmwclub.b...post__p__799800 . и если дальше внимательно почитать то все вопросы о том когда будет включатся доп вентилятор отпадут сами собой.p.s.DME( борт комп) включает доп вентилятор основываясь только на двух датчиках:
1) Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора (находится в нижнем патрубке, имете два провода)в ранних авто был в самом радиаторе с правой стороны и имел три провода)
2) Датчик давления в кондишане, возле правой фары, там где тютька для заправки(контроля)кандея (фишка на три провода)

Если температура ОЖ при выходе из радиатора ровна 103 градусам, то DME включает кулер, если давление в кондее малое(или большое незнаю как точно) то тоже включает кулер, причем чем давление больше(или меньше)тем большая скорость устанавливается, при увеличении скорасти авто больше 80км в час скорость кулера уменьшается вплоть до полной остановки (опять же всё контролирует DME) :heey:


Если температура ОЖ при выходе из радиатора ровна 103 градусам, то DME включает кулер потому как, основной радиатор нагрет, из-за близкого расположения радиатор кондиционера так же нагрет и ему нужнен дополнительный обдув. Обдув доп. вентилятора установлен для охлаждения радиаатора кондиционера. В противном случае, при неработающем доп. вентилятора все бы кипели как паровозы. Прошлым летом проездил без доп вентилятора, не грелся ни разу до 103 градусов и выше. Радиатору двигателя хватало обдува основного вентилятора. Нет прямой зависимости охлаждения двигателя от доп. вентилятора, только косвенная, вспомагательная.

#495 Nexiom

Nexiom

    BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 776 сообщений
  • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
  • Солигорск / Республика Беларусь

Отправлено 29 Июнь 2012 - 05:44

Радиатору двигателя хватало обдува основного вентилятора.

Это при учете того что исправна сама вискомуфта....А так....




Яндекс.Метрика